Примерная тематика родительских собраний
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ.
1. Фамилия, имя ученика. 2. Адрес. 3. Тип семьи: полная простая (родители, дети), полная сложная (родители, дети, бабушка, дедушка), полная, но один из родителей неродной, неполная. 4. Сколько лет существует семья. 5. Количество детей. 6. Жилищные и материальные условия. 7. Характеристика семьи по возрасту: возраст взрослых членов семьи, возраст детей. 8. Где и кем работают родители. 9. Образование взрослых членов семьи. 10. Культурный уровень родителей: · наличие домашней библиотеки; · чтение периодической прессы; · чтение педагогической литературы; · посещение центров культуры. 11. Семейная атмосфера: · доброжелательная; · дружелюбная; · нестойкая; · равнодушная; · угнетающая, недоброжелательная. 12. Кто из родителей больше внимания уделяет детям. 13. Система воспитательного влияния: · согласие всех членов семьи в вопросах воспитания ребенка; · отсутствие или наличие конфликтов в воспитании детей; · отсутствие воспитания как системы целенаправленного влияния. 14. Уровень (отсутствие) интереса и желания пополнять свои психолого-педагогические знания.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ И НЕДОСТАТКОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
I. Общая характеристика семьи: a. Состав семьи: полная, формально полная , неполная. b. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогичная, ассоциальная, аморальная). c. Типичное состояние семьи: эмоциональный комфорт, тревожность, эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение. d. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, нестойкий. e. Нарушение семейного воспитания: доминирующая гиперпротекция, потакающая гиперпротекция, гиперпротекция, эмоциональное отталкивание, жестокое поведение, повышенная моральная ответственность. f. Отношение к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодично, связь имеет случайный характер, родители избегают контактов,противодействуют школьному воспитанию. II. Особенности семейного воспитания: a. Родители создают условия для правильного развития ребенка: нормальные жилищно-бытовые условия, организация места для занятий, создание домашней библиотеки, наличие игровых уголков, контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима. b. Родители развивают познавательные интересы ребенка: вместе сдетьми слушают радиопередачи; смотрят и обсуждают телепередачи; читают книги , обсуждают их содержание; посещают театр, кино; поощряют любимые занятия ребенка. c. Родители оказывают помощь в обучении, организации домашнего учебного труда. d. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье. e. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка. f. Родители видят недочеты в воспитании ребенка. g. Семья помогает педагогу ворганизации учебно-воспитательной работы. h. Родители справляются с воспитанием ребенка. III. Недочеты семейного воспитания (назвать). a. Причины недостатков : неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье); отсутствие единых требований; незнание психологических особенностей своего ребенка; низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей; отсутствие контроля, беспризорность, психическая деривация ребенка; использование антипедагогических методов влияния ; неправильная оценка ребенка, его идеализация; невыполнение рекомендаций педагога; сомнение в возможностях ребенка, своих силах; пере оценивание воспитательных возможностей семьи; другие причины (указать какие).
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА РОДИТЕЛЕЙ.
I КЛАСС 1. Родители – главные воспитатели. 2. Возрастные и индивидуальные особенности 6-летних детей. 3. Как помочь ребенку адаптироваться к школе. 4. Особенности трудовой и учебной деятельности первоклассников в школе и дома. 5. Как формируется личность младшего школьника. 6. Гражданин начинается в семье. 7. Роль семьи в воспитании трудолюбия. 8. Как привлечь ребенка к разным видам искусства. 9. Гигиена и здоровье первоклассников.
II КЛАСС 1. Ответственность родителей за воспитание детей. 2. Что необходимо знать об организме младшего школьника. 3. Что помагает и что мешает ребенку хорошо учиться. 4. Игра и ртуд в жизни младщего школьника. 5. Книга и чтение в вашем доме. 6. Культура поведения школьника. Как ее воспитывать? 7. Роль семьи в физическом развитии младшего школьника.
III КЛАСС 1. А. Макаренко советует родителям. 2. Вредные привычки в младшем школьном возрасте. Как их предупредить? 3. Роль семейных традиций в воспитании детей. 4. Организация обучения младшего школьника дома. 5. Что вы знаете о методах влияния на ребенка? 6. Основы моральности закладываются в семье. 7. Как организовать самообслуживание в семье. 8. Возможности семьи в эстетическом воспитании младшего школьника. 9. Как правильно организовывать труд и отдых детей в семье.
IV КЛАСС 1. В. Сухомлинский о воспитании детей в семье. 2. Как научить ребенка учиться. 3. Авторитет, личный пример и педагогический такт родителей. 4. Доброта имилосердие рождаются в семье. 5. Все дети способные. 6. Воспиатние у детей в семье любви и готовности к труду. 7. Формирование художественных вкусов у ребенка в семье. 8. Как предупредить некоторые заболевания детей младшего школьного возраста.
V КЛАСС 1. Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предупредить. 2. Этот тяжелый «переходный» возраст. 3. Особенности поведения детей в подроскововм возрасте. 4. Психофизическое и психическое здоровье подростка. Что ему угрожает? 5. Умственное воспитание и развитие познавательной деятельности в подростковом возрасте. 6. Духовный мир подрлстка. Как он формируется. 7. Как привить подростку интерес к труду и уважению к людям труда. 8. Культура поведения подростка . Как ее воспитывать. 9. Роль семьи в поощрении подростков вк занятиям спортом. VI КЛАСС 1. Способы и методы педагогического влияния на подростка в семье. 2. Педагогическая запущенность подростка. Причины ее возникновения. 3. Как осущуствлять правовое восиптание в семье. 4. Как формируется мировозрение в подростковом возрасте. 5. Формирование у подростков интереса к приобретению знаний. 6. Воспитание гражданского сознания у детей в семье. 7. Труд подростка в семье и его организация. 8. Воспитание экологической культуры в семье. 9. Гигиена быта, умственный и физический труд подростков в семье.
VII КЛАСС 1. Общение подростков с взрослыми и ровесниками. 2. В семье растет дочь. В семье растет сын. 3. Родители в семье с наркоманией и токсикоманией. 4. Подпосток. Его эмоции и чувства. 5. Направленность личности и развитие способностей у подростков. 6. Семья – источник гражданственности и патриотизма. 7. Воспиатние трудолюбия у подростков. 8. Эстетическое воспитание в семье. Из чего оно складывается. 9. Досуг подростков.
VIII КЛАСС 1. Беспризорность подростков и ее последствия. 2. Подросткрвый алкоголизм. Как его предупредить. 3. Потребности и интересы подростков. 4. Типичные конфликтные ситуации с родителями и другими взрослыми. 5. Темперамент, воля и характер.Особенности их формирования в подростковом возрасте. 6. Родителям о культуре межэтнических и межличностных отношений. 7. Общественная работа семьи и школы в трудовом воспитании подростков. 8. Как привлечь подростка к разным видам искусства. 9. Образ жизни семьи и здоровье подростка. IX КЛАСС 1. Семейные отношения в подростковом возрасте. 2. Будущий семьянин воспитывается в семье. 3. Экономическое воспитание подростка. 4. Коллективизм закладывается в семье. 5. Формирование навыков самовоспитания и самообразования в подростковом возрасте. 6. Воспитание патриотизма в семье. 7. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков. 8. Возможности школы и семьи по формированию у подростков эстетического вкуса. 9. Летний отдых подростка. Из чего он складывается и как организуется. X КЛАСС 1. Анатомо-физиологические и индивидуальные особенности юношеского возраста. 2. Психология юношества. 3. Совместная работа школы и семьи по формированию у старшеклассников качеств семьянина. 4. Специфика познавательной и учебной деятельности юношества. 5. Духовный мирстаршеклассника и его противоречия. 6. Формироавание гуманистического мировозрения старшеклассников в семье. 7. Воспитание гражданина ипатрмота – основная задача семьи. 8. Роль эстетического воспитания в формировании личности старшеклассника. 9. Физическое развитие и укрепление здоровья юношества. XI КЛАСС 1. Методы воспитания старшеклассников в семье. 2. Воспитание характера и морально-волевых качеств в ыношеском возрасте. 3. Воспитание культуры умственного труда и руководство самообразованием старшеклассников. 4. Сеьмя и формирование умственных потребностей и ценностных ориентаций в юноешском возрасте. 5. Правовое воспитание и предупреждение правонарушений среди старшеклассников. 6. Общественная раьота школы и семьи по привлечению юношества к культуре разных национальностей и меньшин. 7. Роль семьи в профессиональной ориентации старшеклассников. 8. Родители и формирование эстетических запросов и интересов вюношесокм возрасте. 9. Общая работа родителей и учителей по формированию здорового образа жизни старшеклассников.
XII КЛАСС 1. Сущность индивидуального подхода по формированию и сохранеию личности в юношеском возрасте. 2. Роль родителей в осмыслоенном определении старшеклассниками своих личностных возможностей и жизненных целей. 3. Возможности семьи в образовании условий для саморазвития и самообразования старшеклассников. 4. Единство школы и семьи по обеспечению компьютерной грамотности старшеклассников. 5. Сотрудничество школы и семьи по сохроанению и продолжению национальных культурно-исторических традиций. 6. Родителям о формировании толерантных взаимоотношений взорслых и старшеклассников. 7. Роль семьи в подготовке старшеклассников к роли родителей. 8. Подготовка старшеклассников к ГИА и организация их досуга.
Примерная тематика родительских собраний
Начальная школа
1. Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. 2. Режим дня и его влияние на качество обучения. 3. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. 4. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. 5. Роль игры в расширении кругозора ребенка. 6. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. 7. Шалость и хулиганство - есть ли различия? 8. Роль семьи в формировании личности ребенка.
Средняя школа
1. Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. 2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления. 3. Когда легко учиться? 4. Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет. 5. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка. 6. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности. 7. Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье. 8. Особенности межличностных отношений подростков. 9. Психологический стресс и подросток. 10. Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств. 11. Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками. 12. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
Старшая школа
1. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков. 2. Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций. 3. Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе. 4. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива. 5. Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.
Методист МК Чебурашкина И.В.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |