Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей



2020-02-04 132 Обсуждений (0)
Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

 

Данная тема проекта актуальна конкретно для нашего коллектива, т.к. в нашем коллективе существуют линии противоречий в социально-педагогическом процессе, т.е. вертикальные и горизонтальные конфликты на линиях взаимодействия «администрация - педагог», «педагог - педагог».

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика.

Формирование благоприятного психологического климата – это одна из главных задач в работе администрации. Если не урегулировать психологический климат в коллективе, то с большим трудом решаются все остальные вопросы.

Данный проект предназначен для формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

Концептуальные основы проекта

Прежде чем рассмотреть сущность проекта, уясним некоторые понятия.

Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы.

Педагог (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Климат социально-психологический (гр. klima (klimatos) — наклон) — качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшие признаки благоприятного К. с.-п.: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения; достаточная информированность членов коллектива о ее задачах и состоянии дел при их выполнении; удовлетворенность принадлежностью к коллективу; высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации у кого-либо из членов коллектива; принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

 

 

Проблемно факторный (ориентированный) анализ состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей

 

 

Наблюдения позволяют выделить следующие проблемы в социально-психологическом климате в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей:

1. Напряженная социально-психологическая обстановка

2. Частые противоречия и конфликты на линиях взаимодействия «администрация - педагог», «педагог - педагог».

3. Не сплоченность коллектива.

Причинами этих проблем являются:

· Низкая культура общения педагогов, отсутствие тактичности.

· Предвзятое отношение друг к другу.

· Большая нагрузка.

· Неудобное расписание.

· Неравномерное распределение часов.

· Перекладывание чужих обязанностей на педагогов.

· Административные и финансовые злоупотребления.

· Формальное существование системы самоуправления.

· Слабая компетентность руководителя в сфере управления коллективом.

· Нет точной и прозрачной информации о различных нововведениях.

 

 

Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей

 

Исходя из полученных данных,  мы пришли к выводу о том, что основная цель формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей на настоящем этапе - объединение усилий и солидарной ответственности педагогов и администрации образовательного учреждения на формировании сплоченного коллектива.

Концепция формирования сплоченного коллектива представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения сотрудников.

Для решения проблемы, на наш взгляд, необходимо разработать и внедрить систему формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей, которая включила бы в себя следующие направления работы:

· формирование высокой культуры общения и толерантности;

· наличие заинтересованности работников в формировании сплоченного коллектива, актуализация значимости благоприятного социально-психологического климата для общего успеха;

· улучшение (развитие) системы самоуправления педагогов.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: разработать программу по формированию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей

Для этого необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

· дополнительное образование руководителя в сфере управления педагогическим коллективом;

· повышение культуры общения всех работников организации;

· сплочение коллектива;

· развитие системы педагогического самоуправления.

 

С точки зрения интересов работников образовательного учреждения формирование благоприятного социально-психологического климата должно содействовать:

· развитию коллектива, его устойчивости и жизнеспособности,  его поступательному движению к поставленным целям;

· улучшению общих условий труда;

· спокойствию и уверенности работников;

· самосовершенствованию педагогов в профессиональной сфере;

· успеху каждого педагога лично, и всего коллектива в целом;

· благоприятному развитию педагогического процесса.

 

 

Содержание проекта

Пути реализации цели и задач Ожидаемый эффект
1 Дополнительное образование руководителя в сфере управления педагогическим коллективом, т.е. прохождение специальных курсов Более грамотное руководство, с учетом специфики педагогического коллектива. Внедрение целостной и последовательной концепции развития коллектива
2 Совместное (всем коллективом) посещение культурных мероприятий

Повышение культуры общения всех работников организации, толерантное отношение друг к другу

3 Участие в различных благотворительных акциях
4 Организация психологических тренингов, направленных на: - формирование коммуникативных навыков - управление психологическим состоянием - развитие персонала (формирование команды) - управление личностного роста Сплочение коллектива На таких тренингах работники научитесь решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека.
5 Формирования структуры органов педагогического самоуправления и распределения полномочий. Проведение реальных, а не формальных педсоветов, на актуальные, животрепещущие темы. Внедрение метода голосования при принятии решений. Развитие системы педагогического самоуправления. Грамотное, демократичное управление образовательным учреждением и всеми процессами, происходящими внутри него.


2020-02-04 132 Обсуждений (0)
Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)