Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

Учебное оборудование в образовательных программах основного и общего среднего образования для преподавания физики

 

Челябинск

2004


 

 

 

Учебное оборудование в образовательных программах основного и общего среднего образования для преподавания химии /под ред. С.Г. Молчанова – Челябинск: Изд-во ИДПОПР, 2004. – 67 с.

 

Составитель: Шахматова В.В.. - методист лаборатории методики преподавания учебных предметов ОО «Естествознание»

 

 

© ЧИДПОПР, 2004

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 4
1. Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе……………………………………. 5
2. Нормы приобретения оборудования…………………………………………… 6
3. Виды учебного оборудования………………………………………………….. 6
4. Перечень учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) образования……………………… 7
5. Учебное оборудование по физике для учреждений основного и среднего (полного) общего образования:  
5.1. Приборы и принадлежности общего назначения……………………………. 19
5.2. Демонстрационное оборудование:
5.2.1. Измерительные приборы………………………………………………….. 23
5.2.2. Демонстрационное оборудование по механике…………………………. 26
5.2.3Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике……………………………………………………………………… 32
5.2.4.Демонстрационное оборудование электродинамике………………………. 36
5.2.5.Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике……… 44
5.3.Лабораторное оборудование:  
5.3.1. Оборудование для фронтальных работ:  
5.3.1.1. Механика………………………………………………………………….. 47
5.3.1.2..Молекулярная физика и термодинамика………………………………… 49
5.3.1.3 .Электродинамика………………………………………………………….. 51
5.3.1.4. Оптика…………………………………………………………………….. 54
5.3.2 Оборудование для практикума…………………………………………….. 54
6. Печатные, аудиовизуальные и компьютерные пособия……………………….. 58
7. Размещение и хранение учебного оборудования……………………………… 63
8. Учет оборудования и уход за ним……………………………………………… 65
9. Библиография………………………………………………………………… 67

Введение

В соответствии с «национальной доктриной образования Российской Федерации» система образования призвана обеспечить:

· формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений

· подготовку высокообразованных людей и высокопрофессиональных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий

Решить эти задачи образования, как и многие другие, невозможно без создания современной материально-технической базы учебных заведений, основу которой составляют учебно-наглядные пособия, учебное оборудование и средства обучения. Ведь эффективность педагогического процесса среди прочих условий зависит от интенсивности и качества чувственного восприятия, от логического осмысления воспринятого, от практического применения осмысленного. Целью данного пособия является знакомство учителей общеобразовательных учреждений с минимальными требованиями к оснащению учебного процесса в основной и средней (полной) школе, видами учебного оборудования, примерным перечнем оснащения кабинета физики, а также напоминание о правилах хранения учета и ухода за оборудованием кабинета физики.


 

Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе

Общие цели по формированию и развитию у учащихся общеобразовательных учреждений научных знаний и умений по физике могут быть достигнуты, если обучение базируется на физическом эксперименте.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы:

· систематическая постановка демонстрационных опытов учителем;

· выполнение лабораторно-практических работ учащимися и др.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования (с учетом профилей), минимумами содержания, базисными программами основного и среднего общего образования. В основу отбора номенклатуры оборудования для основной школы положен следующий концептуальный подход: понятия и физические величины, вводимые в школьный курс физики, получают конкретный смысл при условии, что с ними связываются определенные приемы(способы, методы) наблюдения и/или измерения, иначе они не смогут найти применения в исследованиях реальных физических явлений и законов.

При подборе оборудования для старшей профильной школы учитывается необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий.

В соответствии с этим подходом технология выявления необходимого и достаточного учебного оборудования определяется следующей логической цепочкой: выделение понятий в базовых программах – определение состава демонстрационных опытов и лабораторно-практических работ – определение состава учебного оборудования для их постановки – интеграция учебного оборудования и структурирование его списка по разделам как базисных, так и профильных программ.

Особенностью настоящих перечней является то, что они отвечают требованиям стандарта физического образования в основной и средней общеобразовательной школе и базисным учебным программам.

В целом перечни учебного оборудования для первоочередного приобретения – это совокупность взаимно согласованных учебных приборов, оборудования, принадлежностей и приспособлений, экранных и печатных пособий, призванная обеспечить изучение физических понятий, законов и теорий, предусмотренных стандартом на экспериментальной основе. В то же время это открытая система, поскольку одни компоненты перечня могут исключаться, другие, рожденные в передовом педагогическом опыте, в научных и промышленных лабораториях и освоенные промышленностью, включаться.

Открытый характер перечня означает также, что приборы и комплекты, имеющиеся в школах и вновь выпускаемые, но не включенные в настоящий перечень, являются заменой (аналогами) его элементов, если они обеспечивают адекватное экспериментальное изучение явлений, физических величин, законов, входящихв стандарты физического образования и базисные программы. Аналогами же являются изделия практически с одинаковыми функциональными возможностями, но выпускаемые различными предприятиями, а также отдельные приборы и приспособления промышленного и бытового назначения.



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Минимальные требования к оснащению учебного процесса в основной и средней(полной) общеобразовательной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)