Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок




Аналитическая часть Плана завершается постановкой целей и задач на новый учебный год.

Цель и задачи (миссия ОУ) формулируются, исходя из анализа работы педколлектива, нерешенных проблем, Программы развития ОУ и муниципальных целевых программ и проектов, должны опираться на требования социального заказа города, родителей и обучающихся, быть соотнесены с реальными возможностями ОУ (кадровыми, материальными, финансовыми, научно-методическими и др.).

Поставленные задачи конкретизируют  цель и определяют достижение прогнозируемых результатов в конкретных цифрах и показателях. Задачи могут быть определены, например, по направлениям: обучение и воспитание, здоровьесбережение, работа с кадрами, управление, в т.ч. внутришкольный контроль, ресурсообеспечение.

 

Прогнозируемые результаты наглядно представляются в форме следующей матрицы (таблица 2).

 

Таблица 2. Прогнозируемые результаты реализации поставленных задач на…….. учебный год

 

Задачи Исходные показатели Показатели на конец года Ресурсо- обеспечение
1 задача      
2 задача      
3 задача      
……………………      

 

 

Раздел 4.План мероприятий по реализации поставленных целей и задач

Главное в планировании мероприятий на новый учебный год - мероприятия должны быть направлены на реализацию поставленных целей и задач, соответствовать выводам и рекомендациями, изложенным в аналитической части плана, количество и перечень мероприятий должны соответствовать материальными и кадровыми ресурсами, т.е. они должны быть реальными и выполнимыми по кадровым и материальным затратам.

Планируемые мероприятия, как правило, состоят из ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования образовательного учреждения, особенностями каждого месяца учебного года, сложившимися традициями, отражающими индивидуальность и неповторимость ОУ, и завершаются разработкой новой системы мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности за предыдущий учебный год, Программой развития и планом Управления образования города Пензы. При таком подходе к планированию ежегодно обновляется примерно 1/3  плана и основное внимание концентрируется на мероприятиях под новые цели и задачи, обеспечивается преемственность и целостность содержания плана.

Возможная структура плана мероприятий на новый учебный год:

1. Мероприятия по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни школьников: улучшение качества питания, медицинского обслуживания физического развития школьников, создание комфортной среды, реализация соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов и др.;

2. Мероприятия по обеспечению обязательного среднего общего образования: учет детей в микрорайоне, обучение на дому, организация ШРР, предупреждение «отсева», помощь малообеспеченным семьям, реализация программ и др.;

3. Мероприятия по обеспечению  базового, профильного и дополнительного образования: формирование учебного плана, преемственность в обучении, повышение качества образования, обеспечение образовательных стандартов, предпрофильное и профильное обучение, использование индивидуальных образовательных программ, реализация муниципальной программы «Одаренные дети» и других программ, направленных на повышение качества обучения; внедрение инновационных технологий, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов, расширение дополнительных образовательных услуг, повышение уровня социализации выпускников школы, др.;                    

4. Мероприятия по совершенствованию системы  воспитательной работы и повышению уровня воспитанности обучающихся: нравственное, правовое, физическое, эстетическое, патриотическое, гражданское воспитание, профилактика негативных явлений среди обучающихся, общешкольные праздники, акции, мероприятия в школе и микрорайоне, по реализации городских программ, работа с семьей, общественностью, заинтересованными организациями и др.;

5. Мероприятия по повышению эффективности управления образовательным учреждением могут включать:

· оргпедмероприятия: совещания при директоре, при зам.директора, педагогические советы, регламент работы и др.;

· мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой деятельности, документоведению, по введению электронного управления и др.;

· мероприятия по повышению эффективности работы с кадрами: педсоветы, аттестация, курсовая переподготовка, участие в профессиональных конкурсах, работа методического совета, методических объединений, школы молодого учителя, формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности и др.;

· мероприятия по взаимодействию с органами самоуправления: советом, управляющим советом, профсоюзным комитетом, советом бабушек, советом микрорайона и др., спонсорами, благотворителями, сетевое взаимодействие, взаимодействие с Учредителем и администрациями района и города, СКК и др.;

· мероприятия по созданию надлежащих условий функционирования ОУ, для обучающихся и работающих: обеспечение безопасности, совершенствование материально-технического и финансового обеспечения, эффективности работы со спонсорами и благотворителями и др.;

· мероприятия по повышению качества внутришкольного контроля: создание системы управления качеством образования, усиление аналитического и прогностического потенциала, мониторинг, диагностика, обеспечение результативности и др.

Возможные матрицы плана мероприятий:

а) по разделам и месяцам.

…………(месяц, четверть)

Направления работы 1-я неделя мероприятия 2-я неделя мероприятия 3-я неделя мероприятия 4-я неделя мероприятия 5-я неделя мероприятия

Раздел плана (название)

………….          
………….          

 

б)по разделам плана

Наименование раздела плана

Основные направления деятельности Сроки Ответственные Где рассматривается (или ожидаемые результаты)
       
       
       

 

в)матрица плана ВШК

Тема контроля Цель контроля Форма контроля Ф.И.О. учителя Сроки Класс Ответст-венные. Где рассма- тривается
               
               
               

                

Комментарий к компонентам структуры плана мероприятий.

1.Мероприятия по сохранению здоровья и здорового образа жизни должны быть   направлены на сохранение здоровья школьников в период их пребывания в школе, на достижение допустимого здоровья, на создание условий для формирования здорового образа жизни.

2.Мероприятия по совершенствованию учебной деятельности должны быть направлены на создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; на обеспечение оптимального уровня базового, профильного и дополнительного образования в соответствии с действующими государственными, региональными и муниципальными стандартами; на  создание условий для реализации права граждан РФ на получение среднего (полного) общего образования; обеспечение условий для подготовки учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; способствовать развитию одаренности у детей.

3.Мероприятия воспитательного характера должны быть направлены на создание школьной воспитательной системы, ориентированной на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, гармонического развития личности ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов, выявление и раскрытие его природных способностей, формирование уклада школьной жизни.

4.Мероприятия по совершенствованию управления школой должны  исходить из задачи создания системы управления достижением оптимальных конечных результатов, включая все управленческие функции, в т.ч. организацию ВШК, работу с педкадрами, родителями, общественностью, вопросы материально - технического и финансового обеспечения образовательного процесса.

 

План мероприятий может быть представлен в текстовой, сетевой или графической форме. Независимо от формы плана он должен содержать сроки исполнения и ответственных.

 

Раздел 5. Приложение

В приложении концентрируется материал, иллюстрирующий основные разделы плана:

· Программа развития;

· Образовательная программа ОУ, в т.ч. учебный план;

· статистические материалы, использованные для построения анализа;

· планы структурных подразделений: библиотеки, психологической службы, социального педагога, МО, научно-методического совета, ШРР, НОУ, СКК, и др.;

· планы органов самоуправления и общественных объединений: Управляющего совета, совета бабушек, родительского комитета, совета профилактики и др.;

· другое - по усмотрению ОУ.

Планы ОУ могут быть различными по форме, содержанию и структуре. Главное: план должен быть удобен для его исполнителей и отвечать требованию:

план – это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению поставленной цели, и твердые сроки выполнения этих дел.

Нормативно-правовое обеспечение планирования

Организация планирования закрепляется соответствующими локальными актами. Перечень планов отражается в номенклатуре дел ОУ.

Проект Плана принимается педсоветом, согласуется с органами самоуправления ОУ, Управлением образования, если это предусмотрено локальным актом, и утверждается приказом директора.

 

Источники информации:

Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Ч.1,2.

Фриш Г.Л. Циклограмма работы директора школы. Библиотека журнала директора №8, 2005 г.

Научно-методические журналы «Завуч», «Практика административной работы в школе», «Школьное планирование», «Директор», «Народное образование».

Компакт-диск ИФ «Сентябрь» «Технология разработки годового плана».

Интернет-сайты.

 

Подготовлено МКУ НМЦ.

2011 г.

 

Приложение 1.

Титульный лист плана

 

:

 

План

учебно – воспитательной работы (наименование ОУ)

 на ……….учебный год

 

Пенза.2011

 

 

Приложение 2.

 

Примерная циклограмма

работы общеобразовательного учреждения (корректируется с учетом особенностей функционирования каждого конкретного учреждения).

