Обработка результатов .
Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта степени обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
n "5"х 100% + n "4"х64% + n "3"х36% + n "2"х 16% n где: n"5" - количество полученных «пятёрок»; n"4" - количество полученных «четвёрок»; n"3" - количество полученных «троек»; n"2" - количество полученных «двоек»; n - количество учащихся. При перерасчёте1, для применения к десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, получим:
Где К«10» - количество учащихся, получивших 10 баллов; К«9» - количество учащихся, получивших 9 баллов, и т. д; …………………………………………………………… К - количество учащихся в классе, (школе и т.д.) знания в котором оценивались. Применительно к одному ученику К - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения). С использованием компьютерной программы Microsoft Excel и вышеприведённой формулы, составляется таблица: Таблица 1.
(1Перерасчёт формулы сделан В.В.Ракутем. См В.У. Ракуць. «Сicтэмны падыход да ацэнкi вучэбных дасягненняу па 10 – бальнай шкале», журнал «Адукацыя I выхаванне», № 2, 2003 г.)
Отметим несколько принципиально важных моментов при заполнении таблицы: 1. может быть составлена для любого количества структурных единиц мониторинга; 2. может быть составлена для каждого ученика, класса, школы, группы школ или гимназий, районов, городов и т. д. 3. может быть составлена по любому направлению мониторинга, подвергающемуся количественному анализу (может быть с другой вводной формулой); 4. важным является заполнение столбцов участвующих и принимавших участие (в нашем случае «всего» и «писали») т.к. это помогает адекватно судить о степени обученности. Например, в приведённой таблице степени обученности в 11 «б» и 11 «г» очень высоки: 87,1% и 75,5% соответственно. Но в этом случае мы видим, что количество принимавших участие в написании контрольной работы в этих классах существенно отличается от фактического количества учеников, имеющихся в классе по списку, что тоже необходимо учитывать при проведении анализа. Не вызывают, с этой точки зрения, вопросов результаты в 11 «а», 11 «в», 9 «а», 9 «в» и, тем более, в 9 «б» и 9 «г». 5. введение дополнительных столбцов, а в приведённой таблице это «средний балл за мониторинг» и «средний балл за предыдущую четверть», зависит от целей проводимого мониторинга, т.е. от того, на какие вопросы нужно будет ответить при проведении анализа.
Удобство применения данной обработки результатов мониторинга состоит как в скорости обработки результатов, так и, что не менее важно, в отсутствии эмоционального, субъективного влияния на получаемый результат. Все цифры статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определённым темам и программам в ходе проведения мониторинга степени обученности учащихся по математике. Для наглядности возможна графическая интерпретация, получаемая также автоматически, которую выдаёт компьютер в зависимости от внесённых параметров и можно получить сопоставимые данные:
Наглядность позволит визуально отследить подвижки в степени обученности учащихся в ту или иную сторону, продемонстрировать полученные результаты в любой аудитории. Для более детального анализа выполнения контрольной работы заполняется следующая таблица:
Результаты выполнения заданий контрольной работы. Таблица 2.
К – количество учащихся.
«+/+» - правильное решение с соблюдением всех требований к решению математических задач и упражнений – рациональность, обоснованность, полнота и системность знаний, соблюдение требований к математической лексике, правил орфографии. «+» - правильное выполнение задания с достаточным уровнем обоснованности рассуждений. «+/- « - выполнение задания с отдельными недочётами. «- /+» - допущена ошибка, не повлиявшая на ход рассуждений и конечный результат. « - « - выполнение с грубой ошибкой, которая исказила правильный ход решения и результат. «- /- « - задание, с которым учащийся не справился или не приступил к его решению.
После заполнения указанной таблицы проводится анализ по каким заданиям, темам получены наилучшие и по каким наихудшие результаты. Для анализа распределения учащихся по уровням обученности заполняется таблица 3
Таблица №3 Распределение уровней обучения учащихся ____ «__» класса по результатам контрольной работы по математике.
На основании анализа таблиц 1, 2, 3 делаются выводы по проведению мониторинга степени обученности по математике, даются рекомендации учителю. Таким образом, получим следующие показатели: I. степень обученности учащихся по математике; II. наглядную сравнительную информацию в виде диаграмм о степени обученности участников мониторинга; III. результаты поуровневого выполнения заданий контрольной работы с выявлением типичных ошибок; IV. распределение учащихся по уровням обучения.
Приведённые методические рекомендации по организации, проведению мониторинга и оценке степени обученности учащихся по математике помогут объективно и беспристрастно иметь основания для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии знаний и умений учащихся, наличии имеющихся проблем, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |