Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции, методы и цели инновационного менеджмента



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Функции, методы и цели инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный менеджмент выполняет определенные функции. Под функцией управления понимают направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенные управляющие воздействия на инновационный процесс.

К функциям субъекта управления относят прогнозирование, планирование, регулирование, координацию, стимулирование, организацию, контроль.

К функциям объекта управления относятся рисковое вложение капитала, управление финансированием, организация инновационного процесса, а также продвижение инноваций на рынке [3, с. 19].

Инновационный менеджмент является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию – и есть функции инновационного менеджмента [12, с.31].

 В инновационном менеджменте применяются методы принуждения, побуждения, убеждения, методы анализа и методы прогнозирования.

Методы принуждения - методы менеджмента, которыми управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему. Эти методы опираются на законодательные акты страны и региона; нормативно-директивные и методические документы фирмы и вышестоящей организации.

Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, качества жизни населения. К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала к достижению конечных целей системы управления, удовлетворение потребностей работников, обеспечение их безопасности.

Методы убеждения основаны на исследовании психологического портрета личности и на мотивации ее потребностей.

К конкретным способам изучения и применения результатов для управления социально-психологическими процессами относятся:

· мониторинг для нахождения объекта и предмета убеждения;

· моделирование для отыскания оптимальных параметров предмета убеждения;

· моральное стимулирование сотрудников за качество и эффективность работы.

К методам анализа относятся: метод сравнения, индексный метод, метод цепных подстановок, графический метод, факторный анализ.

Методы анализа охватывают несколько принципов анализа:

· единство анализа и синтеза, предполагающее разделение сложных явлений, предметов на части с целью глубокого изучения их свойств и последующее рассмотрение их в целом;

· оперативность и своевременность;

· количественная определенность.

Под методами прогнозирования понимают совокупность приемов, позволяющих на основе анализа информации о прогнозном объекте вынести относительно достоверное суждение о будущем развитии объекта.

Всю совокупность методов прогнозирования можно разделить на три группы:

1. Формализованные, базирующиеся на первичной информации об объекте.

2. Экспертные, использующие информацию, получаемую от специалистов-экспертов, которые обобщают информацию.

3. Комбинированные, на основе смешанных информационных массивов [3, с. 20].

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации.

Фирма имеет систему целей, которые определяются влиянием внеш­ней среды и внутренними потребностями развития фирмы. Так, система стратегических целей фирмы, вызываемых воздействием внешней среды, демонстрируется на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте

 

Целями инновационной деятельности предприятия являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эф­фективного использования научного, научно-технического, ин­теллектуального и экономического потенциалов.

Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, товар­ных знаков.

Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение маркетинговых мероприятий для занятия проч­ного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.

Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, продвижение новых товаров и новых тех­нологий на рынок, использование возможностей дальнейшего роста производства

Тактические цели организации сводятся к интенсификации про­цессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организа­ции и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов, функций, приемов и стиля управления.

Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.

Общая классификация целей инновационного менеджмента проводится по следующим главным критериям:

· уровню (стратегические и тактические);

· видам среды (внешние и внутренние);

· содержанию (экономические, социальные, политические, и т.д.);

· приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);

· периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосроч­ные);

· стадиям жизненного цикла организации.

В больших организациях, как правило, можно проследить наличие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего [6, с. 52 – 54].

 

Продвижение и диффузия – конечный этап инновационного процесса

 

Продвижение инновации означает функционирование целостной системы приемов по эффективной продаже инноваций на рынке. Другими словами, продвижение — это комплекс мер, направленных на реализацию инновации. Этот комплекс мер включает в себя производство и использование информации (т.е. информационного продукта), рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации), индивидуальные консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.

 

Рекламную компанию инновации целесообразно проводить с учетом следующих моментов: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество потребителей рекламы; реклама должна быть интересной; реклама требует применения всех ее форм (печать, Интернет, радио и т. п.).

 

Диффузия инновации означает деятельность по доведению инновации до конечных потребителей. Эта деятельность включает выбор каналов продвижения, организацию сбытовой (торговой) сети и т. п.

Здесь могут быть использованы три основных метода продажи инновации:

 

1) прямой метод;

 

2) косвенный метод;

 

3) смешанный метод.

 

Прямой метод продажи означает, что происходит непосредственный контакт между продуцентом и покупателем инновации. Здесь продажа часто сопровождается консультациями и другими условиями.

 

Косвенный метод продажи означает, что контакт между продуцентом и покупателем осуществляется через посредника (продавца).

 

Смешанный метод продажи означает, что в качестве посредника выступают торговые и другие предприятия, в уставном капитале которых присутствует доля средств продуцента, и, таким образом, это посредническое звено уже не является независимым.

 

Выбор того или иного метода продажи зависит от рыночной ситуации.

 

При продвижении и диффузии инновации важное значение придается связям с общественностью. Данная работа направлена на формирование благоприятного отношения к учреждению (продуценту или продавцу), реализующему инновацию и в конечном счете к самой инновации со стороны общественного мнения. Надо иметь в виду, что юридический принцип уголовного права «презумпция (от лат. praesumptio – предположение) невиновности» для общественного мнения не имеет значения. При общественном мнении никакие юридические доводы не действуют. Работа по связям с общественностью называется «паблик-релейшнз».

 

Паблик-релейшнз (англ. public relations) учреждения – это деятельность по формированию благоприятного общественного мнения о продуценте или продавце инновации, являющееся формой рекламы с широким привлечением всех средств массовой информации. Мероприятия паблик-релейшнз направлены не на пропаганду потребительских достоинств и свойств нового продукта, а прежде всего на создание имиджа продуценту или продавцу, на разъяснение преимуществ нового продукта перед уже имеющимися аналогичными продуктами.

 

Работа по связям с общественностью предполагает установление и поддержание контактов с прессой, информирование населения о специфике работы продуцента, взаимодействие с органами власти по вопросам законодательства, консультирования, информированности.

 

Вышеперечисленные меры характеризуются следующим:

 

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) – это сообщение о чем-либо. В хозяйственной практике речь обычно идет об информационном продукте. Информационный продукт представляет собой материализованную форму сведений, являющихся объектом хранения, переработки и передачи.

Заключение

Проведя научное исследование по заданной теме, пришли к выводу, что инновационный менеджмент — это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами, создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.

В работе были решены все поставленные задачи. В частности рассмотрена история становления инновационного менеджмента, начавшаяся в ХХ веке. Были даны определения основным понятиям и терминам, таким как «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс».

На основе Стратегии инновационного развития России проанализировали современное состояние инноваций в России. Отметили, что Правительство Российской Федерации активно разрабатывает инновационную политику. Анализируя основные отрасли российской экономики по степени конкурентоспособности на мировом рынке, пришли к выводу, что существует шанс осуществить технологический прорыв в области авиастроения, ядерной энергетики, ракетно-космических систем и отдельных сегментов рынка наноиндустрии.

 Изучили многообразие методов в инновационном менеджменте. Выяснили главную цель  инновационного менеджмента, которой является рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности.

 Инновационное предприятие – это предприятие с высокой конкурентной способностью. Инновации позволяют динамично развиваться производству и получать большую прибыль с меньшими издержками. В данной работе в качестве объекта изучения внедрения инноваций на предприятии стал «Михайловский горно-обогатительный комбинат». Один из самых высокотехнологичных комбинатов России.

Проанализировав финансово – экономическую деятельность мы выяснили, что на период 2008 – 2009 год на «Михайловском ГОКе» произошел упад объема производства и сбыта в связи с тем, что «Михайловский горно-обогатительный комбинат» претерпевал кризисную ситуацию.

 На сегодняшний момент комбинат вышел на уровень производства докризисного года и набирает высокие темпы объемов производства. Возобновляется инвестирование в «Михайловский ГОК».

На предприятии успешно внедряются последние достижения мировой научной мысли, а многие прогрессивные разработки, с успехом применяемые сегодня в отрасли, вначале были апробированы именно на «Михайловском ГОК».

Данное исследование позволяет проследить ключевые моменты инновационного менеджмента от зарождения инновации до внедрения научных и технических инновации на предприятии.

 

Список используемой литературы

 

1. Анисимов, Ю.П. Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие[Текст] / Ю.П. Анисимов, И.А. Борисенко; Под общ. ред. Ю.П. Анисимова; – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006. – 67 с.

2. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб.пособие[Текст]/ В.М. Аньшин, А.А. Дагаева – 3-е изд., перераб., доп.; - М.: Дело, 2007. – 584 с.

3. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями: Теория и практика: Учеб.пособие[Текст] / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко; - М.: Эксмо, 2008. – 432 с.

4. Ильенкова, С.Д., Инновационный менеджмент: Учеб.пособие[Текст] / В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин; - М.: МЭСИ, 2009. – 192 с.

5. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие [Текст]/ Сост. Т.В. Ивашкевич. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007, - 244 с.

6. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие [Текст]/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой; - М.: ИНФРА-М, 2011. – 238 с.

7. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие[Текст]/ Шпак А.С; – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. – 150 с.

8. Казанцев, А.К. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебник [Текст]/ Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели – 2-е изд., перераб., доп.; - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2006. – 518 с.

9. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учеб пособие [Текст]// А.М. Мухамедьяров. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.

10. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям[Текст]/ Сов.публ. ОЭСР и Евростата, пер. с англ. - 3-е изд.; - М.: «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010. – 32 с.

11. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник [Текст]// А.В. Сурин, О.П. Молчанова; – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

12. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник[Текст] – 6-е изд.; - СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

13. Устав Открытого Акционерного Общества «Михайловский ГОК» (новая редакция)[Текст] – Железногорск, 2011.

14. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие [Текст] – 2-е изд.; - СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

15. Швандар, В.А. Инновационный менеджмент: Учебник[Текст]/ Под. Ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

16. Александр Кичигин: Инновации на МГОКе – локомотив экономической стабильности [Текст] // Н. Гладилина // Курская правда 21 сентября 2010 г. - № 107 (25026). – С.1-4.

17. Бузык, Б. Инновационное развитие России: сценарный подход [Текст] // Б. Бузык; // Экономические стратегии. – 2009. - № 1. – С. 56 – 67.

18. Воробьева, И. Инновационные заклинания[Текст] // И. Воробьева; // РБК daile. – 2009. - №81 (647). – С. 2-3.

 

Приложение 1

Модель инновационного развития России до 2030 года

 

                                                                            

 

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Функции, методы и цели инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции, методы и цели инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)