Конкуренция и конкурентное преимущество
У салона-парикмахерской имеется два конкурента, расположенные в центре города. Это салоны: «Галатея» и «Стелла» . Наглядно ситуацию с конкурентами в данной отрасли в городе Куровское можно увидеть в приведенной ниже таблице 1: 1.1.1.1.1.1.1.1.1. 1.1.1.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.1.1.1.1.1.3. 1.1.1.1.1.1.1.1.4. Таблица 1 1.1.1.1.1.1.1.1.5. Ситуация с конкурентами (swot анализ)
План маркетинга
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Леди» расположен в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города. Салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), аренда рекламного щита в городе (билборд), размещение наружной рекламы на автобусах курсирующих по городу для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Леди».На это планируется выделять порядка 15000 рублей ежемесячно. Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по городу. Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. Для улучшения качества обслуживания и учета всех пожеланий клиентов предлагается им заполнить анкету. Постоянный рост качества услуг, а также применение накопительной карты для предоставления скидок самым активным клиентам,так же приведет к увеличению числа постоянных клиентов. Кроме того, необходимо обустроить уголок отдыха для клиентов, чтобы они могли с комфортом просто отдохнуть и посмотреть телевизор. В результате у клиента появится еще одна причина почувствовать заботу и внимание к себе со стороны персонала салона.
Привлекательность рынка: -Сегодня в России от 20 до 30 тысяч парикмахерских. Часть из них оказывает кроме обычной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры; -Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Темпы роста рынка салонов красоты и парикмахерских составляют 15-20% ежегодно; -Рынку присуще большое количество мелких и средних фирм, что говорит об отсутствие барьеров для входа на данный рынок; -Стоимость открытия парикмахерской относительна низкая, а сам бизнес является достаточно прибыльным.
2.5 Производственный план
Салон располагается на площади 40 кв.м. на 1-ом этаже жилого дома.Аренда помещения ежемесячно составляет 15000 рублей. Производить косметический ремонт помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 100 000 рублей.Средства будут взяты в ОАО Куровской филиал банка «Возрождение» под 20% годовых сроком на один год ,т.о. ежемесячная выплата по кредиту, включая проценты составит 9266,07 рублей (Приложение 1). Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, фирма собирается использовать собственные средства предпринимателя в размере 110000 рублей. На поставку расходного материала (шампуни, бальзамы, краска для волос, средства для укладки и завивки волос и т.д.) салон-парикмахерская заключит договоры со специализированными фирмами. Перечень необходимого оборудования, инвентаря и расходных материалов с примерными ценами поставщиков приведены в таблицах 2 3 и 4 ниже:
Таблица 2 Примерные цены на оборудование
Таблица 3 Примерные цены на инвентарь
Таблица 4 Примерные цены на расходный материал
Ежемесячный фонд заработной платы персонала приведен в таблице 5 ниже:
Таблица 5 ФОТ персонала фирмы
Должность | Кол-во | Зар.плата | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Директор | 1 | 30000 руб. | 30000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Мастер-парикмахер | 4 | 21000 руб. | 84000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Мастер маникюра | 1 | 8000 руб. | 8000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Уборщица | 1 | 7000 руб. | 7000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
| 129000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таким образом, подведя итог можно составить примерную структуру ежемесячных издержек с разбивкой по кварталам, включающих в себя следующие статьи затрат приведенные ниже в таблице 6:
Таблица 6
Структура издержек
№ п/п | Статьи затрат | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого |
1. | Капитальные затраты | 110000 | - | - | - | 110000 |
2. | Кредит и % по кредиту | 27798 | 27798 | 27798 | 27799 | 111193 |
3. | ФОТ | 387000 | 387000 | 387000 | 387000 | 1548000 |
4. | Налоги с ФОТ | 54180 | 54180 | 54180 | 54180 | 216720 |
5. | Арендные платежи | 45000 | 45000 | 45000 | 45000 | 180000 |
6. | Коммунальные платежи | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 96000 |
7. | Расходы на рекламу | 45000 | 45000 | 45000 | 45000 | 180000 |
8. | Прочие расходы | 17000 | 17000 | 17000 | 17000 | 68000 |
Итого: | 709978 | 599978 | 599978 | 599979 | 2509913 |
2.6 Организационный план
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Поэтому, производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам. Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высококвалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя приходить на работу;
- быстро и добросовестно выполнять свою работу.
ИП Тимченко организовано индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в налоговой инспекции № 10 по Орехово-Зуевскому району.
Схема. Организационная схема управления.
Непосредственным руководителем салона является Тимченко Ольга Петровна, которая является организатором бизнеса, она же будет выполнять функции администратора и бухгалтера.
Персонал состоит из 4 парикмахеров-универсалов , мастера маникюра и уборщицы. С каждым мастером заключается срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок, а также прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации).
График работы парикмахеров строится по схеме "два через два" (12 часов).Обычно в среднем мастер обслуживает 8 клиентов за смену. Оплата работы мастеров составляет 30-40% от их ежедневной выручки, т.е. в среднем 1400 рублей в день.
Мастер маникюра осуществляют прием клиентов исключительно по записи (рабочий день не нормирован).Оплата работы составляет 40-50% с оборота.
Рабочий день уборщицы также не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона в начале работы и к концу рабочего дня, т.е. в 9-00 и 21-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.
Оплата труда директора и уборщицы – простая повременная по окладу.
2.7 Финансовый план
Исходя из приведенных выше данных, можно произвести расчет доходов проектируемого салона от оказания услуг, которые отражены в таблице 7:
Таблица 7
Месячный доход салона
Вид услуги | кол-во | Средняя стоимость услуги | Кол-во раб. дней | Среднее кол-во человек в день | Выручка в месяц |
Парикмахерские услуги | 4 | 500 руб. | 15 | 8 | 240000 руб. |
Услуги по маникюру | 1 | 500 руб. | 13 | 3 | 19500 руб. |
Итого | 259500 руб. |
На основе полученных прогнозных значений можно определить финансовый результат деятельности фирмы «Леди» за первый и второй год работы, приведенные в таблице 8,9:
Таблица 8
Финансовый результат деятельности салона парикмахерской за 1 год
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Сумма |
Выручка | 778500 | 778500 | 778500 | 778500 | 3114000 |
Затраты | 709978 | 599978 | 599978 | 599979 | 2509913 |
Валовая прибыль | 68522 | 178522 | 178522 | 178521 | 604087 |
Налог ЕНВД | 27121 | 27121 | 27121 | 27121 | 108484 |
Чистая прибыль | 41401 | 151401 | 151401 | 151400 | 495603 |
Таблица 9
Финансовый результат деятельности салона парикмахерской за 2 год
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Сумма |
Выручка | 778500 | 778500 | 778500 | 778500 | 3114000 |
Затраты | 572180 | 572180 | 572180 | 572181 | 2288721 |
Валовая прибыль | 206320 | 206320 | 206320 | 206319 | 825279 |
Налог ЕНВД | 27121 | 27121 | 27121 | 27121 | 108484 |
Чистая прибыль | 179199 | 179199 | 179199 | 179198 | 716795 |
Таким образом ,затраты на создание салона-парикмахерской «Леди» при всех благоприятных условиях «внешней» и «внутренней среды» окупятся по окончании третьего месяца работы при средней загруженности салона из расчета 16 человек в день.
На основе полученных прогнозных значений финансовых результатов деятельности фирмы ''Леди'' рассчитаны финансовые коэффициенты, характеризующие ее деятельность:
Рентабельность производственной деятельности определяется как отношение валовой прибыли к полной себестоимости продукции.
- Рентабельность 1 года | 0,24 |
- Рентабельность 2 года | 0,36 |
Рентабельность продаж определяется как отношение валовой прибыли к сумме полученной выручки.
- Рентабельность 1 года | 0,19 |
- Рентабельность 2 года | 0,27 |
Рентабельность предлагаемых услуг в течение двух прогнозируемых лет постепенно возрастает.Увеличение коэффициента в динамике подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой кампании фирмы.
Фондоотдачу основных средств можно рассчитать по формуле:
Фондоотдача в 1 год =3114000/110000= 28,31 руб.
В нашем случае величина фондоотдачи большая, что говорит о том, что производственные фонды использовались эффективно.
Увеличение фондоотдачи в динамике свидетельствует о снижении суммы затрат основных фондов на 1 рубль от стоимости оказываемых услуг.
Фондоемкость (величина обратная фондоотдаче) составит 0,04 руб.
Уровень прибыльности инвестиций определяется как отношение чистой прибыли к общей сумме вложений.
1 год | 2,36 | |
2 год | 3,41 |
Как видно, уровень прибыльности инвестиций растет в динамике, в 1-ый год каждый рубль вложений дает 1 руб.36 коп. прибыли, во 2-ой год прибыль на каждый рубль вложений составит 2 руб.41коп.
Анализ риска
При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность не достижения поставленных целей, прогнозных значений.
Деятельность ИП Тимченко может быть подвергнута следующим рискам:
рост налогов;
снижение платежеспособности населения;
активизация старых конкурентов, появление новых;
потеря помещения
Таким образом, наиболее вероятно наступление риска снижения платежеспособности населения. Вероятность наступления остальных видов риска одинакова.
Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий представлены в таблице 10:
Таблица 10
Наименование риска | Возможные мероприятия |
Потеря помещения | Существует возможность выкупа помещения, если не будет продлен договор аренды |
Рост налогов | – |
Снижение платежеспособности населения | Снижение цен |
Активизация старых конкурентов, появление новых | Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.2 В результате проведенных исследований можно с уверенностью заявить, что рассмотренная модель бизнеса является жизнеспособной и высокорентабельной, риски минимальны, так как сфера услуг не требует такого большого вложения капитала, о чем можно сделать выводы по результатам бизнес-плана. Процесс оказания услуг наиболее прост, чем процесс производства продукции или товаров. Такая модель бизнеса будет интересна широкому кругу предпринимателей.
2020-02-04 | 228 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Конкуренция и конкурентное преимущество |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы