Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Методические рекомендации  по выполнению контрольной работы.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
II. Методические рекомендации  по выполнению контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины «Латинский язык».

Латинский язык предусмотрен учебным планом и является общей учебной дисциплиной для всех специализаций и форм обучения. 

Настоящая дисциплина предназначена для студентов с неленгестическим образованием.

Являясь языком богатой культурной традиции, латинский язык занимает важное место в истории европейской и мировой культуры. Знание латинского языка необходимо любому образованному человеку, так как в языках народов, населяющих Европу, в том числе и в русском языке, много заимствований из латинского языка, и значение этих заимствований нужно знать.

Изучение латинского языка должно обеспечить комплексную реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих идей.  

В юридическом техникуме латинский язык является общеобразовательной дисциплиной. Цель его – подготовить будущих юристов на основе знания латинского языка к усвоению специальных юридических дисциплин, чтению юридических источников и пониманию международной научной и правовой терминологии. Осуществлению этой цели подчинен подбор всего учебного материала.

Курс грамматики латинского языка охватывает фонетику, морфологию и основные положения синтаксиса. Исходя из специфики изучения латинского языка как письменного языка источников римского права, предпочтение отдается в программе также латинским крылатым выражениям, высказываниям античных политических деятелей, философов, цитатам из произведений римских юристов. Латинский язык весьма богат такими выражениями благодаря своей длительной и содержательной истории. Функциональная роль крылатых выражений состоит в усилении выразительности текста;  они выступают, следовательно, как определенного рода стилистическое средство.

Главной целью курса латинского языка является знакомство будущего юриста с римским правом, античной риторикой и духовными основам юриспруденции.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны знать:

а) латинский алфавит и правила чтения; произношение согласных и некоторых буквосочетаний; долготу и краткость согласных и слогов; правила ударения.

б) систему латинской грамматики и выполнять упражнения для закрепления теоретического материала. 

в) уметь переводить несложные тексты с полным анализом;

г) иметь представление о происхождении латинского языка; о Риме в эпоху царей и Республики; о воспитании и образовании в Риме; о Римских государственных должностях и общественных сословиях; о Римской риторике; о латыни в современной мире.

 

 

ІІ. Тематический план для студентов ЗФО

№ п/п Вид занятия

Кол-во часов

Темы
1.   Лекция 1  

2

 

Тема: Краткий исторический очерк развития латинского языка. Алфавит. 1. Этапы исторического развития латинского языка. 2. Алфавит. Произношение гласных и согласных . 3. Правила ударения и чтения.

IV семестр

2.  

Лекция 2

 

2   Тема: Имя существительное. Имя прилагательное. 1. Существительное I – II-III-IV-V склонений. 2. Склонение существительных. 3. Прилагательное I – II-III склонений. 4. Поиск существительных и прилагательных в словаре.
 3.  

Лекция 3

 

2   Тема: Наречие , глагол. 1. Образование и степени сравнения наречий. 2. Общие сведения о глаголе. 3. Образование времен системы инфекта и перфетка.
4.  

Практическое занятие

 

2   Тема: Темы 1-5 1. Выполнение упражнений с нахождением части речи. 2. Чтение и перевод текста. 3. Чтение крылатых фраз.
         

 

II. Методические рекомендации  по выполнению контрольной работы.

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Латинский язык» студентами заочной формы обучения выполняется одна контрольная работа.

Выполнение контрольной работы предусматривает цели:

- оказать помощь студентам в углублении изучения курса;

- усвоить систему латинской грамматики;

- знать необходимый минимум латинских фраз;

- приобрести навыки грамматического анализа и перевода простого предложения.

Все контрольные работы построены однотипно, для выполнения которых необходимо выполнить следующие задания:

 1 – просклонять указанное в вашем варианте словосочетание в единственном и множественном числе.

2 – определить тип склонения прилагательных. Образовать от каждого прилагательного формы сравнительной и превосходной степени сравнения, а также образовать наречия.

3 – проспрягать данные в третьем задании глаголы во всех временах изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов.

4 – перевести на латинский язык словосочетания. Числительные пишите по-латински, словами. 

5 – перевести письменно текст на русский (украинский) язык.

 

Контрольную работу выполняйте по одному из вариантов. Студенты, фамилии которых начинаются с букв, пишут: 

АБВ – 1 вариант

ГДЕ – 2 вариант

ЖЗИ –3 вариант

КЛ –4 вариант

МН – 5 вариант

ОПР – 6 вариант

СТУ –7 вариант

ФХЧ –8 вариант

ЧШЩ –9 вариант

ЭЮЯ –10 вариант

 

Для выполнения контрольной работы Вы можете использовать следующую литературу, которая имеется в библиотеке нашего института.

1. С.Т. Жулай, Е.К. Куварова «Латинский язык для студентов юристов», Киев. 2000

2. В.И. Мирошенкова и Н.А. Федоров «Учебник латинского языка». Москва, 1994 г.

3. Н.Л. Кацман и З.А. Покровская «Латинский язык». Москва, 1999 г.

4. Н.Л. Кацман, З.А. Покровская, «Латинский язык» М., 1999 г.

5. О. Петрученко. Латинско - русский словарь. М., 1994 г.

6. Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровский Словарь латинских крылатых фраз. М., «Русский язык», 1986 г.

 

Объем контрольной работы не должен превышать 10-12 страниц ученической тетради.

Если работа не зачтена, необходимо в кратчайшие сроки устранить недостатки и вновь предоставит ее в учебную часть.

Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, не допускаются к устному зачету.

 



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
II. Методические рекомендации  по выполнению контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Методические рекомендации  по выполнению контрольной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)