Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Космология и физика Аристотеля.



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Космология и физика Аристотеля. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Физика, космология Аристотеля ниже достижений пифагорейской астрономии и физики атомистов. Если атомисты предполагали существование множества миров, а пифагорейцы – движение Земли вокруг центрального мирового огня, то космология Аристотеля геоцентрическая, т.е. основывается на учении о центральном положении Земли в мире. По Аристотелю, шаровидная Земля есть неподвижный центр, вокруг которого происходит обращение Луны, Солнца, планет и неба звезд. Последний источник движения в мире, перводвигатель, по Аристотелю, бог.

  По учению Аристотеля, область между орбитой Луны и Землей есть область постоянной изменчивости, постоянных превращений и беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырех низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Как наиболее тяжелый элемент, Земля занимает центральное место. Над Землей располагаются оболочки воды, воздуха и огня. Напротив. Область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звезд есть область равномерных движений, а сами звезды состоят из пятого, совершеннейшего элемента – эфира. Надлунный мир – область вечного, непреходящего, совершенного. Этому различию надлунной и подлунной частей мира соответствует различие происходящих в них движений. Первым и совершеннейшим видом движения Аристотель объявляет равномерное движение по кругу. В наиболее чистой форме оно проявляется в суточном вращении сферы звезд. Менее отчетливо проявляется оно в движении планет вокруг Земли, которое осложняется влиянием четырех земных элементов и потому неравномерно и петлеобразно. Второй вид движения – сверху вниз, к центру Земли. К этому движению стремятся все тела, и только применение силы способно временно задержать их падение к земному центру. Эти наиболее устаревшие части космологии Аристотеля – учение об иерархии надлунной и подлунной областей, о центральном положении Земли в мире и о ее неподвижности – были восприняты в дальнейшем средневековой философией и космологией.

  Один из важнейших элементов физики Аристотеля – учение о целесообразности в природе. Хотя принцип целесообразности распространяется у Аристотеля на все бытие и даже возводится, в конечной инстанции, к богу, учение Аристотеля о целесообразности представляет собой новый шаг по сравнению с Платоном. Отмечая целесообразность природы в целом, Аристотель вразрез с учением Платона о сознательной целенаправляющей душе мира выдвигает понятие внутренней и бессознательной целесообразности природы. Примеры целесообразности Аристотель усматривал в явлении роста организмов как закономерном процессе раскрытия внутренне присущих живым телам особенностей их строения, достигаемых ими в зрелом возрасте, в различных проявлениях целесообразно действующего инстинкта животных, взаимной приспособленности их организмов и т.д.


Заключение.

  В заключении мне хотелось бы сделать выводы:

В «Метафизике» Аристотель считал самоочевидным, что «исследование начал умозаключения…есть дело философа, т.е. того, кто изучает всякую сущность вообще, какова она от природы,- это ясно». Там же Аристотель пишет: «Мудрость есть некоторая наука о началах». Для последующей истории развития мысли важно то, что эти начала – не только чисто рациональные, логические конструкты, но и исходное бытие, они обосновывают сами себя. Эти начала – пределы мысли и реальности одновременно. Исходное бытие «истинно через само себя». Тем самым эти начала суть исходные принципы, определения бытия, совпадение сущности и существования.

  Аристотель различает два уровня философии. Первая философия занимается вопросами бытия как такового, бытия вообще, тогда как вторая философия, или физика, исследует бытие сущего, причастного к движению. Проблема соотношения первой и второй философии,  как показала дальнейшая история мысли, не проста. Эти идеи оказали влияние на характер последующего развития философской мысли, особенно в Новое время.

  Античная философия в эпоху Сократа, Платона и Аристотеля получает свое наивысшее, классическое развитие. Это этап расцвета греческого типа философии, наиболее полная реализация конструктивных возможностей спекулятивного разума.

  Итак, эволюция философской мысли приводит к актуализации проблем, касающихся природы бытия и познания, усложнению постановки вопросов и их решений, характера их взаимодействия. Расширяется проблемное поле философии. Характерно, что греческая философская мысль развивалась под влиянием осмысления не только и не столько социальной политики, сколько противоречий логического характера, осознания несовпадения явления и сущности, знания и мнения.

  Философия возникает лишь тогда, когда появляется личность, способная и имеющая возможность выйти за пределы непосредственно необходимого и задуматься свободно над непрактичными, но необходимыми для развития личности проблемами. Вот почему великие философы древности – Конфуций, Лао-Цзы, Сократ, Платон, Аристотель – не только носители тех или иных истин, но и воплощение мудрости и личностного начала.

  В лоне философии появились первые ростки математики и физики, астрономии и медицины, истории и биологии. Но как философия способствовала появлению элементов научного знания, так и сами научные концепции оказали пользу философскому мышлению, выступая питательной средой для осмысления бытия.

  Человек – всегда тайна не только для других, но и для себя. Поэтому бытие человека включает в себя стремление познать себя. Познавая внешний мир, других людей. Человек познает себя. Отношение человека к другим, Космосу характеризует в первую очередь самого познающего человека, его интенции, ценностные установки и убеждения. В определенном смысле человек – центр бытия, что и подчеркнули греки, предложившие максиму «Человек есть мера всех вещей».

  Аристотель подвел итог развитию философской мысли с ее начала в Древней Греции и до Платона включительно, он создал дифференцированную систему знания, освоение которой продолжалось свыше полутора тысяч лет. Именно Аристотелю принадлежит систематизация знаний, основанная на двух принципах – предметном и целевом. Он делит науки на три большие группы: теоретические, которые имеют целью само знание и делятся первую философию, физику и математику; практические, цель которых – руководство человеческим поведением и в число которых входят этика, экономика и политика, и творческие, имеющие назначением достижение пользы и осуществление прекрасного: поэтика, риторика и искусство. Различные части и темы этой совокупности античных знаний разрабатываются после смерти Аристотеля в его школе – Ликее.


Литература.

1. Спиркин А.С. Философия: Учебник. -  М.: Гардарики, 1999

2. Краткий очерк истории философии. / Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Шипанова.  – М.: Мысль, 1969

3. Философия: Учебник. / Под ред. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002


[1] В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 29, стр. 255.

[2] А.С. Ахманов. Логическое учение Аристотеля. М., 1960, стр.193

[3] В.И. Ленин Полн. собр. соч., т.29, стр.326

[4] В.И. Ленин Полн. собр. соч., т.29, стр.326

[5] В.И. Ленин Полн. собр. соч., т.29, стр.326

[6] Аристотель. Сочинения, М., 1984, Т.4, стр.375

[7] Аристотель. Указ. соч. стр.3

[8] Аристотель. Указ. соч. стр.23



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Космология и физика Аристотеля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Космология и физика Аристотеля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)