Основы учреждения и получения разрешения на осуществление строительной деятельности
В настоящем разделе проекта на основе федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а также Градостроительного кодекса следует рассмотреть основные положения регистрации бизнеса в выбранной организационно-правовой форме ООО. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Регистрация ООО производится ФНС России в соответствии с ФЗ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа; в) учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. [7]. Регистрация ООО в соответствии с Законом осуществляться в срок 5 рабочих дней. Этапы регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО): 1. Подготовка учредительных документов в соответствии с требованиями законодательства и индивидуальными пожеланиями Заказчика. 2. Подбор юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием. 3. Нотариальное заверение заявления о государственной регистрации юридического лица. 4. Оплата государственной пошлины в размере 2000 рублей. 5. Представление полного пакета документов в налоговую инспекцию. 6. Получение свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. 7. Получение выписки с присвоенными номерами Пенсионного фонда (ПФР), Соцстраха (ФСС) и фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). 8. Изготовление печати (в т.ч. с внесением в реестр). 9. Получение кодов статистики (ОКВЭД). 10. Открытие расчётного счёта. 11. Уведомление налоговой инспекции об открытии расчётного счёта. 12. Выдача Заказчику следующих документов: · Устав · Учредительный договор (решение) · Свидетельство о регистрации юридического лица · Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе · Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики) · Извещения страхователя из внебюджетных фондов (отправляются по почте на юридический адрес) · Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой инспекции (если выбрана упрощенная система налогообложения). [7]. Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. [7] Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. После регистрации требуется получить разрешения для осуществления строительной и других видов деятельности. Для того, чтобы строительные компании могли ориентироваться в перечне действующих саморегулируемых организаций, создан государственный реестр саморегулируемых организаций в строительстве. Осуществлять законную деятельность и выдавать свидетельства о допуске к определенным работам могут только те СРО, которые включены в государственный реестр саморегулируемых организаций в строительстве. Согласно статье 55.6 Градостроительного кодекса РФ для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы: 1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, допуск к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо; 2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица); 3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ. Правилами саморегулирования могут устанавливаться: 1) условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ; 3) требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования; 4) требования о страховании иных связанных с выполнением строительно-монтажных работ рисков, о страховании работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица от несчастных случаев и болезней, условия такого страхования; 5) требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации; 6) требования к содержанию рекламы, распространяемой исполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов.[2] Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" следующую информацию и документы: 1) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов саморегулируемой организации; 2) наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за саморегулируемыми организациями; 3) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация; 4) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации; 5) реестр членов саморегулируемой организации; 6) размер и порядок формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, перечень выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов; 7) размеры вступительного и регулярных членских взносов и порядок их уплаты; 8) документы, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации; 9) состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. [7]
3. Формирование имущества предприятия В данном разделе следует изложить общий порядок формирования имущества и составить расчёт источников собственных и приравненных к ним средств, за счёт которых будет сформировано это имущество. Основные фонды – это произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода для производства товаров, оказания услуг. [14] По характеру участия в процессе воспроизводства ОФ подразделяют на две группы: · Производственные ОФ, которые участвуют в процессе производства, и в свою очередь, делятся на две части: активные — непосредственно участвуют в производственном процессе (станки, оборудование и т. д. ); пассивные — создают условия для нормального протекания производственного процесса (здания, сооружения). · Непроизводственные ОФ, которые не участвуют в процессе производства и предназначены для непосредственного потребления (медицинские учреждения, жилье).
В зависимости от назначения и функций ОФ подразделяют на следующие виды: · Здания (цеха, депо, гаражи, склады), · Сооружения (ж/д пути, шахты, скважины, мосты), · Передаточные устройства (нефте-, газопроводы, водо-, тепло-, электросети), · Машины и оборудование (силовые машины, емкости, вычислительная техника), · Транспортные средства (автомобили, катера), · Инструменты всех видов, · Производственный инвентарь (рабочие столы, тара), · Хозяйственный инвентарь, · Рабочий скот, · Многолетние насаждения, · Капитальные затраты по улучшению земель, · Прочие ОФ. К основным фондам нашей организации по плану относятся здания (офис, склады), затраты на транспортировку оборудования.
Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, вложенных в оборотные производственные фонды (запасы материалов, топлива, полуфабрикатов, запчастей и т. д.) и фонды обращения (денежные средства, средства в расчетах, готовая продукция и т. п.). [14] Оборотные средства являются мобильной частью активов предприятия. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойный процесс производства. В зависимости от способности более или менее быстро превращаться в деньги, т.е. по степени ликвидности, оборотные активы делятся на медленно реализуемые (запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции), быстрореализуемые (дебиторская задолженность, средства на депозитах) и абсолютно ликвидные (денежные средства и краткосрочные рыночные ценные бумаги). Источники формирования оборотных средств: 1. Собственные оборотные средства: · оборотный капитал (средства владельцев предприятия); · прибыль — основной источник; · устойчивые пассивы (средства, приравненные к собственным): · задолженность по заработной плате; · задолженность бюджету; · задолженность за тару; · предоплата. 2. Привлеченные средства: · заемные (краткосрочные кредиты банка); · государственный кредит; · лизинг; · прочие (остатки фондов, резервов, неиспользуемых по прямому назначению). К оборотным средствам нашей организации относятся собственные средства (владельцев), а так же заемные средства (банковский кредит, лизинг, средства дополнительных участников). [13] В зависимости от источников недостающих средств рассмотрим три схемы финансирования. По первой схеме недостающие средства организация получает за счёт вкладов в её уставный капитал привлекаемых партнёров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставный капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств). При внесении имущества дополнительными участниками в уставной капитал обязательна его оценка независимым оценщиком. [11]
Рисунок 1. Первая схема финансирования формирования имущества организации
По второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счёт банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставный капитал предприятия будет равен наличию собственных средств. Банковский кредит — денежная ссуда, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты кредитного процента [14]. Безусловными принципами банковского кредитования являются: · Принцип срочности означает, что кредит даётся на однозначно определённый срок. · Принцип возвратности предполагает, что в определённый договором срок вся сумма кредита должна быть возвращена полностью. · Принцип платности подразумевает, что за право пользования кредитом заёмщик должен заплатить оговоренную сумму процентов. [14]
Рисунок 2. Вторая схема финансирования формирования имущества организации
По третьей схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счёт лизинга. По этой схеме часть собственных средств идет на оборотные средства, а другая часть – на приобретение основных средств. Недостающие основные средства организация приобретает по договору лизинга. Уставный капитал предприятия при этой схеме также будет равен наличию собственных средств учредителя. Лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем[12, ст.2]. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Субъектами лизинга являются: Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга; Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга; Продавец (поставщик) - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли - продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли - продажи. [10]
Рисунок 3. Третья схема финансирования формирования имущества организации
Расчеты источников по основным схемам финансирования сводим в таблицу.
Таблица 1 – Обоснование источников формирования имущества создаваемой организации по схемам финансирования
В настоящем курсовом проекте рекомендуется следующий порядок расчёта лизинговых платежей: 1. определить размер лизинговых платежей по всем годам срока действия договора лизинга (ЛПi); 2. рассчитать общий размер лизинговых платежей за весь срок договора лизинга как сумма платежей по годам; 3. определить среднегодовой лизинговый платеж для учета в себестоимости выполняемых строительной организацией работ. В курсовом проекте предусмотрено, что договор лизинга заключен на 3 года, лизинговые платежи осуществляются ежегодно, начиная с первого года. Размер лизинговых платежей по договорам лизинга: ЛПi=Аi+ПКi+КВi+ДУi+НДСi , (3.1) где Аi- величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в i-м году; ПКi - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества-объекта договора лизинга в i-м году; КВi – комиссионное вознаграждение (плата) лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга в i-м году; ДУi – плата лизингодателю за оказание им дополнительных услуг лизингополучателю, предусмотренных договором лизинга в i-м году. НДСi – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя в в i-м году. НДС принимаем равным 18% о суммы слагаемых, составляющих лизинговый платеж. Амортизационные отчисления (Аi) определяем линейным способом как произведение первоначальной балансовой стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисляемой исходя из срока их полезного использования по формуле: Аij=Фбj*Нaj/100, (3.2) где Фбj – балансовая стоимость j-го вида имущества-предмета договора лизинга, тыс.р. Балансовая стоимость определяется по цене покупке за вычетом НДС; Нaj – годовая норма амортизации j-го вида имущества-предмета договора лизинга, %. Исчисляется исходя из срока его полезного использования амортизационного имущества (Т пиj). Норма амортизации рассчитывается следующим образом: Нaj=100/Т пиj. (3.3) Плату за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества - предмета договора (ПКi) и его комиссионные (КВi) определяем исходя из процентной ставки за кредит и процентной ставки комиссионного вознаграждения от среднегодовой остаточной стоимости приобретаемого по лизингу имущества по след. формулам: ПКi=СТкр*(Фос н+Фос к)/ 2 /100, (3.4) КВi=СТкв*(Фос н+Фос к)/ 2 /100, (3.5) где Фосн –расчетная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга ОПФ на начало i-го года, тыс. р.; Фоск - расчетная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга ОПФ на конец i-го года (за вычетом начисленной за i-й год амортизации), тыс. р.; СТкр – годовая процентная ставка за использование лизингодателем кредита на приобретение передаваемого в лизинг имущества, % СТкв – процентная ставка комиссионного вознаграждения, %. Принимаем в размере половины СТкр.
Расчёты лизинговых платежей представим в табличной форме (таблицы 2 и 3). Таблица 2 – Расчёт амортизации и среднегодовой стоимости основных средств по договору лизинга, тыс.р.
Таблица 3 – Расчет лизинговых платежей, тыс.р.
ЛПср=(ЛП1+ЛП2+ЛП3)/3, (3.6)
ЛПср=566,4тыс.р.
В соответствии с действующим порядком лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя. Несамортизированное имущество лизингополучатель (создаваемая строительная организация) возвращает по истечении срока действия договора лизинга. [10] Для обоснования разницы в затратах предприятия при различных схемах финансирования имущества (основных средств), необходимо рассчитать размер амортизационных отчислений, осуществляемых организацией по всем схемам (причём по первой и второй схемам стоимость основных средств, а, следовательно, и расчёты амортизации будут одинаковы). Результаты этих расчётов представлены в табличной форме (по форме таблицы 4).
Таблица 4 – Расчёт годовых амортизационных отчислений по соответствующей (первой, второй или третьей) схеме финансирования
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |