Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отец Вячеслав (Васильчиков)



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Отец Вячеслав (Васильчиков) 0.00 из 5.00 0 оценок




Незадолго до революции священником церкви в Холках с 1909 по 1915 год был Вячеслав Александрович Васильчиков. В 1909—1915 году настоятель Преображенской церкви отец Вячеслав выяснил, что некогда на этом месте существовал подземный монастырь. Под его руководством местные крестьяне и наёмные рабочие откопали древние пещеры с келиями и подземной церковью и возвели перед входом часовню. В 1905 году были начаты поиски пещер, и к 1917 году они были найдены

Одновременно неподалёку появилась и другая пещера (т. н. «пещера старца Никиты»), вырытая в 1890—1920 отшельником Никитой.

Она была вырыта жителем села Холки Никитой Бычковым с 1890 по 1920 годы. Ровно 30 лет создавал Никита свое подземное сооружение. За эту работу он взялся по религиозным убеждениям. Похоронив в возрасте 54 лет жену, он тяжело переживал утрату. Когда горе постепенно начало забываться, Никита все чаще стал задумываться о загробной жизни, начал критически оценивать прожитые годы. Эти раздумья привели его к осознанию греховности души. Никита избрал аскетический образ жизни. На высоком склоне в пределах бывшего монастыря он вырыл себе землянку и в 250 метрах от нее начал рыть вход в подошве высокого холма, чем, естественно, вызвал удивление у односельчан. После того, как его родной сын Герасим выпроводил отца из дому, тот окончательно поселился в землянке, в которой провел 30 лет, живя на подаяния односельчан. Все эти годы отшельник рыл пещеру. Его цель была соединиться с главной пещерой. Основными орудиями труда Никиты бала лопата, кирка и ведро. Отколотые куски и крошки мела он выносил в старицу - высохшее русло речки, находившееся в нескольких метрах от входа в подземелье.

Осуществить свой замысел Никите Бычкову не удалось.  Смерть застала его на 98 метре каторжной работы. До соединения с подземным монастырем оставалось около 40 метров.

Односельчане похоронили старца на местном кладбище, расположенном на вершине холма, внутри которого находятся пещеры и подземный монастырь.

Глава 4.

Монастырь при советской власти

 

В советское время пещеры были закрыты. Пришедшие к власти большевики продолжили дело, начатое Екатериной II. Топорами были сбиты вырезанные из мела в подземном храме иконы и роспись. Была попытка организовать в пещерах овощехранилище. И в 1938 году с наследием прошлого было решено разобраться радикально – наземный храм был взорван. Хотели также взорвать и подземный храм вместе с пещерами, но к счастью этого не получилось – над подземным храмом оказалось сельское кладбище, и местные крестьяне начали потихоньку поглядывать на вилы.
Еще 50 лет монастырь простоял заброшенным, потихоньку разрушаемым местными вандалами.

 

Глава 5.

Возрождение монастыря

 

В 1990 году в пещерном Свято-Троицком храме была отслужена первая служба. Потихоньку из пещер убрали весь мусор, очистили их от грязи. А в 1996 году началось восстановление монастыря

Подземные достопримечательности открылись для посетителей лишь в 1990 году. Богослужения в подземном храме возобновлены в 1995 году.   В 1997 году заложены храмовые строения будущего монастыря — надвратный Храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, Владимирская часовня на холме и Храм Донской иконы Божьей Матери. В 1999 году монастырь был открыт.

В 1995 году по воскресеньям в подземной церкви священниками Чернянского и Новооскольского районов начали совершаться богослужения. А три года назад на меловых холмах епископом Бегородским и Старооскоьским Иоанном были освящены три закладных камня на месте строительства двух храмов и часовни.

В декабре 1999 года архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном был освящен храм в честь Донской иконы Божией Матери и совершена в нем первая Божественная литургия.

С конца декабря 1999 года Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь считается действующим. Его настоятелем является архиепископ Иоанн.

Завершено строительство жилого корпуса для монастырской братии. Как сообщил нам благочинный Чернянского округа протоиерей Петр Жаровский, сейчас в нем проживают два иеромонаха, один инок и три послушника. Богослужения совершаются в храме Донской иконы Божией матери и в Свято-Троицком храме подземного монастыря.

С началом возрождения Белгородской и Старооскольской епархии началось возрождение и Холковского монастыря. 11 мая 1997 года Преосвященный Иоанн освятил на этой земле сразу три закладных камня. Первый на месте будущего храма в честь Донской иконы Божией Матери. Второй на горе, где высится сейчас храм-колокольня во имя равноапостольного князя Владимира. Третий перед входом в подземный монастырь, там должны были возвести церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

 

Сейчас Свято-Троицкий мужской монастырь - действующий. Его настоятелем является архиепископ Иоанн. Завершено строительство жилого корпуса для монастырской братии. Богослужения совершаются в храме Донской иконы Божией Матери и в Свято-Троицком храме подземного монастыря.

Послушники живут своим трудом. Площадь монастырских огородов измеряется 24 гектарами. Картошку, овощи, помидоры, огурцы, болгарский перец, зелень - все здесь выращивают. Есть свой сад. Есть и своя пасека. В обители своя просфорня. Просфоры выпекают сами братья. Перед началом столь важного дела просфорники усердно молятся киево-печерским святым преподобным Никодиму и Спиридону, которые при жизни своей тоже были просфорниками.

В монастырских мастерских два послушника изготавливают столы, стулья, тумбочки - всю мебель, которая необходима для монашеского быта.

Монахи, иноки, послушники работали на стройке. Насельники сами себе готовят еду. Трапеза дважды в день. Утром после Литургии и вечером после вечерней службы.

После трапезы дочитывается вечернее молитвенное правило и совершается каждодневный крестный ход с умильным пением тропарей всем святым. Пройти с этим крестным ходом стараются и паломники.

 

Заключение

 

Непростая история у Холковскиго Царёва-Николаевского Троицкого монастыря. Но сейчас возродился он из руин. Как возрождается духовная жизнь в нашем Белогорье – Святом Белогорье. И мы будем верить в то, что нет возврата к прошлому, что жизнь духовная окончательно возродится на нашей славной Родине.

 

 

Литература

 

1. Лебедева Ю.А. Древнерусское искусство X – XVII веков. - М., 1962.

2. Монашество и монастыри в истории России XI – XX вв. Исторические очерки. – М., 2002.

3. Советский энциклопедический словарь/ Гл. редактор А. М. Прохоров.– М., Советская энциклопедия, 1989.

 

 

Интернет-источники

 

1. http://www.russian-orthodox-church.org.ru/ -

2. http://www.pravoslavie.ru

3.  http://www.wco.ru/biblio

4. http://www.orthodoxy.ru

5. http://dic.academic.ru

6. http://www.rulex.ru

7. http://www.rusidea.org

8. http://www.rusinst.ru

9. http://www.orthgymn.ru

 

 



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Отец Вячеслав (Васильчиков) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отец Вячеслав (Васильчиков)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)