Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3.Финансы предприятий



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 3.Финансы предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




                                    3.1 Финансовые ресурсы предприятий.

    Финансы предприятий имеют исключительно важное значение в структуре финансовой системы, ибо без преувеличения именно они составляют основу финансовой системы. Государственный бюджет и финансы фондов аккумулируют и перераспределяют громадные ресурсы, однако они все же меньше финансов предприятий. Это следует уже хотя бы из того, что бюджеты государства и фондов на девять десятых формируются за счет части средств предприятий, а целое всегда больше частного. Финансы предприятия можно определить как фонды ресурсов, которые аккумулируются отдельным хозяйствующим субъектом для последующего распределения - государству, работникам, инвесторам (акционерам), контрагентам (в том числе участникам страхового рынка).

    Принципы корпоративных финансов представляют собой основополагающие правила, на которых базируется деятельность предприятия, по крайней мере, ее экономическая часть. Строго говоря, они представляют собой принципы функционирования экономической экономики в целом, и в этом смысле связывают финансы предприятий с другими звеньями финансовой системы.

Финансы предприятий имеют определенный иерархический уро­вень и составляют основу финансовой системы страны. Это децент­рализованные финансы.

Гражданский кодекс (ГК) РФ признает юридическим лицом организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимуще­ственные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ГК РФ установлено, что самостоятельный баланс или смета необходимы для юридического лица.

  Представляется возможным назвать финансами предприятий замкнутые перераспределительные отношения между подразделения­ми и видами деятельности одного юридического лица с определен­ной целью или некоторым множеством целей (адаптации к измене­нию рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, уско­рения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.) в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.

  В условиях рынка финансы субъектов хозяйствования представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравнянные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).

   Известна точка зрения, что финансовые отношения возникают при распределении выручки предприятий. Приверженцы этого подхода считают, что финансы предприятий опосредуют процессы деления выручки на составные части, имеющие специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, других затрат.

Основными группами затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг) являются: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Конкретный перечень затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, утвержден главой 25 налогового Кодекса РФ (термин 25 гл.- Расходы уменьшающие налогооблагаемую базу). Этот состав затрат в конечном итоге определяет величину объекта налогообложения при налогообложении прибыли.

    Прибыль от реализации продукции - это разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов) и затратами на ее производство и реализацию.

Предприятие может иметь и другие виды прибыли:

- прибыль от реализации основных средств и иного имущества предприятия;

-доходы от внереализационных операций.

В состав доходов от внереализационных операций включаются:

- доходы, получаемые от долевого участия в совместных предприятиях;

-доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

- суммы, полученные в виде экономических санкций и в возмещение убытков;

- другие доходы от операций, непосредственно  не связанных с производством и реализацией продукции.

  Балансовая прибыль - это совокупность прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, доходов от вне реализационных операций, уменьшенная на сумму расходов по ним.

        



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 3.Финансы предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3.Финансы предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)