Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка результатов .



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Обработка результатов . 0.00 из 5.00 0 оценок




Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта степени обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

СОУ =

n "5"х 100% + n "4"х64% + n "3"х36% + n "2"х 16%

                                n

где:

 n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

 n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

При перерасчёте1, для применения к десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, получим:

 

Где К«10» - количество учащихся, получивших 10 баллов;

 К«9» - количество учащихся, получивших 9 баллов, и т. д;

……………………………………………………………

К - количество учащихся в классе, (школе и т.д.) знания в котором оценивались.

Применительно к одному ученику К - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).

С использованием компьютерной программы Microsoft Excel и вышеприведённой формулы, составляется таблица:

Таблица 1.

N

п/п

класс

Пред

мет

Ф.И.О.

учителя

Кол-во учащ-ся

Кол-во учащихся по набранным баллам

Ср. балл

за мони

торинг

Средн.балл

за пред.четв.

Сте

пень обу

ченно

сти

Всего Писали 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 11 а Матема тика М.М.Карпович 22 21 1 2 1 5 8 1 1 2   5,6 5,7 58,8
2 11 б математика М.М.Карпович 20 13     1 2 2 2 2 4   7,1 5,8 87,1
3 11 в математика М.М.Карпович 19 17 2 2 1 1 1 1 4 5   6,4 6,0 57,5
4 11 г математика М.М.Карпович 20 13       1 3 4 2 1 2 7,4 7,1 75,5
5 9 а математика Е.В.Дудко 17 16 2   1 4 2 3 2 2   5,9 6,0 82,8
6 9 б математика Е.В.Дудко 25 25   1 3 3 5 4 6   3 6,6 6,5 78,7
7 9 в математика Е.В.Дудко 23 21       2 1 8 9 1 1 7,4 6,9 44,4
8 9 г математика Е.В.Дудко 13 13 2 1   3 1 1   4 1 6,2 5,6 83,8

 

(1Перерасчёт формулы сделан В.В.Ракутем. См В.У. Ракуць. «Сicтэмны падыход да ацэнкi вучэбных дасягненняу па 10 – бальнай шкале», журнал «Адукацыя I выхаванне», № 2, 2003 г.)

 

Отметим несколько принципиально важных моментов при заполнении таблицы:

1. может быть составлена для любого количества структурных единиц мониторинга;

2. может быть составлена для каждого ученика, класса, школы, группы школ или гимназий, районов, городов и т. д.

3. может быть составлена по любому направлению мониторинга, подвергающемуся количественному анализу (может быть с другой вводной формулой);

4. важным является заполнение столбцов участвующих и принимавших участие (в нашем случае «всего» и «писали») т.к. это помогает адекватно судить о степени обученности. Например, в приведённой таблице степени обученности в 11 «б» и 11 «г» очень высоки: 87,1% и 75,5% соответственно. Но в этом случае мы видим, что количество принимавших участие в написании контрольной работы в этих классах существенно отличается от фактического количества учеников, имеющихся в классе по списку, что тоже необходимо учитывать при проведении анализа. Не вызывают, с этой точки зрения, вопросов результаты в 11 «а», 11 «в», 9 «а», 9 «в» и, тем более, в 9 «б» и 9 «г».

5. введение дополнительных столбцов, а в приведённой таблице это «средний балл за мониторинг» и «средний балл за предыдущую четверть», зависит от целей проводимого мониторинга, т.е. от того, на какие вопросы нужно будет ответить при проведении анализа.

 

 

Удобство применения данной обработки результатов мониторинга состоит как в скорости обработки результатов, так и, что не менее важно, в отсутствии эмоционального, субъективного влияния на получаемый результат. Все цифры статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определённым темам и программам в ходе проведения мониторинга степени обученности учащихся по математике.

Для наглядности возможна графическая интерпретация, получаемая также автоматически, которую выдаёт компьютер в зависимости от внесённых параметров и можно получить сопоставимые данные:

 

 

     
 

 

 

Наглядность позволит визуально отследить подвижки в степени обученности учащихся в ту или иную сторону, продемонстрировать полученные результаты в любой аудитории.

Для более детального анализа выполнения контрольной работы заполняется следующая таблица:

 

 

Результаты выполнения заданий контрольной работы.

                       Таблица 2.

 

«+/+»

«+»

«+/- «

«- /+»

« - «

«- /- «

№ задания Алг./Геом. К % К % К % К % К % К %  
1 алгебра                        
2 геометрия                        
3 алгебра                        
4 алгебра                        
5 геометрия                        
6 алгебра                        
7 геометрия                        
8 алгебра                        

К – количество учащихся.

 

 

«+/+» - правильное решение с соблюдением всех требований к решению математических задач и упражнений – рациональность, обоснованность, полнота и системность знаний, соблюдение требований к математической лексике, правил орфографии.

«+» - правильное выполнение задания с достаточным уровнем обоснованности рассуждений.

«+/- « - выполнение задания с отдельными недочётами.

«- /+» - допущена ошибка, не повлиявшая на ход рассуждений и конечный результат.

« - « - выполнение с грубой ошибкой, которая исказила правильный ход решения и результат.

«- /- « - задание, с которым учащийся не справился или не приступил к его решению.

 

После заполнения указанной таблицы проводится анализ по каким заданиям, темам получены наилучшие и по каким наихудшие результаты.

Для анализа распределения учащихся по уровням обученности заполняется таблица 3

 

 

Таблица №3

Распределение уровней обучения учащихся ____ «__» класса по результатам контрольной работы по математике.

Уровни обучения 1 2 3 4 5
Количество учащихся
%

 

На основании анализа таблиц 1, 2, 3 делаются выводы по проведению мониторинга степени обученности по математике, даются рекомендации учителю.

 Таким образом, получим следующие показатели:

I. степень обученности учащихся по математике;

II. наглядную сравнительную информацию в виде диаграмм о степени обученности участников мониторинга;

III. результаты поуровневого выполнения заданий контрольной работы с выявлением типичных ошибок;

IV. распределение учащихся по уровням обучения.

 

Приведённые методические рекомендации по организации, проведению мониторинга и оценке степени обученности учащихся по математике помогут объективно и беспристрастно иметь основания для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии знаний и умений учащихся, наличии имеющихся проблем, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.

 

 



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Обработка результатов . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка результатов .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)