По методике преподавания ботаники
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ
Курсовая работа по методике преподавания биологии – самостоятельное творческое исследование, посвященное актуальным вопросам методики преподавания биологии. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении теоретических курсов. Курсовая работа способствует более сознательному овладению психологическими, педагогическими и методическими знаниями, умениями и навыками, формирует интерес к научно-педагогическим исследованиям, помогает освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Курсовая работа по методике преподавания биологии должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме. Таким образом, задачи курсовой работы состоят в следующем: углубление психологических, педагогических и методических знаний студента по интересующей его проблеме; выработка умения применять свои теоретические знания при решении конкретного вопроса; овладение навыками научно-исследовательской работы. Из предложенных тем студент может выбрать одну после тщательного ознакомления со всей тематикой. В ходе выполнения курсовой работы избранную тему с разрешения научного руководителя можно конкретизировать и видоизменять в соответствии с собранным материалом. Работа над курсовой работой проходит по следующим этапам: I – работа с литературой. Изучение литературы следует вести в соответствии с задачами и планом выбранной темы. Изучение литературы рекомендуется начинать с книг и статей общего характера. II – экспериментальная часть работы. Исходя из задач исследования, следует выбирать методы и конкретные методики исследования. В соответствии с методиками исследования готовятся все необходимые материалы ( бланки протоколов, иллюстративный материал, таблицы и т.д.), отбираются испытуемые, составляется план педагогического эксперимента. С помощью выбранных методик следует проводить констатирующие исследования. Все результаты протоколируются и подвергаются качественному и количественному анализу. III – оформление курсовой работы и ее защита. Наиболее распространена следующая структура: Введение, в котором объясняется выбор темы, раскрываются ее актуальность, значимость, определяются объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза. Основное содержание работы. Разделение по главам определяется теми вопросами по изучаемой проблеме, которые подвергаются обсуждению. Первая глава, как правило, теоретическая. В ней обсуждаются вопросы, связанные с понятийным аппаратом, обсуждаются различные точки зрения на проблему, формулируется позиция автора. Вторая глава посвящается экспериментальным исследованиям данной проблемы. Обсуждается выбор методов и конкретных методик, описывается ход проведения эксперимента, представляются основные результаты, их качественный и количественный анализ. Главы могут быть разделены на параграфы. Заключение, в котором описываются результаты работы, формулируются выводы и практические рекомендации Список использованной литературы (в алфавитном порядке). Приложение в виде протоколов, рисунков, анкет, графиков и т.д. Объем работы должен составлять 20-25 страниц. Открывается курсовая работа титульным листом, на котором необходимо указать: - где выполнена работа; - ее название; - фамилия, имя, отчество исполнителя работы; - специальность, курс, группу; - фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание научного руководителя; - время и место выполнения курсовой работы.
На следующей странице дается оглавление, которое оформляется следующим образом: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .. ……. ……………………. ……………………………стр.. Глава I. .. ……………………………………………………………… § 1. ………………………………………………………………… § 2. ……………………………………………………………….. Глава II. …………………………………………………………………… §1. ………………………………………………………………… § 2. …………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………… Литература ………………………………………………………………. Приложение ………………………………………………………………
Пример оформления списка литературы в конце работы:
ЛИТЕРАТУРА 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991. 2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе// Вопр. психологии, 1976, №6. – с. 45-53. 3. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Если в тексте работы используется цитата, то рядом с ней в скобках указывается порядковый номер источника из списка литературы и № страницы. Например, « Типы активности человека – это характерные для него способы соединения личностью внешних и внутренних тенденций жизни, превращения их в движущие силы своей жизни» (1, с.41 ).
Тематика курсовых работ по теории и методике обучения биологии По методике преподавания ботаники 1. Развитие познавательного интереса учащихся к ботанике. 2. Методика работы учащихся VT и VII классов с учебником ботаники. 3. Методические особенности применения наглядности на уроках ботаники. 4. Методика проведения уроков по одной из тем ботаники в VI и VII классах. 5. Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках ботаники. 6. Роль ученических тетрадей в усвоении и закреплении знаний. 7. Особенности методики проведения ботанических экскурсий с учащимися VI и VII классов. 8. Организация опытов и наблюдений учащихся за растениями в природных условиях. 9. Организация самостоятельной работы учащихся по ботанике в уголке живой природы школы и дома. 10. Опыт школ по изготовлению учащимися наглядных пособий по ботанике. 11. Наблюдения учащихся над комнатными растениями. 12. Организация фенологических наблюдений учащихся за сезонными изменениями в жизни растений. 13. Методика организации и проведения внеклассных мероприятий по ботанике. 14. Особенности работы учителя-биолога в пионерском лагере, в лагере труда и отдыха. 15. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия Н.И. Сонина). 16. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия И.Н. Пономаревой). 17. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (линия В.В. Пасечника). 18. Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе (учебник В.А.Корчагикой). 19. Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания ботаники. 20. Проблемные вопросы и проблемные ситуации в процессе преподавания ботаники. 21. Использование мультимедийных методов в курсе биологии 6 (6-7) кл.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |