Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История и основные направления развития ЭИС



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
История и основные направления развития ЭИС 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1 История и основные направления развития ЭИС...................................... 4

2 Новые технологии в ЭИС............................................................................ 7

2.1 Информационные технологии, используемые в ЭИС............................. 7

2.2 Применение интеллектуальных технологий в экономических системах 8

2.3 Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах........................................................................................................... 9

Заключение.................................................................................................... 18

 

 


Введение

 

Понятие информационной системы (ИС) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. Первоначально ИС считалась любая система, позволяющая собирать, хранить и обрабатывать информацию, например - система каталогов в библиотеке, телефонный справочник и т.п. С появлением ЭВМ к ИС стали относить программы, которые выполняют перечисленные функции и имеют дело с большими объемами информации.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

 

История и основные направления развития ЭИС

 

Условно можно выделить три поколения ИС. Рассмотрим основные характеристики компонентов этих ИС.

Первое поколение предназначалось для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись.

Основные черты 1-го поколения ИС:

1) Техническое обеспечение систем составляли ЭВМ 2-3 поколения;

2) Информационное обеспечение (ИО) представляло собой массивы (файлы) данных, структура которых определялась той программой, в которой они использовались;

3) Программное обеспечение - специализированные прикладные программы, например, программа начисления заработной платы;

4) Архитектура ИС - централизованная. Как правило, применялась пакетная обработка задач. Конечный пользователь не имел непосредственного контакта с ИС, вся предварительная обработка информации и ввод производились персоналом ИС;

Недостатки ИС 1-го поколения:

1) Сильная взаимосвязь между программами и данными, то есть изменения в предметной области приводили к изменению структуры данных, а это заставляло переделывать программы;

2) Трудоемкость разработки и модификации систем;

3) Сложность согласования частей системы, разработанных разными людьми в разное время;

Второе поколение. Стремление преодолеть указанные недостатки породило в 70-х годах технологию баз данных.

Основные черты 2-го поколения ИС:

1) Основу ИО составляет база данных;

2) Программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД;

3) Технические средства: ЭВМ 3-4 поколения и ПЭВМ.

4) Средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3-4 поколения, расширенные языком работы с БД ( SQL, QBE);

5) Архитектура ИС: наиболее популярны две разновидности: персональная локальная ИС, централизованная БД с сетевым доступом(рисунок 1.1).

 

 

 

Рисунок 1.1 Архитектура централизованной БД с сетевым доступом

 

К концу 80-х годов выявились и недостатки систем 2-го поколения:

1) большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий не дали ожидаемого эффекта, соответствующего затратам (увеличились накладные расходы, но не произошло резкого повышения производительности);

2) внедрение ИС столкнулось с инертностью людей, нежеланием конечных пользователей менять привычный стиль работы, осваивать новые технологии;

3) к квалификации пользователей стали предъявляться более высокие требования (знание персонального компьютера, конкретных прикладных программ и СУБД, способность постоянно повышать свою квалификацию).

В связи с этим постепенно стало формироваться 3-е поколение ИС. Рассмотрим основные черты современного поколения ИС:

1) Техническая платформа - мощные ЭВМ 4-5 поколения, использование разных платформ в одной ИС (большие ЭВМ, мощные стационарные ПК, мобильные ПК). Наиболее характерно широкое применение вычислительных сетей - от локальных до глобальных.

2) Информационное обеспечение: ведутся интенсивные разработки с целью повышения интеллектуальности банка данных в следующих направлениях:

а) новые модели знаний, учитывающие не только структуру информации, но и активный характер знаний;

б) средства оперативного анализа информации (OLAP) и средства поддержки принятия решений (DSS);

в) новые формы представления информации, более естественные для человека (мультимедиа, полнотекстовые БД, гипертекстовые БД, средства восприятия и синтеза речи).

Программное обеспечение: существенно новым является появление и развитие открытой компонентной архитектуры ИС. Компонент - это программа, выполняющая какой-либо осмысленный с точки зрения конечного пользователя набор функций и имеющая открытый интерфейс. ПО ИС собирается из готовых компонентов, как мозаика из фрагментов. С другой стороны, компонент может функционировать на разных типах ЭВМ и связь между компонен-

 

 

тами устанавливается не на этапе компиляции, а в реальном масштабе времени. Такой принцип построения позволяет использовать огромный накопленный опыт программистов, ускорять разработку ИС, создавать распределенные ИС.

 

 

Рисунок 1.2  Трехступенчатая архитектура ЭИС

 

Архитектура ИС: стала более разнообразной в связи с многоплатформенностью. Так, в настоящее время развивается трехступенчатая модель ИС (рисунок 1.2). Благодаря такому построению снижаются требования к клиентским машинам и общая стоимость системы, повышается общая эффективность и производительность. Узким местом является пропускная способность и надежность вычислительных сетей.

Методы разработки ИС: при традиционном подходе сначала выявлялись информационные потоки на предприятии, а затем к этой структуре привязывалась ИС, повторяя и закрепляя тем самым недостатки организации бизнеса. В 90-93 г.г. бурно обсуждалась идея бизнес- реинжиниринга, предложенная М.Хаммером. Она состоит в том, что для получения существенного эффекта от ЭИС необходимо одновременно с разработкой ИС пересмотреть и бизнес-процессы, удалив и упростив некоторые из них.

Другая идея - создание ИС с расчетом на длительную или постоянную модернизацию, причем система в каждый период своей жизни приносит пользу и способна развиваться дальше.

Наконец, при создании ИС необходим учет национальной, профессиональной и корпоративной культуры, так как человеческий фактор часто является решающим для успеха.

Таким образом, современная корпоративная ЭИС должна создаваться как часть предприятия, включающая бизнес-архитектуру, персонал и информационные технологии.

 

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
История и основные направления развития ЭИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История и основные направления развития ЭИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)