Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к разработке рабочих учебных программ по иностранному языку.



2020-02-04 513 Обсуждений (0)
Требования к разработке рабочих учебных программ по иностранному языку. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Общие положения

1. Учебная программа - это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику его изучения с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение.

2. Содержание и структура рабочей учебной программы  строятся в полном  соответствии  ГОС и Примерным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования по предмету «Иностранный язык» или избранными образовательным учреждением авторскими программами.

3. Программа утверждается на уровне образовательного учреждения и является обязательной для исполнения.

4. Рабочая учебная программа составляется для каждой параллели на русском языке.

5. В программе допускаются принятые в профессиональном сообществе учителей иностранного языка аббревиатуры (ЛЕ (лексические единицы), МР (монологическая речь), ДР (диалогическая речь), АУ (аудирование), РД (речевая деятельность), ИЯ (иностранный язык), p(страница)…, ex (упражнение).

6. Записи в журнале производятся в точном соответствии с календарно-тематическим планированием, с указанием номера урока. Записи в графе «Что пройдено на уроке» отражают не только знаниевый компонент содержания, но и деятельностный.

Пример:

 01.09.08. Урок 1. Тема «Семья». Формирование лексических (лексико-грамматических) умений и навыков.

Тема указывается один раз, в начале каждого цикла уроков. Обязательными элементами каждого цикла являются: формирование (развитие, совершенствование и т.д.) лексических и грамматических умений и навыков, формирование (на начальных этапах обучения) и развитие умений аудирования и чтения, письменной и устной речи.

Количество уроков на каждый элемент цикла определяет учитель. Место каждого урока в цикле, а также их последовательность жестко не закреплены и могут варьироваться в зависимости от конкретной образовательной ситуации.


Содержание и структура рабочих учебных программ по иностранному языку.

Основные структурные элементы программы

1. Пояснительная записка;

2. содержание;

3. приложение.

1. Пояснительная записка

Пояснительная записка объясняет основные концептуальные положения программы.

Алгоритм написания пояснительной записки к рабочим учебным программам по иностранному языку.

1. Адрес: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

2.  Актуальность разработки программы;

3. Цели, задачи обучения;

4. Временные затраты (рассчитана на ….. ч. в год, … ч. в неделю, здесь же указать порядок распределения резервных часов: сколько их всего отводится согласно программе, на какие занятия планируется использовать)

5. Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала на данной параллели («иметь представление», «знать», «уметь», «владеть»);

6.  Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу (реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, модульной, экстернатной¸ дистанционной и т.д. системы обучения) ;

7. Средства (в том числе и технические), формы, методы, технологии обучения;

8. Система контроля и оценки учебных достижений учащихся (виды, типы, средства контроля);

Учебно-тематический план

Предметное содержание речи целесообразно представить представляется в виде учебно-тематического плана (см. таблицу 1) раскрывающего:

1. перечень тем (разделов) и последовательность их изучения;

2. количество часов на изучение тем (разделов);

3. контроль.

Таблица 1.

Тема

Количество часов

    Всего Из них контроля
1 Школа 5 1
2 Моя семья 4 1

 

Деятельностную составляющую содержания следует представить следующим образом:

Лексика – согласно предметному содержанию речи, обозначенному в учебно-тематическом плане;

Грамматика - перечислить основной грамматический материал, подлежащий усвоениюобучающимися данной параллели.

Аудирование – указать виды и стратегии аудирования, подлежащие развитию в соответствии с УМК (см. книгу для учителя)

Чтение – указать виды и стратегии чтения, подлежащие развитию в соответствии с УМК (см. книгу для учителя)

Письмо и письменная речь – основные виды и типы письменное речи, подлежащие развитию в соответствии с УМК(см. книгу для учителя)

Устная речь – основные виды монологической и диалогической речи,подлежащие развитию в соответствии с УМК.

Перевод (для профильных филологических классов) -

Приложение

1. Календарно- тематическое планирование (обязательный элемент приложения);

2.  Списки тем рефератов, проектов и рекомендуемой литературы к ним (по желанию учителя);

3.  Образцы дидактического раздаточного материала,

4. Диагностический инструментарий для осуществления контроля. 

Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование  (см.таблицу 2) составляется в соответствии с  рабочей учебной программой. 

Рекомендуемая форма календарно-тематического планирования.

Таблица 2

Да та Тема Ауд-вание Чтение Лексика Грамм-ка Письмо Говоре ние Дом. чтение Конт роль Дом. задание
1   Школа (5 часов)                  
    Урок 1   p…., ex… p…., ex…            
    Урок 2       p…., ex… p…., ex…        
    Урок 3 p…., ex…         p…., ex…      
    Урок4                  
    Урок 5                  
2   Моя семья (4 часа)                  
    Урок 1(6)     p…., ex…            
    Урок 2 (7)       p…., ex…          

 

По желанию учитель может указать тип урока в графе «Тема»

Например: Урок 1.(Формирование лексических умений и навыков по теме).

Графа «Домашнее чтение» включается в планирование по потребности, если домашнее чтение предполагается в процессе обучения.

В графе «Лексика» необходимо отразить подлежащие изучению в данном классе словообразовательные элементы.

Для профильных филологических классов в сетку планирования необходимо:

- включить графу «Перевод»;

- в разделах «Лексика» и «Грамматика» отразить основы стилистики, лексикологии,  являющиеся содержанием  профильных программ. 

Графа «Контроль» заполняется в зависимости от выбранной системы контроля.

Вариант 1.

Если контроль осуществляется по окончании темы, с использованием предложенных автором тестов, то в графу «контроль» записывается номер теста (см. таблицу 3). Оценка в таком случае выставляется одна, за тест в целом. Однако, для мониторинга уровня обученности каждого ученика по всем видам речевой деятельности, при такой системе контроля необходимо ведение мониторинговой карты (см. таблицу 4), куда заносятся результаты в баллах.

Таблица 3

Да т а Тема Ауд-вание Чтение Лексика Грамм-ка Письмо Говоре ние Дом. чтение Конт роль Дом. задание
1   Школа (5 часов)                  
    Урок 1   p…., ex… p…., ex…            
    Урок 2       p…., ex… p…., ex…        
    Урок 3 p…., ex…         p…., ex…      
    Урок4                  
    Урок 5               Тест № 1  

 




2020-02-04 513 Обсуждений (0)
Требования к разработке рабочих учебных программ по иностранному языку. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к разработке рабочих учебных программ по иностранному языку.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)