Семинар I . Прикладная химия (5 ч)
Методические рекомендации Учебная дисциплина Концепции современного естествознания Образовательная программа основная для студентов заочного отделения специальности 080507 «Менеджмент организации» Кафедра Менеджмента
Согласовано: Рабочая программа утверждена на Заведующий выпускающей кафедрой заседании кафедры_________ ________________________________ протокол №_______от «__»_______200_г. ________________________________ Зав.кафедрой____________________
________________________________ Программа составлена:____________ Подпись (ФИО) (дата) __________________________ Должность (ФИО преподавателя)
Дальнереченск 2007 Введение
Курс «Концепции современного естествознания» в высшем учебном заведении ставит своей целью решение следующих основных задач: во-первых, студенты должны получить представление об истории развития естествознания, его месте и роли в современном мире и обществе. во-вторых, студенты должны знать историю развития химических знаний и химических ремесел, их роль в развитии естествознания и человеческого общества, а также иметь представление о роли и месте химии в современном мире. в-третьих, студенты должны знать историю развития биологических знаний, иметь представление об эволюции органического мира и его основных этапах, а также получить основы генетики, селекции и современной биологии и их роли и месте в современном мире. в-четвертых, студенты иметь представление о происхождении и эволюции человека, получить основы физиологии человека, биоэтики.
2. Тематический план
Методические указания по подготовке семинарских занятий, выполнению контрольных работ и написанию рефератов (докладов)
Студенты должны самостоятельно подготовить соответствующие семинарские занятия при помощи соответствующей литературы, которая прилагается к каждому семинару. В скобках указано ориентировачное количество часов, которое можно потратить на один семинар. Рефераты (доклады) должны быть напечатаны на одной стороне бумажного листа стандартного машинописного формата с оставлением полей 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа. Объем работы в среднем составляет 15 страниц. Работа (реферат (доклад)) должна иметь титульный лист (см. приложение на стр. 13), на котором указываются: 1. название учебного заведения 2. название работы 3. номер варианта 4. Ф.И.О. студента, специальность, курс. Страницы работы должны быть пронумерованы, в конце работы необходимо поместить список использованных источников, оформленный в соответствии с установленными стандартами описания библиографии.
Темы практических занятий (семинаров)
Семинар I . Прикладная химия (5 ч)
1. Химические ремесла на древнем Востоке и в античном мире 2. Химические ремесла в средние века и до начала промышленной революции 3. Зарождение и развитие промышленной химии с конца 18-19 веков и его последствия 4. Производство серной кислоты 5. Производство соды 6. Взрывчатые вещества - нитроцеллюлоза - динамит - баллистит и др. 5. Удобрения и их роль 6. Синтез аммиака (метод Габера- Боша и др.) и его применение 7. Красители - анилин - индиго и др. 8. Искусственные ткани 9. Пластмассы, полимеры 10. Каучук, резина 11. Нефть и нефтепродукты 12. Электрохимическое производство 13. Металлургия 14. Спички 15. Бумага 16. Стекло 17. Освещение 18. Моющие средства 19. Сахарное производство 20. Процессы брожения 21. Масштабы и роль химической индустрии 22. Новейшие методы синтеза органических и неорганических соединений 23. Современный катализ, его виды и роль. Искусственные ферменты. Гомогенный и гетерогенный катализ. Электрокатализ и фотокатализ. 24. Фармацевтическое производство, производство витаминов 25. Производство и применение искусственных и синтетических волокон и тканей 26. Современные, перспективные материалы, строительные материалы
Литература:
1. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2003.- 488 с. 2. Штрубе В. Пути развития химии: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с нем.- М.: Мир, 1984.- 278 с. 3. Артеменко, А.И. Органическая химия: Учеб. пособие/ А.И. Артеменко.- М.: Высш. шк., 2003.- 605 с. 4. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др., Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.- 303 с. 5. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1998.- 383 с. 6. Васильев Л.А., Белых З.П. Алмазы, их свойства и применение. М., Недра, 1983.- 101 с. 7. Максимов М. М. Очерк о золоте., М., «Недра», 1977.- 128 с. 8. Эмануэль Н.М., Заиков Г.Е. Химия и пища.- М.: Наука, 1986.- 173 с. 9. Беккерт М. Железо. Факты и легенды: Пер. с нем. М.: Металлургия, 1984.-232 с. 10.Энгельс З., Новак А. По следам элементов. Пер.с нем.- 2-е изд.-М: Металлургия,1983.- 222 с. 11. Соловьев Ю.И. и др. История химии: Развитие основных направлений современной химии. Кн. для учителя/ Ю.И Соловьев, Д.Н. Трифонов, А.Н. Шамин.-2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1984.-335 с. 12. Лебедев Ю. А. Второе дыхание марофонца (О свинце).-М.: Металлургия, 1984.-120 с. 13. Популярная библиотека химических элементов. Книга первая Водород-Палладий. Составители В.В. Станцо, М.Б. Черненко. Издание 3-е, исправленное и дополненное, в двух книгах. Изд-во «Наука»- М, 1983 14. Популярная библиотека химических элементов. Книга вторая Серебро-Нильсборий и далее Составители В.В. Станцо, М.Б. Черненко. Издание 3-е, исправленное и дополненное, в двух книгах. Изд-во «Наука»- М, 1983
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |