Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
Методические рекомендации для студентов по изучению курса «Функциональное программирование» Методические рекомендации по изучению теоретического материала
Данный курс предусматривает изучение теоретических вопросов, в соответствии с рабочей программой, а также выполнение лабораторных и семестровых работ. В теоретической части курса изучаются теоретические основы функционального программирования, функциональный подход к программированию на примере языка программирования Лисп; а также рассматривается реализация ряда прикладных задач на Лиспе. В практической части курса изучаются основы функционального языка программирования Лисп, рекурсивные алгоритмы и реализация их на Лиспе. По окончании курса студент должен знать основы языка Лисп, уметь реализовывать рекурсивные алгоритмы на Лиспе, а также решать прикладные задачи нечислового программирования, предусмотренные программой курса, на Лиспе. Для изучения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые в лекциях. При изучении материала необходимо помимо лекционных материалов использовать рекомендуемую литературу для лучшего усвоения материала.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
Лабораторная работа 1. Базовые функции Цель работы: научиться работать в интерпретаторе Common Lisp, познакомиться с базовыми предикатами работы со списками. Для выполнения лабораторной работы необходимо: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентации лабораторного практикума. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентации примеры. 2. Выполнить задания в конце презентации лабораторного практикума. В результате выполнения лабораторной работы студент должен научиться работать с интерпретатором Common Lisp, научиться работать с базовыми предикатами разбора и построения списков, а также предикатами определения типа аргумента. На изучение данной темы отводится 2 часа. Лабораторная работа 2. Имя и значение символа, свойства символа Цель работы: изучить понятия переменной и константы, формы quote, set, setq, eval, а также свойства символа, научиться задавать и изменять свойства. Для выполнения лабораторной работы необходимо: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентациях лабораторных практикумов. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентаций лабораторного практикума. В результате выполнения лабораторной работы студент должен научиться назначать переменной значение, а также определять ее свойства, использовать формы quote и eval для приостановления и запуска вычислений. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 2 часа.
Лабораторная работа 3. Определение функции, передача параметров и область их действия. Внутреннее представление списков. Цельзанятия: изучение формы для определения функций, понятий вычислительного окружения или контекста, статической, глобальной и динамической переменной. Для выполнения лабораторной работы необходимо: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентациях лабораторных практикумов. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентаций лабораторного практикума. В результате выполнения лабораторной работы студент должен научиться описывать функции и различать типы переменных в зависимости от контекста. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 2 часа. Лабораторная работа 4. Вычисления в Лиспе. Цельзанятия: рассмотреть классификацию лисповских форм, изучить основные лисповские формы. Порядок выполнения работы: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентации лабораторных практикумов. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентаций лабораторного практикума. В результате выполнения данной работы студенты должны познакомиться и научиться использовать лисповские формы, представленные в презентации, для вычислений в Лиспе. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 2 часа.
Лабораторная работа 5. Внутреннее представление списков. Основы рекурсии. Цель работы: изучить понятие списочной ячейки, а также внутреннее представление списков, понятие простой рекурсии, изучить принципы построения рекурсивных алгоритмов, изучить рекурсивные функции обработки списков. Порядок выполнения работы: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентациях лабораторных практикумов. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентаций лабораторного практикума. В результате выполнения данной работы студенты должны получить представление о внутренней структуре списков, научиться использовать простую рекурсия для построения функций для работы со списками. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 4 часа. Лабораторная работа 6. Другие формы рекурсии Цель занятия: изучить различные формы рекурсии, научиться использовать параллельную, взаимную рекурсию и рекурсию высших порядков для реализации функций обработки списков. Порядок выполнения работы: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентации лабораторного практикума. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентации лабораторного практикума. В результате выполнения данной работы студенты должны научиться использовать различные формы рекурсии для построения функций для работы со списками и множествами, представленными списками. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 4 часа.
Лабораторная работа 7. Функционалы Цель работы: изучить виды функционалов и способы их использования. Порядок выполнения работы: 1. Изучить учебные материалы, представленные в презентации лабораторного практикума. При изучении материала необходимо повторить все представленные в презентациях примеры. 2. Выполнить задания в конце презентации лабораторного практикума. В результате выполнения данной работы студенты должны научиться применять функционалы для вычислений. На выполнение лабораторной работы предусмотрено 2 часа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |