Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По методике преподавания ботаники



2020-02-04 285 Обсуждений (0)
По методике преподавания ботаники 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ

 

Курсовая работа по методике преподавания биологии – самостоятельное творческое исследование, посвященное актуальным вопросам методики преподавания биологии. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении теоретических курсов. Курсовая работа способствует более сознательному овладению психологическими, педагогическими и методическими знаниями, умениями и навыками, формирует интерес к научно-педагогическим исследованиям, помогает освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Курсовая работа по методике преподавания биологии должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме.

Таким образом, задачи курсовой работы состоят в следующем:

 углубление психологических, педагогических и методических знаний студента по интересующей его проблеме;

 выработка умения применять свои теоретические знания при решении конкретного вопроса;

 овладение навыками научно-исследовательской работы.

Из предложенных тем студент может выбрать одну после тщательного ознакомления со всей тематикой. В ходе выполнения курсовой работы избранную тему с разрешения научного руководителя можно конкретизировать и видоизменять в соответствии с собранным материалом.

Работа над курсовой работой проходит по следующим этапам:

I – работа с литературой. Изучение литературы следует вести в соответствии с задачами и планом выбранной темы. Изучение литературы рекомендуется начинать с книг и статей общего характера.

II – экспериментальная часть работы. Исходя из задач исследования, следует выбирать методы и конкретные методики исследования. В соответствии с методиками исследования готовятся все необходимые материалы ( бланки протоколов, иллюстративный материал, таблицы и т.д.), отбираются испытуемые, составляется план педагогического эксперимента. С помощью выбранных методик следует проводить констатирующие исследования. Все результаты протоколируются и подвергаются качественному и количественному анализу.

III – оформление курсовой работы и ее защита. Наиболее распространена следующая структура:

Введение, в котором объясняется выбор темы, раскрываются ее актуальность, значимость, определяются объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза.

Основное содержание работы. Разделение по главам определяется теми вопросами по изучаемой проблеме, которые подвергаются обсуждению.

 Первая глава, как правило, теоретическая. В ней обсуждаются вопросы, связанные с понятийным аппаратом, обсуждаются различные точки зрения на проблему, формулируется позиция автора.

 Вторая глава посвящается экспериментальным исследованиям данной проблемы. Обсуждается выбор методов и конкретных методик, описывается ход проведения эксперимента, представляются основные результаты, их качественный и количественный анализ.

Главы могут быть разделены на параграфы.

Заключение, в котором описываются результаты работы, формулируются выводы и практические рекомендации

Список использованной литературы (в алфавитном порядке).

Приложение в виде протоколов, рисунков, анкет, графиков и т.д.

Объем работы должен составлять 20-25 страниц. Открывается курсовая работа титульным листом, на котором необходимо указать:

- где выполнена работа;

- ее название;

- фамилия, имя, отчество исполнителя работы;

- специальность, курс, группу;

- фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание научного руководителя;

- время и место выполнения курсовой работы.

 

На следующей странице дается оглавление, которое оформляется следующим образом:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .. ……. ……………………. ……………………………стр..

Глава I. .. ………………………………………………………………

       § 1. …………………………………………………………………

       § 2. ………………………………………………………………..

Глава II. ……………………………………………………………………

       §1. …………………………………………………………………

       § 2. …………………………………………………………………

 

Заключение ………………………………………………………………

Литература ……………………………………………………………….

Приложение ………………………………………………………………

 

Пример оформления списка литературы в конце работы:

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991.

2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе// Вопр. психологии, 1976, №6. – с. 45-53.

3. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

Если в тексте работы используется цитата, то рядом с ней в скобках указывается порядковый номер источника из списка литературы и № страницы. Например, « Типы активности человека – это характерные для него способы соединения личностью внешних и внутренних тенденций жизни, превращения их в движущие силы своей жизни» (1, с.41 ).

 

Тематика

 курсовых работ по теории и методике обучения биологии

По методике преподавания ботаники

1. Развитие познавательного интереса учащихся к ботанике.

2. Методика работы учащихся VT и VII классов с учебником ботаники.

3. Методические особенности применения наглядности на уроках ботаники.

4. Методика проведения уроков по одной из тем ботаники в VI и VII классах.

5. Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках ботаники.

6. Роль ученических тетрадей в усвоении и закреплении знаний.

7. Особенности методики проведения ботанических экскурсий с учащимися VI и VII классов.

8. Организация опытов и наблюдений учащихся за растениями в природных условиях.

9. Организация самостоятельной работы учащихся по ботанике в уголке живой природы школы и дома.

10. Опыт школ по изготовлению учащимися наглядных пособий по ботанике.

11. Наблюдения учащихся над комнатными растениями.

12. Организация фенологических наблюдений учащихся за сезонными изменениями в жизни растений.

13. Методика организации и проведения внеклассных мероприятий по ботанике.

14. Особенности работы учителя-биолога в пионерском лагере, в лагере труда и отдыха.

15. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия Н.И. Сонина).

16. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия И.Н. Пономаревой).

17. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия В.В. Пасечника).

18. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (учебник В.А.Корчагикой).

19. Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания ботаники.

20. Проблемные вопросы и проблемные ситуации в процессе преподавания ботаники.

21. Использование мультимедийных методов в курсе биологии 6 (6-7) кл.



2020-02-04 285 Обсуждений (0)
По методике преподавания ботаники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По методике преподавания ботаники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)