Авторские права и Интернет
Реферат
Выполнил: студент 5 курса физико-технического факультета, гр. 21502 Стрелков А.Н.
Петрозаводск, 2007 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….…….……….. 3 ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ……………….………. 6 ПРОБЛЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ……….…….… 9 ПРОБЛЕМА ГИПЕРТЕКСТА …………………………………… 10 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАХОЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ИНТЕРНЕТЕ ……………………………………………………… 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 14 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………….…………….. 15 Интернет задумывался как сеть, облегчающая поиск информации и доступ к информационным ресурсам. Пока сеть была развита только в крупных научных центрах, где потребители сходной информации, в принципе, могли быть между собой знакомы или, по крайней мере, знали о существовании друг друга, проблема первенства опубликования исходных знаний в Интернете не существовала. Тем более что информация о научных разработках в то время, прежде чем попасть в Сеть, предварительно патентовалась или публиковалась в бумажных изданиях, для которых вопросы авторского права уже давно регламентированы. Но с течением времени, особенно с появлением WWW, когда ценность в Сети стала представлять не только "голая" информация, но и ее представление (дизайн, изображения, форма и очередность подачи и т.д.), проблема авторства начала обостряться. Идея гипертекста как всемирной справочной системы все чаще вступает в противоречие с целями авторского права, призванными защищать интересы создателей уникальной информации. Авторское право, "придуманное " в Англии во времена Елизаветы II, позволяет писателям, поэтам, композиторам и прочим создателям художественных произведений получать прибыль от своего творчества. С течением времени под понятие авторского права стали попадать любые результаты труда, на которые автор стремится сохранить свой приоритет и контролировать их использование. Совсем недавно, во времена Советского Союза, проблема авторства волновала у нас разве что одних авторов, "все вокруг народное - все вокруг мое", немногочисленные патенты, выданные частным лицам, не делали никакой погоды на фоне авторских свидетельств, от которых автор имел часто только моральное удовлетворение. Даже известные композиторы и артисты получали весьма незначительные авторские вознаграждения, по сравнению с тем, что забирало себе государство. И уж никак нельзя было "нарваться" на судебное преследование за несанкционированное использование материалов без ведома автора. В крайнем случае, грозила статья в газете с обвинением в плагиате. Это, конечно, не касается вещей, подпадающих под закон о государственной тайне, но это несколько другая тема. К авторскому праву наиболее трепетно относятся в США. Причем в этой стране вместе с правами пользования результатами своего труда можно продать и свое имя, если оно, например, является одновременно и товарным знаком. В этом случае владелец прав может бывшему автору даже запретить пользоваться собственным именем. Американский закон об авторском праве защищает авторские права с момента создания произведения до истечения 50-ти лет после смерти автора. Авторство сохраняется на все созданное человеком. Однако предъявить иск за нарушение авторских прав можно лишь в случае регистрации материалов в Департаменте США по авторскому праву. Стоимость регистрации, в зависимости от срочности, составляет от 20 до 200 долларов. В настоящее время в Соединенных Штатах авторское право позволяет: · представлять свои работы на суд общественности; · тиражировать и продавать свои работы; · модифицировать работы; · требовать упоминания своего имени при цитировании своей работы. Извлекать коммерческую выгоду из материалов, защищенных авторским правом, можно только с согласия владельца авторских прав. Законодательство, регулирующее взаимоотношения в области авторского права, создавалось и совершенствовалось на протяжении многих десятилетий, но возникновение Интернета, с совершенно новыми принципами хранения, передачи и отображения информации, поставило ряд вопросов, на которые пока нет ясного и исчерпывающего ответа. Вот эти вопросы: · Если я на своей странице на всеобщее обозрение выставляю некую информацию, используя которую без моего ведома, любой желающий может заработать деньги и (или) уменьшить мою прибыль, каким образом я смогу потребовать компенсацию? · Каким образом я могу доказать приоритет собственной информации? · Что является критерием использования или не использования моих материалов для извлечения прибыли? · Являются ли ссылки на другие сайты, находящиеся на моей странице, вторжением в права других авторов? И наоборот, если на мой сайт приходят по ссылке с другого сайта, как быть с авторскими правами? · Что является объектом авторского права - отображение страницы на экране монитора или ее код? · Если я извлекаю полезную информацию, не заходя на чью-либо страницу, а только используя анонс, отображаемый поисковым сервером, нарушаю ли я авторские права или нет? · Если через баннер, вывешенный на моей странице баннерной службой, некто перешел на чью-то страницу и там нарушил авторские права, являюсь ли я соучастником, или соучастник баннерная служба или провайдер? · Попадает ли информация, размещенная в Интернете, под действие закона о средствах массовой информации? · Как я могу технически, и насколько это будет правомерно, защищать свои права? · И т.д., и т. п. На самом деле вопросов может быть сколько угодно. Все конкретные случаи предусмотреть невозможно. Но их можно сгруппировать и затем для каждой группы попытаться найти механизм защиты авторских прав. Какие это могут быть группы? · Группа, в которой ценность представляет находящаяся на странице информация. · Группа, где важным является оформление страницы. · Ситуации и взаимоотношения, возникшие в результате "блуждания" по гипертекстовым ссылкам. · Общие вопросы нахождения материалов в Интернете.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |