Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I Как составить конспект мероприятия?



2020-02-04 789 Обсуждений (0)
I Как составить конспект мероприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

Дополнительного образования для детей

Детский оздоровительно-образовательный

Центр «Юность Урала»

Методические рекомендации

Студентам-вожатым

По подготовке и проведению внеклассного

Мероприятия

г. Екатеринбург

2007

 

Главными задачами в летнем оздоровительном лагере – оздоровление детей и обеспечение занятости ребенка. Если ребенок в лагере ничем не будет занят, если он, скучный и неприкаянный, будет слоняться по территории, - ждите неприятностей.

Дети, не занятые ничем, превращаются в бесконтрольных детей, и, значит, в любой момент могут свалиться с дерева, испачкать одежду, повредить себе глаз, испортить казенное имущество и т.п.

То есть дети без контроля – это постоянная угроза их здоровью и вашему спокойствию и благосостоянию. Для того чтобы обеспечить контроль, как раз и необходимо обеспечить занятость.

Дети должны быть чем-нибудь заняты! Осознайте это главное требование к вашей работе, примите его к выполнению, и вам гарантирована благосклонность руководства и самих детей.

Одной их формы занятости детей считается любое отрядное мероприятие. Именно о составлении, планировании и проведении отрядного мероприятия пойдет речь в нашей «методичке».

 

 

I Подготовка внеклассного мероприятия

Предположим, что этап изучения детского коллектива в соответствии с алгоритмом уже осуществлен и вожатый выбрал данную форму мероприятия.

В первую очередь определяется цель мероприятия, в соответствии с которой выбирается тема мероприятия, наиболее актуальная для детей, и формируется идея данного мероприятия.

Вожатый должен мысленно спрашивать себя: «Что я хочу получить в результате своего воспитательного воздействия на детей через раскрытие данной темы?».

Цель мероприятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функции. Обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. Другими словами, «сообщить знания о…» не может быть целью мероприятия, а задачей – вполне.

Чем конкретнее педагог сформулирует цель и задачи мероприятия, тем определеннее будут его представления о желаемых результатах. Только после этого стоит преступить к отбору содержания, методов и средств.

 

II Конспект мероприятия и его структура

Результат моделирования отражаются в конспекте мероприятия, которое имеет следующую структуру:

Ø Название

Ø Цель, задачи

Ø Оборудование

Ø Форма проведения

Ø Ход

В названии отражается тема досугового мероприятия. Оно должно не только отражать данное содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме.

Задачи должны быть конкретными и отражать данное содержание. Они не должны носить универсального характера: вместо задач «воспитывать любовь к родному городу» лучше ставить задачи «развивать интерес к истории города», «формировать желание у детей внести свой посильный вклад в подготовку города к юбилею», «способствовать формированию у детей чувства уважения к знаменитым горожанам прошлого, и т.д.»

К оборудованию мероприятия относятся различные средства: пособия, игрушки.

I Как составить конспект мероприятия?

По существу, конспект отрядного мероприятия составляется по аналогии конспекта открытого занятия.

Организация мероприятия

· готовность помещения, места проведения мероприятия, наличие наглядных пособий и технических средств;

· оборудование своего рабочего места;

· определение даты и проведения мероприятия.

 

Цель и задачи

Определить цель проведения мероприятия, поставив себе вопрос «Зачем? Для чего?»

Любая цель должна примерно начинаться так:

- улучшение работы по…

- совершенствование у детей…

- подготовка детей к…

Основные задачи вы определяете из поставленной вами цели мероприятия. Выделяется 3 основные задачи:

- образовательная;

- закрепляющая;

- воспитательная.

При определении 3-х основных задач, не бойтесь поставить перед собой вопросы: «Чему хочу я научить детей?», «Какие бы знания детей хотела бы я закрепить?», «В результате проведения данного мероприятия, чтобы я хотела воспитать у детей?»

Начинаются примерно, задачи со следующих слов:

· приобщить детей…

· воспитывать у детей…

· совершенствовать…

· привлечь…

· закрепить…

· выявить…

При определении цели и задач мероприятия вам необходимо запомнить: все задачи должны начинаться с глаголов, а цель – с определения.

 

Участники мероприятия

Здесь вы определяете участников мероприятия, указываете их возраст. Если мероприятие проводится совместно с другим отрядом – указывайте и название учреждения, из которого приехали ребята.

Если запланированное мероприятие проводится в форме соревнований, то необходимо указать состав команды.

 

Сроки и место проведения

В этой графе указывается место проведения (спортивная площадка, игровая, веранда и т.д.) и дата проведения.

В этой графе также указывается форма проведения мероприятия (викторина, конкурс, соревнование, эстафета и т.д.).

 

Подведение итогов и награждение

Определите подведение итогов: это могут быть итоги жюри, итоги по каждому виду конкурсов и соревнований.

Продумайте награждение: дипломы, призы, переходящие кубки, вымпелы и др.

Если мероприятие предусматривает экипировку команд, то пропишите и ее. Определите инструментарий, который вы будите использовать при проведении мероприятия: канцелярские принадлежности, сценические атрибуты и др.

 

II Программа мероприятия или ход мероприятия

 Готовность вожатого и учащихся к проведению мероприятия

- внешний вид

- эмоциональное состояние

- организованность (настрой на предстоящую работу)

- наличие плана-конспекта мероприятия у вожатого и раздаточного материала у участников

Ход занятия

· соответствие содержания теме;

· постановка цели и осознание, ее участниками;

· связь с предыдущим мероприятием (опора на знания и умения);

· активизация познавательной деятельности (использование наглядных пособий, технических средств, игровых моментов и т.д.);

· работа вожатого над развитием:

o логического мышления

o конструкторских способностей

o художественного воображения

o новых практических навыков и умений

· общая культура вожатого:

o уровень интеллекта

o знание самого мероприятия (определенный накопленный опыт по теме данного мероприятия)

o серьезные навыки педагогического труда (самоанализ, самообразование, профессиональные работы)

o культура общения с детьми (знание детской психологии, психологических особенностей каждого, умение разрешить конфликты, эмпатия)

o культура речи

· научная достоверность сообщаемого материала, его воспитательная направленность;

· использование новейших достижений в данной отрасли (науки, техники, искусства, сорта);

· индивидуальные обучения (методы работы с одаренными детьми и медленно успевающими материал);

o простота и доступность изложения

o педагогический такт

o психологический климат во время проведения мероприятия

o доброжелательность

o требовательность, уверенность

o умение расположить к себе

· итоговая часть мероприятия:

o формы итогового контроля, достижение цели, новых навыков и умений

o подведение вожатым итогов проведенного мероприятия

o завершенность мероприятия и результативность, удовлетворенность обеих сторон.

Подведением итога мероприятия может быть:

Ø награждение;

Ø проведение тестирования;

Ø конкурс рисунков и т.д.

 



2020-02-04 789 Обсуждений (0)
I Как составить конспект мероприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I Как составить конспект мероприятия?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)