Рабочая программа курса
Введение
В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными основами бытия, над местом и ролью человека и человечества в цепи исторических событий. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем существования человека, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, какими ценностями обладать. Философия как система миропонимания возникла из потребности людей в обобщенном целостном представлении об окружающем мире, его наиболее общих свойствах и структурных характеристиках. Она насчитывает в своем развитии около трех тысячелетий: зачатки философского знания сформировались в эпоху древнего общества (Индия, Китай, Греция, Рим) в VIII-VI вв. до н.э. Учебный курс «История философии» дает возможность познакомиться с богатствами мировой философской мысли – наиболее интересными и значительными направлениями, школами, именами, отражающими разработку фундаментальных мировоззренческих проблем в восточной, европейской и русской традициях. Надеемся, что усвоение определенного объема философских знаний и умение применять их, поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности, определять направления деятельности сейчас и в будущем. В данном издании помещены программа курса, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, темы рефератов, литература, вопросы к зачету и экзамену. При подготовке к занятиям Вы можете пользоваться услугами читального зала и библиотеки университета, а также кабинетом философии (ауд.303). Здесь имеется достаточно широкий выбор учебно-методической литературы, философских журналов, сборников, монографий, статей.
Желаем Вам успеха! Авторы
Рабочая программа курса Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Китая (даосизм, конфуцианство, буддизм). Философия Индии (санкхья, йога, веданта). Античная философия, ее вклад в постановку и решение философских проблем (учение о бытии, диалектике, политике): Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит. Философия средневековья: Августин, Аквинат; номинализм и реализм. Религиозный характер философской мысли. Философия Возрождения; ее гуманистический характер. Натурфилософия Возрождения. Социально-философские идеи Возрождения. Философия Нового времени. Научная революция ХУ11 века (И. Ньютон) и философия. Проблема метода познания в философии ХУ11-ХУ111 веков. Проблема человека в философии Просвещения. Развитие идей воспитания (Д. Локк, Ж. Руссо, К. Гельвеций). Становление педагогики (Я. Коменский). Классическая немецкая философия. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме. Философия И. Канта. Наука и нравственность. Философская концепция Гегеля. Учение о диалектике. Антропологический материализм и гуманизм Фейербаха. Русская философия. Философская мысль в России, ее особенности и основные направления развития. Русская философия Х1Х в. (западники и славянофилы, А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский). Философские идеи в творчестве русских писателей (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой). Религиозная философия конца Х1Х – начала ХХ веков. (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев). Философия марксизма. Кризис классической философии в середине Х1Х века и появление новых философских направлений (позитивизм, диалектический материализм, философия жизни). Проблема человека в ранних трудах К. Маркса. Проблема социальных функций философии. Отношение к гегелевской диалектике. Ф. Энгельс о диалектике природы. Сущность материалистического понимания истории. Судьба философии марксизма в ХХ в. (в том числе, в России и СССР). Догматизм и ревизионизм. Современная критика и самокритика марксизма. Современная философия Запада. Новые реалии ХХ в. и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм). Отношение к разуму и науке в Х1Х –ХХ вв. Возникновение и этапы развития позитивизма (О. Конт, эмпириокритицизм, постпозитивизм). Становление новой картины мира и философия ХХ в. Сциентизм и антисциентизм. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. Прагматизм; прагматизм и педагогика. Д. Дьюи. Новая постановка проблемы человека в философии экзистенциализма. Экзистенциализм и его разновидности (персонализм, философская антропология, экзистенциализм Ж.-П. Сартра и др.). Экзистенциализм и педагогика. Психоанализ З. Фрейда и его философские аспекты. Проблема знания и языка в философии ХХ в.: аналитическая философия (Б. Рассел, Л. Витгенштейн), герменевтика, феноменология. Структурализм и деструктивизм. Философские идеи постмодернизма. Семинарские занятия
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |