Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная политика Российской Федерации в сфере науки и инновационного бизнеса



2020-02-04 359 Обсуждений (0)
Государственная политика Российской Федерации в сфере науки и инновационного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа государства в сфере поддержки и развития научного потенциала страны ведётся в двух направлениях:

1. Государственная научно-техническая политика.

2. Поддержка инновационных фирм.

Рассмотрим оба эти направления на примере Российской Федерации.

Основные цели и принципы государственной научно-технической политики:

Основными целями государственной научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно - технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования.

Государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из следующих основных принципов:

· признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;

· гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;

· гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;

· интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников,

· аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

· поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;

· концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;

· стимулирование научной, научно - технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;

· развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур;

· стимулирование научной, научно - технической и инновационной деятельности субъектов Российской Федерации и интеграция их научно -технического потенциала;

· развитие международного научного и научно-технического сотрудничества Российской Федерации.

Направления государственной научно - технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Российской Федерации на основе специального доклада Правительства Российской Федерации, формируемого с учетом предложений субъектов Российской Федерации.

Законодательный орган государственной власти Российской Федерации ежегодно в соответствии с посланием Президента Российской Федерации о положении в Российской Федерации и предложениями Правительства Российской Федерации определяет при утверждении федерального бюджета годовые объемы средств, выделяемых для выполнения федеральных научно-технических программ и проектов, объем финансирования научных организаций и размер средств, направляемых в федеральные фонды поддержки научной и (или) научно- технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность.

Определение основных направлений государственной научно- технической политики, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно- технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

Государственная научно-техническая политика в отношении отраслей

разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом единой государственной научно-технической политики.

Государственная научно-техническая политика субъектов Российской Федерации формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


 

Заключение

Таким образом, вопреки расхожим стереотипам, российская наука, несмотря на все свои недостатки, обладает вполне приличным рыночным потенциалом, который из-за плачевного состояния отечественного производства используется весьма специфически. В целом же в нашем же обществе действуют как "технологическое подталкивание", так и "подтягивание спросом", но система взаимодействия этих векторов разбалансирована, они мало соприкасаются, в основном действуя "мимо" друг друга.

В целом же сложившаяся у нас система взаимоотношений науки и бизнеса, во-первых, основанная на оттоке из науки в бизнес не идей, а людей, во-вторых, практически лишенная обратного влияния предпринимательства на науку, в том числе и подпитки последней деньгами, которые образуются в мире бизнеса, - весьма патологична и обречена на недолгую жизнь. Она сама себя разрушает, поскольку приближает наступление момента, когда из науки уже нечему будет "утекать".

Магистральный путь взаимовыгодного соединения науки и бизнеса общеизвестен, пройден всеми цивилизованными странами и предполагает три краеугольных принципа. Во-первых, установление симметрии в их отношениях, стимулирование такого же интереса бизнесменов к науке, который желающие подзаработать ученые имеют к бизнесу. Во-вторых, усиление обоих слагаемых системы их взаимодействия ("технологического подталкивания" и "подтягивания спросом") и обеспечение их сбалансированности. В-третьих, укрепление главного связующего звена между наукой и бизнесом - наукоемкого производства *. Эти принципы материализуются с помощью системы законов, устанавливающих налоговые, кредитные и прочие льготы для инновационного бизнеса, наукоемкого производства, инвестиций в науку, что существует во всех странах.


 

Список использованной литературы

1. Цапенко И.П., Юревич А.В. Перспективы научных парков в России

2. Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 9. С. 34^43.  Ленчук Е.Б., Стрепетова М.П.

3. Экономические проблемы науки // Науковедение. 1999. № 3. С. 9-29.

4. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы и методы. М.:ИМЭМОРАН, 1995.



2020-02-04 359 Обсуждений (0)
Государственная политика Российской Федерации в сфере науки и инновационного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная политика Российской Федерации в сфере науки и инновационного бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)