 

Август

1. Подготовка школы к новому учебному году. Готовность учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала к началу учебного года

2. Приемка школы

3. Комплектование 1-х классов

4. Комплектование 10-х классов

5. Зачисление учащихся в школу

6. Учет детей 6-15 лет в микрорайоне

7. Проверка укомплектованности школьной библиотеки учебной и мето­дической литературой

8. Участие педагогов школы и администрации в августовской конференции

9. Распределение учебной нагрузки, тарификация

10. Августовский педсовет, утверждение плана работы школы, режима работы Знакомство с вновь принятыми педагогами

11. Предварительный сбор учащихся. Обеспеченность учебными принадлежностями, учебниками

12. Составление расписания уроков

13. Составление графика работы сотрудников школы

14. Составление графика дежурства администрации, учителей, учащихся

15. Подготовка документации для сдачи статистической отчетности, тарификации

16. Подготовка к празднику «День знаний»

Сентябрь

1. Праздник «День знаний»

2. Комплектование учащихся на 5 сентября

3. Явка учащихся на 5 сентября

4. Организация дополнительного образования (комплектование кружков, факультативов, спортивных секций и др.)

5. Организация дополнительных образовательных услуг

6. Комплектование ГПД

7. Корректировка и утверждение расписания уроков

8. Утверждение рабочих планов и программ, новых учебных программ, планов классных руководителей

9. Составление графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ на первое полугодие

10. Организация обучения больных детей на дому

11. Сдача отчетов в Управление образования, тарификация

12. Организация горячего питания

13. Заседания школьных методических объединений. Работа с вновь принятыми учителями

14. Формирование органов самоуправления школы (Управляющего совета, родительских комитетов, ученического актива и др.)

15. Сверка бланков строгой отчетности, алфавитной книги и личных дел
учащихся

16. Месячник по профилактике детского дорожного травматизма

17. Проведение Дня здоровья

18. «Входной» контроль в 5-х классах

19. Контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4-х классах с
целью организации повторения для выявления пробелов в знаниях учащихся.

20. Утверждение плана работы методического совета, графика проведения предметных декад, школьных предметных олимпиад

21. Подготовка к школьной олимпиаде

22. Изучение уровня адаптированности учащихся 1-х классов

23. Подготовка школы к зиме            

 

Октябрь        

1. Составление банка данных «Семья»

2. Индивидуальная работа с детьми «группы риска»             

3. Обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой

4. Подготовка к аттестации работников школы

5. Профессиональная ориентация молодежи на рынке труда

6. Утверждение индивидуальных маршрутов для одаренных детей

7. Организация и проведение школьных предметных олимпиад

8. Работа школьной аттестационной комиссии (ШАК)

9. Контроль за организацией горячего литания

10. Проверка журналов по технике безопасности

11. Участие в городских конкурсах

12. Классно-обобщающий контроль в 10-х классах

13. Проверка школьной документации

14. Медицинское обследование учащихся, работа школьного врача

15. Итоги учебных результатов за 1-ю четверть

16. Общешкольные родительские собрания

Ноябрь

1. Итоги и анализ успеваемости за первую четверть

2. Организация осенних каникул

3. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 1-ю четверть
Корректировка плана работы на 2-ю четверть

4. Подготовка к городской олимпиаде и научно-практической конференции школьников. Встреча учащихся - членов школьного НОУ- с науч­ными руководителями, консультантами

5. Контроль за работой ГПД

6. Контроль за работой кружков, факультативов, спортивных секций

7. Ведение документации классов КРО и надомного обучения

8. Проверка ГПД

9. Работа ШАК

10. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
Центра семьи)

11. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников

12. Педсовет

13. Участие в городских конкурсах и проектах          

 

Декабрь

1. Творческие отчеты аттестуемых учителей

2. Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам профессио­нального самоопределения

3. Участие школьников в городских предметных олимпиадах

4. Психолого-педагогический консилиум в 1-х классах        

5. Контроль за работой учителей, занимающихся с больными детьми на
дому

6. Административные контрольные работы за I полугодие

7. Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ.

8. Подготовка и проведение новогодних праздников. Утверждение плана
работы на каникулы

9. Проверка соблюдения правил техники безопасности в мастерских, лаборантских, кабинетах и спортивном зале

10. Соблюдение противопожарного режима

11. Итоги работы методических объединений за I полугодие. Работа с
нормативными документами

12. Участие в городских конкурсах и проектах

13. Общешкольные родительские собрания

14. Классные собрания по итогам I полугодия

15. Составление графика отпусков работников школы

       

Январь                  

1. Организация зимних каникул

2. Итоги и анализ работы за I полугодие

3. Анализ выполнения учебных программ. Корректировка рабочих планов.

