Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

История предприятия

 

Постановлением Совета Министров СССР № 959 от 01.01.1981 г. было принято решение о строительстве завода по производству керамического кирпича в г.п. Радошковичи. Данное решение было продиктовано острым дефицитом керамических строительных материалов на стройках г. Минска и республики, а также близким расположением дешевой сырьевой база месторождения глины «Гайдуковка».

Завод был введен в эксплуатацию в две очереди: первая – в июне 1984 года построен корпус первого цеха по производству кирпича, оснащенный оборудованием французской фирмы «CERIK»; вторая очередь – в июне 1985 года. Построен второй цех и установлена итальянская линия по производству керамического кирпича фирмы «UNIMORANDO».

Первый керамический кирпич был выпущен в декабре 1984 года.

В те годы продукция завода пользовалась повышенным спросом у строительных организаций республики и страны. Она ценилась за высокое качество и привлекательную цветовую гамму.

Распад СССР привел к разрыву ранее действующих внутригосударственных кооперированных связей. Начавшийся экономический спад вызвал резкое сокращение объемов производства, как в промышленности, так и жилищном строительстве. Спрос на стеновые строительные материалы, в том числе и на кирпич керамический, упал. Учитывая сложившуюся ситуацию, проведя глубокие маркетинговые исследования внутреннего и внешнего рынков, было принято решение о закрытии части производства по выпуску кирпича, а на высвобождающихся площадях организовать новые виды производств по выпуску дефицитной, пользующейся повышенным спросом продукции.

Начиная с 2002 года, завод переживает свое второе рождение. С этого времени в качестве технологического топлива стал использоваться природный газ – вместо мазута. Перевод производства на газ позволил значительно снизить издержки производства, повысить качество выпускаемой продукции, что выразилось в повышении прочностных характеристик и особенно морозостойкости, которая составляет более 50 циклов , долговечность достигает 100 лет.

Улучшилась цветовая гамма. Кирпич приобрел яркий, светло-красный, однородный цвет. Все это, а также низкие цены, позволили сделать продукцию завода конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В 1997 году в результате акционирования завод преобразован в открытое акционерное общество «Радошковичский керамический завод».

 

Основные производственные фонды завода включают:

- главный производственный корпус на оборудовании фирмы «Серик»;

- производственный корпус на оборудовании фирмы «Униморандо»;

- глинозапасник;

- ремонтно-механические мастерские;

- компрессорную;

- блок зданий складского хозяйства;

- гараж с открытой автостоянкой;

- сооружения энергоснабжения, водоснабжения и канализации, теплоснабжения;

Как и прежде, при реализации готовой продукции ОАО «Радошковичский

керамический завод» отдает приоритет оптовой торговле по прямым договорным связям. Крупные контракты заключаются на обоюдно выгодных условиях с клиентами, работающими с предприятием не один год. Частные лица, для индивидуального строительства, также имеют возможность свободно приобрести кирпич.

Керамический кирпич, производимый заводом, пользуется спросом и на внешнем рынке, в частности в Российской Федерации. В то же время увеличение экспортных поставок затруднено, так как большое влияние на конкурентоспособность экспортных цен оказывают транспортные расходы.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 Источником финансирования для анализа финансового состояния предприятия явились данные годовой и квартальной бухгалтерской отчетности предприятия за 2004-2005гг. и за 9 месяцев 2006 года, а именно: «Бухгалтерский баланс» форма 1, «Отчет о прибылях и убытках» форма 2.

Анализ структуры баланса показывает, что наибольший удельный вес в активах предприятия занимают внеоборотные активы. Их доля в структуре имущества на последнюю отчетную дату составила 92 %. В структуре пассивов наибольший удельный вес занимает собственный капитал – 87%.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» проводился по следующим направлениям: оценка имущественного положения, оценка платежеспособности и ликвидности предприятия, оценка интенсивности использования ресурсов предприятия.

Оценка имущественного положения предприятия.

Основным показателям, характеризующим имущественное положение предприятия является коэффициент износа основных фондов. Его значения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. – Коэффициент износа основных фондов

 

Наименование показателя 01.01.2004 01.01.2005 01.10.2006
Коэффициент износа основных фондов   0,89   0,74   0,73

Данный коэффициент характеризует долю изношенной части основных средств. Значения этого коэффициента свидетельствуют о необходимости обновления производственных мощностей ОАО «Радошковичский керамический завод».

Оценка платёжеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия.

Основные показатели этой группы представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. – Показатели платёжеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия

Наименование показателя норматив 01.01.2004 01.01.2005 01.10.2006
Коэффициент текущей ликвидности   1,2   0,50   0,64   0,64
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,15     -0,22   -0,75   -0,77
Коэффициент финансовой независимости   >0,5   0,67   0,89   0,88

 

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения и практически не изменился за рассматриваемый период. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже нормативного значения. Этот факт свидетельствует о том , что вариант, когда часть капитальных затрат финансируется за счет средств банковского кредита, а не из инновационного фонда, вряд ли возможен.

Значения коэффициента финансовой независимости выше нормативного значения, свидетельствуют об автономии предприятия.

В таблице 2.3 . представлена информация о затратах и результатах работы предприятия за анализируемый период и прогноз на 2007 год.

Таблица 2.3.

Основные показатели финансово-хозяйственной

 деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод»

 за 2004-2007 годы

млн. Br                     

 

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

За предшествующие годы

2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Использование производственных мощностей   %   65,6   57,0   81,1   93,4
2. Среднесписочная численность чел. 300 294 296 296
3. Годовой объем производства в натуральном выражении: - кирпич пустотелый - кирпич полнотелый - кирпич поризованный тыс шт. усл. -«- -«- -«-   32814 25210 7604 -   28479 14969 7314 6196   40569 23697 7365 9507   46700 15200 8700 22800
3.1 Темпы к предыдущему году % 97,9 86,8 142,5 115,1
4. Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах)   млн руб.   4777   4661   7115   10039
4.1 Темпы к предыдущему году % 119,3 97,6 152,6 141,1
5. Полные издержки на производственную продукцию – всего в том числе: - материальные затраты - расходы на оплату труда - отчисления на социальные нужды - амортизация основных средств и нематериальных активов - прочие затраты   млн руб.   -»- -»- -»- -»- -»- -»-   4750   2326 1058 366   753 247   5362   2276 1299 457   879 451   6695   2925 1792 652   897 429   9847   4958 2318 689   1045 713
6. Выручка от реализации продукции (с НДС) млн руб. 6747 6652 8770 11258
6.1 Выручка от реализации продукции (без НДС) млн руб. 5026 4986 7851 10607
6.2 Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов   %   22,0   5,2   0   0
6.3 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта: - внутренний рынок - ближнее зарубежье (СНГ)     % %     81,4 18,6     90,8 9,2     83,3 16,7     67,5 32,5
7. Чистый доход (-убыток) от реализации продукции   млн руб.   198   -603   468   760
8. Рентабельность реализованной продукции % 4,1 -10,7 6,5 7,7
9. Рентабельность продаж % 3,9 -7,5 6,1 7,2

    2.3. Стратегия развития предприятия

 

    Стратегия дальнейшего развития предприятия направлена на создание конкурентоспособного прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий путем расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции, улучшения её потребительских свойств при постоянном поиске путей снижения издержек производства и гибкой ценовой политики.

    В этой связи на предприятии разработан бизнес-план «Техническое перевооружение производственных мощностей» на 2006-2013 годы. Основной упор сделан на переход к массовому производству принципиально нового вида продукции – поризованных строительных материалов.

    Мировая практика показывает, что сегодня основная часть производителей стеновых строительных материалов стремиться предложить строительной индустрии экологически безопасную, с высокими теплоизоляционными и другими потребительскими свойствами, по возможности недорогую продукцию. Такими качествами обладает керамический кирпич, только не традиционный, а пористый (поризованный). Стройматериалы и поризованной керамики появились в Западной Европе около 15 лет назад. Новый строительный материал назвали «Poroton», который получил самое широкое распространение. Например, в Германии почти 80% жилья строится с использованием этого строительного материала. Там уверены в его высоких потребительских качествах, и это не беспочвенно.

    Дома из керамического кирпича служат тысячелетиями, а затраты на их содержание самые низкие. Кроме того, по показателю комфортности они находятся на втором месте после деревянных, исходя из общепринятой двадцати бальной шкалы комфортности.

    Что же такое поризованная керамика или поротон?

    Поризованные керамические изделия производят, используя порообразующие добавки, которые представляют собой горючие материалы, а точнее их отходы - древесные опилки, полистирола, макулатуры, торфа, лигнина и т.д. Современная технология позволяет создавать гиперэффективный пустотелый керамический камень, в массе которого образуется множество крохотных пор при выгорании порообразующих добавок. Данный материал по структуре тела напоминает газосиликат и плюс к этому сохраняет в себе традиционные технологии пустоты обыкновенного эффективного кирпича.

    Поскольку плотность поризованных строительных материалов значительно меньше плотности обычного кирпича, появляется возможность производить крупноразмерные изделия вплоть до содержания в них 15 штук условного кирпича.

    А это значит:

- увеличение темпов кладки в 2,5-3 раза;

- сокращение расхода раствора в 3-5 раз;

Применяемые новые технологии кладки стен посредством использования поризованных крупноразмерных блоков паз-гребень конструкции обеспечивают плотность стен по вертикальным соединениям без применения растворов, чем исключаются «мостики холода» и происходит удешевление строительства. Шлифовка блоков до высокоточных размеров дает возможность использовать клеевые смеси вместо цементного раствора.

    Поризованная керамика значительно превосходит все остальные материалы по звукоизолирующим свойствам. Поэтому, кроме основных стен, поризованные керамические камни наилучшим образом подходят для обустройства перегородок как межкомнатных, так и межквартирных, а также перегородок санузлов и лифтовых шахт.

    Это абсолютно негорючий материал, имеющий более высокие прочностные характеристики, что позволяет строить высотные здания, как с несущими стенами, так и здания каркасного типа с поэтажным заполнением проемов наружных стен.

    Основной стратегической линией дальнейшего развития предприятия является курс на производство сверх эффективных, высокорентабельных, энергосберегающих стеновых материалов повышенного спроса.

    На основании исследований Минского НИИ строительных материалов (УП «НИИСМ) доказано, что на производство от начального до конечного цикла 1 куб. м поризованных керамических блоков затрачивается на 305 топлива меньше, чем газосиликатных.

    Уже сегодня предлагаемые предприятием строительной индустрии поризованные керамические стеновые стройматериалы представлены широким номенклатурным рядом изделий от мелкоштучных камней до крупноразмерных блоков. Разработаны конструкции керамических надоконных и дверных перемычек, что улучшает эстетику кладки стен и исключает проходы для холода.

    Последнее время все более популярным становится обустройство потолков из поризованной керамики, особенно в индивидуальном строительстве.

    Конструкции стен из поризованной керамики не требуют дополнительных внешних покрытий из других теплоизоляционных материалов.

    Очевидно, что решение задач по производству и внедрению в строительную практику материалов из поризованной керамики обеспечит:

    - увеличение спроса, объемов производства и продаж за счет высоких потребительских свойств продукции;

    - внедрение в строительство энергосберегающего материала как при его производстве, когда порообразующие выгорающие добавки замещают часть основного топлива при обжиге и снижают его расход за счет уменьшения массы обжигаемого материала, так и в процессе эксплуатации зданий за счет высокого термического сопротивления стен из поризованных материалов;

    - улучшение конкурентоспособности предприятия и его прибыльности за счет снижения издержек производства;

    - решение экологических проблем в плане обеспечения эффективной утилизации отходов в виде древесных опилок и других горючих материалов при использовании их в качестве порообразующих добавок;

    Переход на массовое производство керамических поризованных строительных материалов не возможен без надлежащего транспортного обеспечения.

    Важность транспортного обеспечения производства определяется значительным товарооборотом.

    Предприятию необходимо завозить около 170 тыс. тонн глины в год, или 700 тонн в сутки. Если принять во внимание, что средняя грузоподъемность машин, перевозимых глину, составляет 10 тонн и в смену допустимо произвести 6 рейсов на расстояние 16 км, то на перевозке глины необходимо задействовать 12 машин или, с учетом плановых их ремонтов и незапланированных выходов из строя, в среднем 15автомашин.

    Приблизительно такой же объем материалов (700 тонн) необходимо ежесуточно вывести готовой продукции. Учитывая, что грузоподъемность бортовых машин выше (в среднем 18 тонн), но расстояние перевозок значительно увеличивается, возьмем количество в 15 автомашин. Ежесуточно необходимо завозить до 100 куб. м опилок, для чего необходимо еще 4 автомашины.

    Кроме этого, необходима работа двух автопогрузчиков в смену, два автобуса для доставки рабочих, автокран, автозаправщик, погрузчики для уборки территории.

    Всего для бесперебойной работы предприятия необходимо около 60 единиц автотранспортной техники. В настоящее время развитие сервисного обслуживания потребления продукции - это один из путей увеличения объемов продаж. Сервисное обслуживание в первую очередь включает доставку готовой продукции до потребителя. А это значит, что предприятие должно взять на себя все заботы по организации доставки строительного материала на строящийся объект. А если осуществлять доставку товара до Москвы или Санкт-Петербурга, то количество автотранспорта необходимо увеличить еще на 30%. Поэтому крайне остро стоит вопрос об организации части перевозок железнодорожным транспортом.

    Ближайшая железнодорожная станция, откуда можно осуществлять железнодорожные перевозки, находится на расстоянии 15 км от предприятия. Все затраты, как показывают экономические расчеты, связанные с обустройством прирельсовых складских помещений, повышенных железнодорожных путей для приема глины, погрузочно-разгрузочных площадок с погрузочными механизмами будут себя окупать.

 

    2.4. Ситуационный план

 

    Промплощадка завода находится в 2 км от г.п. Радошковичи, в 35 км от г. Минска и в 25 км от г. Молодечно.

    При строительстве завода были учтены и соблюдены нормы и правила безопасности и охраны труда, выполнены нормы противопожарной безопасности и охраны труда, выполнены нормы противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.

    Площадь территории составляет -               32 га

    Площадь промплощадки -                            24,8 га

    Площадь застройки -                                    7,1 га

    Коэффициент застройки -                           48,8%

    Коэффициент использования территории - 65,5%

        

    Границу территории свободны от застройки и инженерных коммуникаций. Подъездные железнодорожные пути отсутствуют. Грузооборот осуществляется автомобильным транспортом. Вблизи завода проходит автомагистрали Минск-Вильнюс и Москва-Вильнюс.

    Ближайшая железнодорожная станция Радошковичи расположена в 9 км от заводской площадки.

 

    2.5. Обеспечение энергоресурсами

 

    В качестве технологического топлива при обжиге керамического кирпича используется природный газ, поставляемый заводу РУП «Минскоблгаз». Годовое потребление природного газа в 2007 году составит 7154 тыс. м3.

           Питание завода электроэнергией осуществляется от системы «Минскэнерго». Годовое потребление электроэнергии в 2007 году планируется в количестве 8049 тыс. кВт час.

    Питание водой и теплом осуществляется котельной РУП Молодечненского ЖКХ. Годовое потребление тепловой энергии составляет 260 Гкал.

    Автомобильное топливо используется на технологические нужды по обеспечению технологического процесса при производстве керамического кирпича, доставки сырья и материалов, обеспечения сервисного обслуживания покупателей готовой продукции.

        

Освещение

    На предприятии предусмотрено естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98, обеспечивающие комфортный световой климат и включающее:

- рабочее;

- освещение безопасности (аварийное и эвакуационное);

- ремонтное.

    Освещение выполнено светильниками и люминесцентными лампами и лампами накаливания. Тип светильников принят в зависимости от условий окружающей среды и светотехнических требований.

    Естественное освещение производственных и служебных помещений предусмотрено через оконные проемы.

    В помещениях, где не обеспечивается нормативное значение освещения, принято совмещенное естественное и искусственное освещение.

    Напряжение сети рабочего и аварийного освещения принято 380/220 В с заземляющей нейтралью, розеточная сеть ремонтного освещения выполнена ремонтного освещения выполнена на напряжение 12 В. Для проведения ремонтных работ выполнена стационарная сварочная сеть напряжением 380/220

 

Отопление, вентиляция и кондиционирование.

 

    Теплоносителем системы отопления является горячая вода с параметрами +95оС в подающей магистрали и +70оС в обратной.

    Вентиляция на предприятии запроектирована местная и обще обменная приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением.

    Параметры внутреннего воздуха в рабочей зоне производственных помещений соответствуют СНБ 2.04.01-97.

 

    Противопожарные мероприятия

 

    Наружное пожаротушение предусмотрено от системы водопровода объединенного хозяйственно-питьевого и противопожарного назначения с забором воды из пожарных гидрантов.

    Между проездами и стенами зданий нет естественных и искусственных преград.

2.6. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии

 

На предприятии регулярно разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности.

Администрацией предприятия ведется планомерная работа по предупреждению несчастных случаев и заболеваемости на производстве, обеспечению безопасных и здоровых условий труда и производственного быта.

Предусмотрены проверки состояния охраны труда а подразделениях, соблюдения правил при эксплуатации газового хозяйства, грузоподъёмных машин, правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, целевые проверки. По всем проведенным проверкам выдаются предписания или издаются приказы с разработкой мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Все работающие обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Функционируют пункт ремонта, стирки и подгонки спецодежды.

Для обеспечения безопасных условий труда рабочих предусмотрены следующие меру:

- расстановка оборудования точно соответствует технологическому процессу и действующим технологическим нормам;

- на всех движущихся и вращающихся частях и механизмах предусмотрены ограждения;

- технологическое оборудование, работа которого связана с выделением вредных веществ, оснащено местными отсосами, подключенными к аспирационным системам;

- учтены требования безопасности к производственному оборудованию и организации рабочих мест;

- для обеспечения безопасного ведения ремонтных работ предусмотрены ремонтные площадки и подъемно-транспортные механизмы

Вредные факторы, сопутствующие производству, отсутствуют.

Получаемое сырье о производимая продукция соответствуют предъявляемым к ним требованиям в части радиационной безопасности.

 

 

        

        

 

 

              3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

        

 

    3.1. Виды и номенклатура продукции

 

    На рынке строительных материалов ОАО «Радошковичский керамический завод» представлен керамическими строительными материалами.

    Кирпич керамический пустотелый эффективный:

- кирпич керамический одинарный пустотелый рядовой (СТБ-1160-99)

- кирпич керамический пустотелый рядовой утолщенный (СТБ-1160-99)

- камень керамический пустотелый рядовой (СТБ-1160-99)

Кирпич керамический одинарный полнотелый рядовой (СТБ-1160-99)

Кирпич керамический одинарный полнотелый с тремя технологическими пустотами (СТБ-1160-99)

Керамические поризованные стеновые материалы, которые подразделяются по своему функциональному назначению на:

- кирпич керамический одинарный пустотелый поризованный (СТБ-1160-99; ТУ РБ1001 2253 388-2004);

- кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный поризованный (СТБ-1160-99; ТУ РБ1001 2253 388-2004);

- камень керамический поризованный;

- камень керамический пазо-гребневой поризованный;

- камень керамический укрупненный поризованный пазо-гребневой;

- камень керамический поризованный для керамо-бетонных перемычек;

- камень керамический поризованный для вентиляционных и дымоходных каналов;

- камень-вкладыш перекрытия керамический поризованный;

По желанию заказчика заводом могут быть изготовлены различные типоразмеры укрупненного камня и кирпича полнотелого для кладки каминов самых высоких марок.

Вся продукция завода выпускается в соответствии с СТБ 1160-99 и ТУ РБ 1001 2253 388-2004, имеет соответствующие сертификаты качества и может поставляться на внутренний рынок и рынки ближнего и дальнего зарубежья.

Контроль за качеством выпускаемой продукции на предприятии осуществляется в соответствии с системой менеджмента качества на основании стандартов ИСО серии 9000.

 

 

Область применения.

 

Кирпич керамический

Кирпич керамический пустотелый одинарный и утолщенный, в том числе и полнотелый с тремя техническими отверстиями, применяется для кладки каменных и армокаменных наружных, внутренних стен и других элементов зданий и сооружений с последующей их отделкой или без неё.

Керамические поризованные строительные материалы в виде мелкоштучных и крупноразмерных изделий применяют в качестве основных стеновых материалов, а также в виде керамических элементов для оконных и дверных перемычек, теплых потолков в домах.

Сертификация

 

Вся продукция завода выпускается в соответствии с требованиями СТБ 1160-99 и ТУ 1001 2253 388-2004, имеет соответствующие сертификаты качества и может поставляться на внутренний рынок, и рынки ближнего и дальнего зарубежья.

 

Контроль качества

 

Контрольные функции качества продукции осуществляет отдел технического контроля (ОТК) и лаборатория.

Контроль начинается с проведения жесткого входного контроля качества сырья, материалов и комплектующих изделий, с целью предотвращения поступления в производство продукции поставщиков, несоответствующей установленным требованиям к качеству. Для выбора поставщиков, на предприятии в рамках системы менеджмента качества разработана процедура оценки, регистрации, обобщения и анализа данных о качестве поставляемых материалов.

Лаборатория предприятия оснащена оборудованием, реагентами, посудой, обеспечивающими точность выполнения методов исследований.

Периодичность выполнения лабораторных исследований строго соблюдается. Результаты контроля качества отражаются в лабораторных журналах.

Все специалисты отдела контроля качества имеют необходимую квалификацию и способны правильно осуществлять должностные функции.

Произведенная продукция сопровождается на склад готовой продукции и в торговую сеть с удостоверением качества.

 

              4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

    4.1. Анализ рынков сбыта.

 

    Динамика развития промышленности строительных материалов обусловлена в первую очередь общим инвестиционным климатом в Республике Беларусь и поэтому после длительного спада (в первой половине 90–х годов) новый рост инвестиций и, в частности, строительной активности в последние годы привел ук существенному оживлению в данной отрасли. Этому способствовало и то, что производство строительных материалов – одно из немногих в Республике Беларусь, практически полностью основано на местных, а не привозимых видах сырья. Принятие на республиканском уровне новых жилищных и других строительных программ вызвало соответствующий рост объемов производства.

    Перспектива развития промышленности строительных материалов и строительной индустрии неразрывно связано с ростом объемов строительства жилья и повышение его доступности для широких слоев населения, причем рост в потребности строительных материалов обусловлен не только потребностью на строительство нового жилья и создания соответствующей инфраструктуры, но и опосредственно на их текущие и капитальные ремонты.

    Одним из наиболее важных строительных материалов является керамический кирпич. Его производство в Республике Беларусь в настоящее время осуществляют 6 заводов (из 15 действующих до 1992 года), подведомственных Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь. Кроме того, имеется незначительное количество небольших местных кирпичных заводов.

    Курс на сборный железобетон, взятый в бывшем СССР, был официальной государственной политикой, и эта программа полностью обеспечивалась ресурсами в ущерб возведению экономичных видов зданий из других конструкционных материалов. При переходе на рыночные отношения в промышленности строительных материалов наблюдаются структурные сдвиги. Переориентация строительного комплекса на новые архитектурно-конструктивные схемы, которые предусматривают применение на практике максимально широкого спектра решения жилых комплексов в стилевом, архитектурно-планировочном, архитектурно-техническом отношениях, требует и новых, более совершенных строительных материалов. При этом одним из основных требований, как к производству строительных материалов, так и к самим строительным материалом является обеспечение энергосбережения. Именно таким строительным материалом и является поризованные строительные материалы.

Потребительский спрос на кирпич

Потребителями строительного кирпича являются многочисленные строительные организации Республики Беларусь, занимающиеся возведением объектов гражданского и промышленного назначения, организации, выполняющие строительно-монтажные работы собственными силами, а также население, использующее кирпич для строительства индивидуальных домов и различных хозяйственных построек.

