I Как составить конспект мероприятия?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение Дополнительного образования для детей Детский оздоровительно-образовательный Центр «Юность Урала» Методические рекомендации Студентам-вожатым По подготовке и проведению внеклассного Мероприятия г. Екатеринбург 2007
Главными задачами в летнем оздоровительном лагере – оздоровление детей и обеспечение занятости ребенка. Если ребенок в лагере ничем не будет занят, если он, скучный и неприкаянный, будет слоняться по территории, - ждите неприятностей. Дети, не занятые ничем, превращаются в бесконтрольных детей, и, значит, в любой момент могут свалиться с дерева, испачкать одежду, повредить себе глаз, испортить казенное имущество и т.п. То есть дети без контроля – это постоянная угроза их здоровью и вашему спокойствию и благосостоянию. Для того чтобы обеспечить контроль, как раз и необходимо обеспечить занятость. Дети должны быть чем-нибудь заняты! Осознайте это главное требование к вашей работе, примите его к выполнению, и вам гарантирована благосклонность руководства и самих детей. Одной их формы занятости детей считается любое отрядное мероприятие. Именно о составлении, планировании и проведении отрядного мероприятия пойдет речь в нашей «методичке».
I Подготовка внеклассного мероприятия Предположим, что этап изучения детского коллектива в соответствии с алгоритмом уже осуществлен и вожатый выбрал данную форму мероприятия. В первую очередь определяется цель мероприятия, в соответствии с которой выбирается тема мероприятия, наиболее актуальная для детей, и формируется идея данного мероприятия. Вожатый должен мысленно спрашивать себя: «Что я хочу получить в результате своего воспитательного воздействия на детей через раскрытие данной темы?». Цель мероприятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функции. Обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. Другими словами, «сообщить знания о…» не может быть целью мероприятия, а задачей – вполне. Чем конкретнее педагог сформулирует цель и задачи мероприятия, тем определеннее будут его представления о желаемых результатах. Только после этого стоит преступить к отбору содержания, методов и средств.
II Конспект мероприятия и его структура Результат моделирования отражаются в конспекте мероприятия, которое имеет следующую структуру: Ø Название Ø Цель, задачи Ø Оборудование Ø Форма проведения Ø Ход В названии отражается тема досугового мероприятия. Оно должно не только отражать данное содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме. Задачи должны быть конкретными и отражать данное содержание. Они не должны носить универсального характера: вместо задач «воспитывать любовь к родному городу» лучше ставить задачи «развивать интерес к истории города», «формировать желание у детей внести свой посильный вклад в подготовку города к юбилею», «способствовать формированию у детей чувства уважения к знаменитым горожанам прошлого, и т.д.» К оборудованию мероприятия относятся различные средства: пособия, игрушки. I Как составить конспект мероприятия? По существу, конспект отрядного мероприятия составляется по аналогии конспекта открытого занятия. Организация мероприятия · готовность помещения, места проведения мероприятия, наличие наглядных пособий и технических средств; · оборудование своего рабочего места; · определение даты и проведения мероприятия.
Цель и задачи Определить цель проведения мероприятия, поставив себе вопрос «Зачем? Для чего?» Любая цель должна примерно начинаться так: - улучшение работы по… - совершенствование у детей… - подготовка детей к… Основные задачи вы определяете из поставленной вами цели мероприятия. Выделяется 3 основные задачи: - образовательная; - закрепляющая; - воспитательная. При определении 3-х основных задач, не бойтесь поставить перед собой вопросы: «Чему хочу я научить детей?», «Какие бы знания детей хотела бы я закрепить?», «В результате проведения данного мероприятия, чтобы я хотела воспитать у детей?» Начинаются примерно, задачи со следующих слов: · приобщить детей… · воспитывать у детей… · совершенствовать… · привлечь… · закрепить… · выявить… При определении цели и задач мероприятия вам необходимо запомнить: все задачи должны начинаться с глаголов, а цель – с определения.
Участники мероприятия Здесь вы определяете участников мероприятия, указываете их возраст. Если мероприятие проводится совместно с другим отрядом – указывайте и название учреждения, из которого приехали ребята. Если запланированное мероприятие проводится в форме соревнований, то необходимо указать состав команды.
Сроки и место проведения В этой графе указывается место проведения (спортивная площадка, игровая, веранда и т.д.) и дата проведения. В этой графе также указывается форма проведения мероприятия (викторина, конкурс, соревнование, эстафета и т.д.).
Подведение итогов и награждение Определите подведение итогов: это могут быть итоги жюри, итоги по каждому виду конкурсов и соревнований. Продумайте награждение: дипломы, призы, переходящие кубки, вымпелы и др. Если мероприятие предусматривает экипировку команд, то пропишите и ее. Определите инструментарий, который вы будите использовать при проведении мероприятия: канцелярские принадлежности, сценические атрибуты и др.
II Программа мероприятия или ход мероприятия Готовность вожатого и учащихся к проведению мероприятия - внешний вид - эмоциональное состояние - организованность (настрой на предстоящую работу) - наличие плана-конспекта мероприятия у вожатого и раздаточного материала у участников Ход занятия · соответствие содержания теме; · постановка цели и осознание, ее участниками; · связь с предыдущим мероприятием (опора на знания и умения); · активизация познавательной деятельности (использование наглядных пособий, технических средств, игровых моментов и т.д.); · работа вожатого над развитием: o логического мышления o конструкторских способностей o художественного воображения o новых практических навыков и умений · общая культура вожатого: o уровень интеллекта o знание самого мероприятия (определенный накопленный опыт по теме данного мероприятия) o серьезные навыки педагогического труда (самоанализ, самообразование, профессиональные работы) o культура общения с детьми (знание детской психологии, психологических особенностей каждого, умение разрешить конфликты, эмпатия) o культура речи · научная достоверность сообщаемого материала, его воспитательная направленность; · использование новейших достижений в данной отрасли (науки, техники, искусства, сорта); · индивидуальные обучения (методы работы с одаренными детьми и медленно успевающими материал); o простота и доступность изложения o педагогический такт o психологический климат во время проведения мероприятия o доброжелательность o требовательность, уверенность o умение расположить к себе · итоговая часть мероприятия: o формы итогового контроля, достижение цели, новых навыков и умений o подведение вожатым итогов проведенного мероприятия o завершенность мероприятия и результативность, удовлетворенность обеих сторон. Подведением итога мероприятия может быть: Ø награждение; Ø проведение тестирования; Ø конкурс рисунков и т.д.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |