Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для студентов заочной и очно-заочной формы обучения для всех специальностей.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студентов заочной и очно-заочной формы обучения для всех специальностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студент по желанию может выполнить письменную работу (доклад, реферат) исходя из предложенных тем, или сформулировать тему самостоятельно в соответствии с программой учебной дисциплины «Культурология».

Требования к оформлению и содержанию письменной работы.

Письменная работа выполняется на компьютере ее объем – 10 – 12 листов (формат А 4) через 1,5 интервал, с полями слева – 35 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, шрифтом Times Rom an – 14, выравниванием по ширине, номера страниц внизу с права.

 К работе составляется план, состоящий из введения, 2-3 основных вопросов темы, заключения, приложения если имеются. Письменная работа выполняется на основе фундаментальных обобщающих трудов, монографической и другой исследовательской литературы, а также диссертаций, научно-справочных изданий. Обязательно указывается список источников и использованной литературы, на которую обязательны ссылки в тексте работы.

          Примерные темы письменных работ

1. Военная субкультура в культуре современной России

2. Информационное общество как основа культуры XXI столетия

3. Китайская цивилизация: общая характеристика.

4. Культура современного Востока в контексте развития мировой

цивилизации

5. Синергетика как научное направление

6. Охрана памятников культуры в современном мире

7. Структурно-функциональный анализ в культурной антропологии

8. Человек и машина: мифы и реальность.

9.Человек и природа: проблемы взаимодействия.

10. Религия как форма культуры.

11. Межкультурные коммуникации: теория и практика

12. Культура моего народа в контексте культурного пространства России.

13. Практика мультикультурализма

14. Мифы современной цивилизации.

15. Военная субкультура как часть единого культурного пространства.

16. Информационное общество как основа культуры XXI столетия

17. Искусство китайской цивилизации

18. Криминальная субкультура в современном российском социуме

19. Культура современного Востока в контексте развития мировой

цивилизации

20. Общая характеристика синергетики

21. Охрана памятников культуры в современном мире

22. Структурно-функциональный анализ в культурной антропологии

23. Человек и машина

24. Человек и природа

Примерные экзаменационные вопросы по учебной дисциплине                                       «Культурология»

1. Дефиниция «культура».

2. Функции культуры. Роль культуры в жизни общества.

3. Культурология как гуманитарная наука.

4 Культурология в системе высшего профессионального образования.

5 Культурная антропология: основные направления.

6 Эволюционизм как направление культурной антропологии.

7 Диффузионизм как направление культурной антропологии.

8 Психоанализ в культурологии (концепции З. Фрейда, К.-Г. Юнга).

9 Философское осмысление культуры в зарубежной науке ХХ века.

10. Концепция Освальда Шпенглера.

11. Взгляды А. Дж. Тойнби.

12. Концепция игровой культуры.

13. Представления о культуре философов эпохи Просвещения.

14. Специфика отечественной культурологии.

15. Н.К. Рерих как культуролог.

16. Взгляды Д. С. Лихачева на природу культуры.

17. Концепция Питирима Сорокина.

18. Марксистская культурология. Взгляды В. И. Ленина.

19. Типология культур. Субкультура.

20. Что такое эволюция? Эволюция и цикличность в культуре.

21. Дефиниция «цивилизация».

22. Культура и цивилизация: соотношение понятий.

23. Что такое семиотика?

24. Нация и национальные культуры. Национальная идентичность.

25. Национализм как деструктивный феномен.

26. Концепция этногенеза Л. Н. Гумилева.

27. Дихотомия «Восток – Запад» в культурологии.

28. Российская культура в евразийском пространстве.

29. Межнациональное общение как диалог культур.

30. Первобытность как тип культуры: общая характеристика.

31. Первобытное искусство.

32. Миф и ритуал в первобытном обществе.

33. Специфические черты цивилизаций Древнего Востока.

34. Культура Древнего Египта.

35. Города-государства Месопотамии (Двуречья).

36. Особенности культуры Античной Греции.

37. Специфика древнеримской культуры.

38. Античное искусство.

39. Античная Греция и Античный Рим: сравнительная характеристика.

40. Особенности Средневековой культуры в Западной Европе.

41. Искусство в западноевропейской средневековой культуре.

42. Византия: общая характеристика культуры.

43. Феномен культуры Возрождения: общая характеристика.

44. Феномен арабо-мусульманского Возрождения.

45. Особенности культуры Европейского Ренессанса.

46. Искусство Европейского Возрождения.

47. Европа в эпоху Просвещения.

48. Культурные стили Нового времени (барокко, классицизм, романтизм и пр.).

49. Европа и Восток в эпоху Нового времени.

50. Культура ХХ века: общая характеристика.

51. Культура XX века как эпоха радикальных изменений.

52. Художественная культура ХХ века.

53. Российская цивилизация как мультикультурная система.         

54. Общая характеристика Древнерусской культуры.

55. Петр I как реформатор русской культуры.

56. Русская культура XVIII века.

57. «Золотой век» русской культуры.

58. Русская культура конца XIX – начала XX вв.

59. Специфика советской культуры. Этапы развития.

60. Культура русского зарубежья.

61. Культура в годы Великой Отечественной войны.

62. Перспективы развития современной цивилизации. Процессы

  глобализации.

 



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студентов заочной и очно-заочной формы обучения для всех специальностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для студентов заочной и очно-заочной формы обучения для всех специальностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)