Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе



2020-02-04 2242 Обсуждений (0)
Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе 4.67 из 5.00 3 оценки




Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; 4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1988).

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок.

До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники - биомеханических принципах движений - рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1) двумя руками снизу; 2) одной рукой снизу; 3) двумя руками с места; 4) одной рукой с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком. Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).

Классификация бросков корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:

1) броски двумя руками; броски одной рукой;

2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

 

Техника игры

Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь

правильно выполнять основные приёмы техники игры – передачи, ведение,броски в корзину, защиту, подбор и добивание отскочившего от щита мяча.Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как уопытного спортсмена. Но опыт – дело времени.Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его

пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к

корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумяруками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она

требует опыта.

Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и,как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замахаи «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра.

Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна бытьгрудь или специально вытянутая рука партнёра.

Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь

последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужнособлюдать несколько простых правил:

Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти.

Удар по мячу ладонью будет ошибкой.

Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы

видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым,периферическим зрением.

При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, алевой сбоку, спереди – слева.

Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником.  

Ноги егосогнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч отзащитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок приведении.

Броски мяча в корзину.

Существуют следующие способы забросить мяч в корзину:

>  Бросок из -под корзины одной рукой сверху

>  Бросок одной рукой с места

>  Бросок в прыжке

>  Бросок с использованием щита



2020-02-04 2242 Обсуждений (0)
Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)