Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


уровень (творческий) - придумать парадокс и доказать его неразрешимость, или самостоятельно подобрать и исследовать софизмы.



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
уровень (творческий) - придумать парадокс и доказать его неразрешимость, или самостоятельно подобрать и исследовать софизмы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Ситуация успешности ребенка гарантирована, так как у каждого их них при выборе задания по уровням есть возможность добиться успеха и избежать неудачи. Задания подобного характера воспринимаются учениками гораздо лучше, чем стандартные, активизируют деятельность даже самого пассивного из них. Кроме того, такие задачи позволяют выявить одаренных детей. Уровень сформированности компетенций помогает увидеть таблица, которую нужно заполнить после отчета каждого ученика о проделанной таким образом работе.

На каждом этапе урока важно задать правильное направление к достижению поставленной цели. Для этого важно предоставить детям свободу выбора.

На уроках - практикумах по программированию в 9, 11 классах формирую карточки с заданиями на выбор по баллам. Ученик выбирает задания по степени сложности, количеству, способу решения, формы представления конечного результата. При этом участвует важный критерий – степень освоения учебного материала, судить о котором можно по выбранным учеником заданиям. Учащийся, набирающий максимальный балл объявляется «Лучшим программистом недели». Данное звание считается почетным у ребят и заработать его - большое достижение, а это огромный дополнительный стимул в учебе. У ребят, захваченных духом соревновательности, есть стремление сохранить звание и не лишиться его на следующем компьютерном практикуме.

Пример 2.Фрагмент урока «Программирование циклов» в 9 классе.

Цель: проверка степени усвояемости материала по теме циклические конструкции.

Два – три ученика назначаются консультантами. Карточка с заданиями для ученика:

Фамилия Имя _________________ Класс___________

1. Написать программу, которая выводит таблицу значений функции y = -2,4x +5x-3 в диапазоне от –2 до 2 с шагом 0,5. (5 баллов)

2. Напечатать все четные числа от 1 до 36. (5 баллов)

3. Написать программу, вычисляющую сумму расстояний до начала координат всех точек имеющих целочисленные координаты и находящихся внутри прямоугольника 1 X 10, 1 y 5. (5 баллов)

4. Найти все двузначные числа, в которых есть цифра N и само число делится на N. (10 баллов)

5. Написать программу, выводящую все целочисленные решения уравнения ax+by=c, удовлетворяющие условиям:  . (10 баллов)

6. Определить количество натуральных трехзначных чисел, сумма цифр которых равна заданному числу. (15 баллов)

7. Дано натуральное число n, указать все тройки x, y, z таких натуральных чисел, что: n= . (15 баллов)

Оценивание результата производится по схеме, отображенной в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3.

Количество баллов Оценка
26-35 5
20-25 4
19- 15 3
меньше 15 2

 

№задачи/бал 1 2 3

5 бал       4 5

10 бал           7 8
15 бал
Всего бал

Оценка

                                     

В конце урока формируется «Таблица рекордов», на основании которой определяется «Лучший программист недели» и вывешивается на «Доску почета» в классе (Таблица 2.3.).

Таблица 2.3.

Фамилия ученика

Задания/ баллы

Общий балл

№ 1 № 2 № 3 № 8
Иванов В 5 2 0 4 1 12
Петров И 5 5 5 5 15 35- Лучший программист
Васильева Н 5 4 5 5 10 29
Тарасова М. 4 2 5 5 10 26

 

На занятиях вариативной части формирование культуры выбора, обеспечение успешности каждого обучающегося, повышение его мотивации наиболее актуальны, ведь учащиеся приходят на данные занятия после уроков.

Пример 3. В систему предпрофильной подготовки учащихся можно включить предметно-ориентированный элективный курс «Photoshop». Курс краткосрочный - в течении 1 семестра, всего 5-6 занятий.

Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия проводятся на среднем уровне сложности, с создания проблемной ситуации - демонстрации того, что есть и того, что надо получить, но включают в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, являются деятельностно - ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки. На первом занятии проводиться небольшая беседа с учащимися по поводу того, что они ожидают от обучения на курсе, что хотели бы узнать, чему научиться, какие профессии им интересны и так далее.

Обсуждая, вместе с учениками составим тематический план курса и определяем цели каждого будущего занятия. Все это отражаем в таблице, которую заполняем тут же (заранее готовлю таблицу из трех столбцов), при этом столбик «Результат» оставляем сначала пустым. Его ребята заполняют сами по мере освоения курса в произвольной форме:

- одни ставят «+», если все удалось, «-» , если не получилось;

- другие пишут свой отзыв по данному занятию;

- третьи - отмечают свою будущую профессию и так далее.

Данные отражены в таблице 3.3.

На каждом занятии ученику предлагается попробовать себя в роли выбранных им профессии. В конце каждого занятия учащиеся составляют мини – коллажи. В завершении курса ребятам предлагается выполнить итоговое задание.

Таблица 3.3.

Тема занятия Цель Результат
1. Вводное занятие: Что умеет Photoshop?! Демонстрация возможностей программы, назначение, характеристики, обзор профессий  
2. Я - дизайнер причесок. Средства Photoshop при разработке причесок.  
3. Я - дизайнер одежды. Как средствами программы получить различные цветовые гаммы, размеры, модели одежды.  
4. Я - разработчик рекламного плаката. Что необходимо знать, чтобы нарисовать, скомпоновать фотомонтажом рекламный плакат.  
5. Я - дизайнер баннеров. Хочу научиться создавать анимацию средствами Photoshop, чтобы получился баннер для моего сайта.  
6. Презентация проектов. Я многому научился, хочу показать свои работы всем ребятам, учителям, родителям и гостям, присутствующим на защите проектов.  

 

Например, создать проект открытки к празднику. В конце изучения курса обучающиеся обсуждают - кем (в роли какой профессии) им больше понравилось быть, где проявились больше способности, где что-то не совсем получатся, устраивают инициативную публичную презентацию своих работ в группе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация работ в галереи на сайте и тому подобное).

Итоговое занятие «Презентация проектов» проходит в режиме «Открытых дверей», а это значит, что посетить его может любой желающий. Обычно на данное занятие можно пригласить одноклассников, учителей, родителей.

На этом этапе обучающихся захватывает дух соревнования, рейтинга что, безусловно, повышает мотивацию обучения на курсе, позволяет ему определиться с выбором будущего профиля. Вот один из примеров рефлексии обучающегося: «Я пришла на курс «Photoshop» чтобы больше узнать о работе с фотографией, потому что хочу стать дизайнером причесок. На курсе я научилась работать с фотографиями, узнала много нового о профессии дизайнера и что самое важное попробовала себя в этой роли и еще роли дизайнера открыток, рекламного работника. Теперь даже не знаю, какая из этих профессий мне больше нравиться, но точно решила, что мне это нравиться, я хочу еще больше узнать о работе с фотографиями и изучить информатику глубже. Обязательно выберу этот предмет на профильном уровне».

Таким образом, в результате изучения курса у учащихся формируется ряд общеучебных умений и навыков и специфических, в том числе умение микшировать цвета, трансформировать объекты и заливку, создавать коллажи, многослойные изображения, а также позволит осуществить преемственность между предпрофильной и профильной подготовкой.

Как бы не было построено учебное занятие, какие бы этапы урока в нем не присутствовали всегда важно помнить о том, что каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно на уроке в целом, на каждом его этапе, важно чтобы у каждого была ситуация успешности, уровень которой определил для себя он сам. Результатом сформированности мотива достижения ученика, конечно, является оценка, цель выставления которой - информировать ученика об успешности его деятельности.


Заключение

 

Появление новых сфер науки и технологий требует приближения к проблемно ориентированным методов формирования знаний, пересмотра заданий общеобразовательных школ, реорганизации научных исследований и подготовки специалистов, ориентированных на разрешение нестандартных проблем междисциплинарного характера.

Главной задачей личностно-ориентированной технологии становится задача выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению, притом эта педагогическая технология может быть эффективно реализована, в том числе, и при дистанционном обучении.

Формирование культуры выбора, обеспечение успешности каждого обучающегося при этом во многом зависит от правильного планирования учителем основных этапов урока, построенного по технологии ИОСО (индивидуально- ориентированного способа обучения), таких как, например, организация мотивации к учению. Так как урок носит индивидуально-ориентированный характер, то и мотивировать каждого ученика надо индивидуально, ведь у каждого из них свой мотив достижения.

Проблемы развития информационного общества для ускорения интеграционных процессов в последние годы находятся в центре внимания и общественной мысли. По проблемам информатизации, обеспечения принципа «образование для всех, образование на протяжении всей жизни, образование без границ» проводятся международные конференции, совещания, семинары.

Необходимость внедрения инновационных методов обучения в условиях кредитно-модульной технологии в процессе профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов, вызванная потребностью времени, побуждает к последующим научным разработкам проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях кредитно-модульной технологии высшего учебного заведения.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, являются деятельностно - ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки. На первом занятии проводиться небольшая беседа с учащимися по поводу того, что они ожидают от обучения на курсе, что хотели бы узнать, чему научиться, какие профессии им интересны и так далее.

Внедрение модульной системы организации учебного процесса крайне важно для лучшего использования достижений научно-технического прогресса в обучении учащихся.


Список использованной литературы

1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 3-е издание. М., 2009. – 620 с.

2. Галатенко В.А. Стандарты информационных систем. М. 2006. – 264 с.

3. Джидарьян И.А. Коллектив и личность. М., Флинта. 2006. – 158 с.

4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Питер. 2009. – 352 с.

5. Запечников С.В., Милославская Н.Г., Ушаков Д.В. Информационная безопасность открытых систем. М., 2006. - 536 с.

6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Мурманск. 2007. – 210 с.

7. Лепехин А.Н. Теоретико-прикладные аспекты информационных систем. М., Тесей. 2008. – 176 с.

8. Лопатин В.Н. Информационные системы России. М., 2009. – 428 с.

9. Мижериков В.А. Управление общеобразовательным учреждением. Словарь – справочник. М., Академия, 2010. – 384 с.

10. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. М., Каро, 2006. – 144 с.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

12. Педагогические системы и практикум. // Под ред. Циркуна И.И., Дубовик М.В. М., Тетра-Системс, 2010. – 224 с.

13. Петренко С.А., Курбатов В.А. Политики информационной безопасности. М., Инфра-М. 2006. – 400 с.

14. Петренко С.А. Управление информационными технологиями. М., Инфра-М. 2007. – 384 с.

15. Самыгин С.И. Педагогика. М., Феникс, 2010. – 160 с.

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование. 2008.- 256 с.

17. Сережкина А.Е. Основы математической обработки данных в психологии. Казань, 2007. – 156 с.

18. Соловцова И.А., Байбаков А.М., Боротко Н.М. Педагогика. М., Академия. 2009. – 496 с.

19. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ, 2006. - 526 с.;

20. Шаньгин В.Ф. Управление информационными технологиями. Эффективные методы и средства. М., ДМК Пресс. 2008. – 544 с.

21. Шиянов И.Н., Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. М., Академия. 2008. – 576 с.

22. Щербаков А.Ю. Информатика. Теоретические основы. Практические аспекты. М., Книжный мир. 2009. – 352 с.

23. Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс. Мыслить-говорить-действовать. М., Флинта-Наука. 2010. – 440 с.


[1] Лопатин В.Н. Информационные системы России. М., 2009. – стр. 34.

 

[2] Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 83стр.

[3] Сережкина А.Е. Основы математической обработки данных в психологии. Казань, 2007. – 29 стр.

[4] Шаньгин В.Ф. Управление информационными технологиями. Эффективные методы и средства. М., ДМК Пресс. 2008. – 130стр.

[5] Столяренко А.М. Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ, 2006. – 184 стр.

[6] Петренко С.А., Курбатов В.А. Политики информационной безопасности. М., Инфра-М. 2006. – 211 стр.

[7] Петренко С.А., Курбатов В.А. Политики информационной безопасности. М., Инфра-М. 2006. – 82 стр..

[8] Педагогические системы и практикум. // Под ред. Циркуна И.И., Дубовик М.В. М., Тетра-Системс, 2010. – 91 стр..

[9] Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. М., Каро, 2006. – 69 стр.

[10] Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Мурманск. 2007. –118 стр.

[11] Мижериков В.А. Управление общеобразовательным учреждением. Словарь – справочник. М., Академия, 2010. – 130 стр.

[12] Ефремов О.Ю. Педагогика. Питер. 2009. – 122 стр.

[13] Соловцова И.А., Байбаков А.М., Боротко Н.М. Педагогика. М., Академия. 2009. – 225 стр.

[14] Шиянов И.Н., Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. М., Академия. 2008. – 39 стр.

[15] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование. 2008.- 63 стр.



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
уровень (творческий) - придумать парадокс и доказать его неразрешимость, или самостоятельно подобрать и исследовать софизмы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: уровень (творческий) - придумать парадокс и доказать его неразрешимость, или самостоятельно подобрать и исследовать софизмы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)