Продукция ОАО Радошковичский керамический завод» в основном реализуется на внутреннем рынке Республики Беларусь. Это обусловлено тем, что в условиях высоких транспортных тарифов доставка строительных материалов на большие расстояния влечет значительные финансовые издержки. Наличие своей автомобильной базы позволит увеличить экспортные поставки продукции.

В настоящее время продукция предприятия экспортируется в Российскую Федерацию. В основном её потребляют строительные предприятия г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербург, г. Калининград и Калининградскую область. Российский потребители выражают сильную заинтересованность в крупноразмерных поризованных камнях (до 65% технологической пустотности) так как это существенно повышает эффективность импорта за счет снижения веса и, соответственно, транспортных затрат на единицу продукции.

Конкуренция

Керамический кирпич был в прошлом и остается в настоящем предпочтительным материалом в строительстве жилья. Изделия из керамики благодаря своим физико-механическим свойствам, в частности, равновесной гигроскопической влажности, огнеупорности, способности аккумулировать тепло, хорошей звукоизоляции и высокой прочности, создают здоровый, комфортный климат в помещении.

Простой надежный способ строительства, сравнительно низкие затраты - также весьма веские аргументы в пользу керамических строительных материалов. Если к сказанному добавить невысокие эксплуатационные издержки и долговечность сооружений, а стены из керамического кирпича практически не требуют какого-либо обслуживания и ремонта, то это можно рассматривать как дополнительную прибыль при оценке приведенной стоимости 1 кв.м стены.

ОАО «Радошковичский керамический завод» имеет средние позиции по производству керамических строительных материалов в республике, занимая долю равную 10% . При этом существенным конкурентным преимуществом перед другими производителями является то, что на ОАО «Радошковичский керамический завод» освоено производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало, средне и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком типа «Poroton».

В условиях меняющейся рыночной конъюнктуры наиболее свободно себя чувствуют те предприятия, которые имеют диверсифицированное производство.

Стратегия развития предприятия предусматривает наличие многопрофильного производства, где кроме многономенклатурности керамического производства будут развиваться и другие направления деятельности. Данная лизинговая сделка является основополагающей в выбранной стратегии.

 

Цены на продукцию

 

Цену на продукцию предприятия формируются в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.1999 г. № 43. «Методическим руководством по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь», утвержденным приказом Министерства от 27.12.1999 №413 и другими действующими в республике нормативными документами.

В таблице 4.5 представлены действующие на ОАО «Радошковичский керамический завод» цены по состоянию на 01.01.2007 года в сравнении с ценами конкурентов.

 

 

Таблица 4.5. – Отпускные цены на кирпич керамический на заводах республики (руб. за тыс. условного кирпича с НДС)

 

Наименование продукции

Кирпич пустотелый

М-125 М-150 М-175 М-200
ОАО «Радошковичский керамический завод» 178370 194580 273350 284290
РУП «Минский завод строительных материалов» 194070 211720 312590 325090
ОАО «Керамин» г. Минск 187880 196290 - 217870
ОАО «Керамика» г. Витебск 184180 200920 - 297500

Как видно из таблицы 4.5. цены на кирпич керамический наиболее известных белорусских производителей имеют сравнимые

 

Стратегия маркетинга

 

Цели стратегии маркетинга

В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

1. получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;

2. освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода.

3. увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения её ассортимента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат;

Позиционирование товара

Успешный сбыт продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» будет обеспечен за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических:

1. высокие механические характеристики;

2. высокая морозоустойчивость;

3. низкая теплопроводность;

4. удобная европейского качества упаковка;

5. относительно невысокие цены на продукцию;

6. большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов керамических изделий;

7. сертификация всех видов производимой продукции;

Перечисленные свойства и особенно возможности производства керамических стеновых материалов в виде сверх эффективных, крупноразмерных блоков с поризованным черепком будет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.

 

Сегментация рынка.

Потенциальных потребителей стеновых материалов можно поделить на следующие сегменты:

1. строительные организации, занимающиеся возведением крупных объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе жилищного.

2. Предприя



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)