4. Проверка журналов

5. Сдача отчетности в Управление образования

6. Составление расписания, графика проведения контрольных, лабораторных прак­тических работ на второе полугодие

7. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 2-ю четверть.
Планирование работы на 3-ю четверть

8. Анализ уровня заболеваемости и травматизма учащихся школы.

9. Педсовет

10. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
Центра семьи)

11. Работа ШАК

12. Участие в научно-практической конференции учащихся

13. Творческие отчеты социально-психологической службы (психолога,
логопеда, социального педагога)

14. Участие в городских конкурсах и проектах

15. Проведение инвентаризации

16. Организация работы Школы раннего развития (групп по подготовке к школе)       

               

Февраль        

1. Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов

2. Психолого-педагогический консилиум в 9-х классах

3. Углубленная диагностика учащихся 9-х классов

4. Контроль за работой кружков, факультативов, ГПД.

5. Вечер встречи с выпускниками

6. Предварительное комплектование

7. Мониторинг учащихся 7-х, 8-х классов  

8. Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов

9. Участие в городском конкурсе «Учитель года»

10. Работа ШАК

11. Творческие отчеты аттестуемых учителей

12. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
Центра семьи)

13. Праздник «День защитника отечества»

14. Методический совет

15. Мониторинг использования новых педагогических технологий педагогами школы

16. Выявление рейтинга высоко значимых для подростка жизненных сфер

17. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников              

 

Март

1. Анализ посещаемости и успеваемости детей «группы риска»

2. Профессиональное самоопределение учащихся 11-х классов

3. Психолого-педагогический консилиум в 11-х классах

4. Углубленная диагностика учащихся 11-х классов

5. Выбор учащимися 11-х классов ЕГЭ по выбору

6. Подготовка к ЕГЭ

7. Планирование летней занятости учащихся. Создание летнего пришкольного лагеря.

8. Организация летнего отдыха детей, находящихся под опекой

9. Неделя детской книги

10. Работа Школьной аттестационной комиссии

11. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
Центра семьи)

12. Педсовет

13. Праздник 8 марта

14. Масленица

15. Работа Школы раннего развития

16. Организация весенних каникул

17. Участие в городской научно-практической конференции педагогических работников

18. Проверка соблюдения правил техники безопасности в мастерских, лаборантских, кабинетах и спортивном зале

19. Соблюдение противопожарного режима

20. Общешкольные родительские собрания 

 

Апрель

1. Итоги и анализ успеваемости за 3-ю четверть

2. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 3-ю четверть
Планирование работы на 4-ю четверть

3. Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических
работ                   

4. Проверка школьной документации

5. Репетиционный экзамен по ЕГЭ

6. Мониторинг качества образования по математике, русскому языку и
литературе в выпускных классах

7. Психолого-педагогический консилиум в 4-х классах

8. Заполнение диагностических карт развития учащихся 4-х классов

9. Мониторинг качества навыков чтения в 1-5-х классах

10. Составление расписания экзаменов, консультаций для учащихся 9 классов, промежуточной аттестации

11. Итоги работы предметных кружков, факультативов

12. Методический совет

13. Подготовка к празднованию Дня Победы.

14. Работа ШАК.

15. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
Центра семьи).

16. Работа Школы раннего развития

17. Анализ работы методических объединений за год и планирование работы на следующий год

18. Подготовка к планированию на новый учебный год          

Май 

1. Проведение итогового контроля за состоянием УВП (переводные контрольные работы, экзамены, ЕГЭ, итоговая аттестация за курс основной школы)

2. Педсоветы по переводу учащихся и допуску к итоговой аттестации

3. Утверждение экзаменационного материала

4. Празднование Дня Победы

5. Подготовка и проведение праздника последнего звонка

6. Составление проблемно-ориентированного анализа учебного года
Планирование работы на следующий год

7. Работа Школы раннего развития

8. Организация пришкольного лагеря, трудовых отрядов

9. Сдача учебников в школьную библиотеку

10. Общешкольные родительские собрания 

 

Июнь

1. Итоговая аттестация учащихся

2. Педсоветы об окончании учащимися 9-х, 11-х классов

3. Выпускные вечера

4. Организация работы пришкольного лагеря, летних работ учащихся

5. Статистическая отчетность по итогам года         

6. Организация летних занятий с учащимися

7. Ремонт школы. Подготовка к новому учебному году

 

Июль

1. Ремонт школы. Подготовка к новому учебному году

2. Приемка школы

3. Комплектование 1-х, 10-х классов

 

 



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)