Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рабочая программа курса



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Рабочая программа курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными основами бытия, над местом и ролью человека и человечества в цепи исторических событий. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем существования человека, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, какими ценностями обладать.

Философия как система миропонимания возникла из потребности людей в обобщенном целостном представлении об окружающем мире, его наиболее общих свойствах и структурных характеристиках. Она насчитывает в своем развитии около трех тысячелетий: зачатки философского знания сформировались в эпоху древнего общества (Индия, Китай, Греция, Рим) в VIII-VI вв. до н.э.

Учебный курс «История философии» дает возможность познакомиться с богатствами мировой философской мысли – наиболее интересными и значительными направлениями, школами, именами, отражающими разработку фундаментальных мировоззренческих проблем в восточной, европейской и русской традициях. Надеемся, что усвоение определенного объема философских знаний и умение применять их, поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности, определять направления деятельности сейчас и в будущем.

В данном издании помещены программа курса, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, темы рефератов, литература, вопросы к зачету и экзамену.

При подготовке к занятиям Вы можете пользоваться услугами читального зала и библиотеки университета, а также кабинетом философии (ауд.303). Здесь имеется достаточно широкий выбор учебно-методической литературы, философских журналов, сборников, монографий, статей.

 

Желаем Вам успеха!

Авторы

 

 

Рабочая программа курса

Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Китая (даосизм, конфуцианство, буддизм). Философия Индии (санкхья, йога, веданта).

Античная философия, ее вклад в постановку и решение философских проблем (учение о бытии, диалектике, политике): Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит.

Философия средневековья: Августин, Аквинат; номинализм и реализм. Религиозный характер философской мысли.

Философия Возрождения; ее гуманистический характер. Натурфилософия Возрождения. Социально-философские идеи Возрождения.

Философия Нового времени. Научная революция ХУ11 века (И. Ньютон) и философия. Проблема метода познания в философии ХУ11-ХУ111 веков. Проблема человека в философии Просвещения. Развитие идей воспитания (Д. Локк, Ж. Руссо, К. Гельвеций). Становление педагогики (Я. Коменский).

Классическая немецкая философия. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме. Философия И. Канта. Наука и нравственность. Философская концепция Гегеля. Учение о диалектике. Антропологический материализм и гуманизм Фейербаха.

Русская философия. Философская мысль в России, ее особенности и основные направления развития. Русская философия Х1Х в. (западники и славянофилы, А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский). Философские идеи в творчестве русских писателей (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой). Религиозная философия конца Х1Х – начала ХХ веков. (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев).

Философия марксизма. Кризис классической философии в середине Х1Х века и появление новых философских направлений (позитивизм, диалектический материализм, философия жизни). Проблема человека в ранних трудах К. Маркса. Проблема социальных функций философии. Отношение к гегелевской диалектике. Ф. Энгельс о диалектике природы. Сущность материалистического понимания истории. Судьба философии марксизма в ХХ в. (в том числе, в России и СССР). Догматизм и ревизионизм. Современная критика и самокритика марксизма.

Современная философия Запада. Новые реалии ХХ в. и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм).

Отношение к разуму и науке в Х1Х –ХХ вв. Возникновение и этапы развития позитивизма (О. Конт, эмпириокритицизм, постпозитивизм). Становление новой картины мира и философия ХХ в. Сциентизм и антисциентизм. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. Прагматизм; прагматизм и педагогика. Д. Дьюи.

Новая постановка проблемы человека в философии экзистенциализма. Экзистенциализм и его разновидности (персонализм, философская антропология, экзистенциализм Ж.-П. Сартра и др.). Экзистенциализм и педагогика.

Психоанализ З. Фрейда и его философские аспекты.

Проблема знания и языка в философии ХХ в.: аналитическая философия (Б. Рассел, Л. Витгенштейн), герменевтика, феноменология. Структурализм и деструктивизм. Философские идеи постмодернизма.

Семинарские занятия



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Рабочая программа курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рабочая программа курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)