Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов опытно-экспериментальной работы



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для проверки гипотетических положений была использована  методика для проверки уровня математических способностей учащихся, т.е. были проведены тесты Айзенка [1] в начале эксперимента (в сентябре) и в конце (в мае). Методика проводилась на одной и той же группе учащихся, которая принимала участие в кружковых занятиях по математике.

Тесты состояли из 25 вопросов каждый. На выполнение теста отводилось 20 минут, после чего бланки тестов собирались. Результаты тестирования представлены в таблице.

Таблица:

№ п/п Фамилия Имя Кол-во правильных ответов тест №1 Кол-во правильных ответов тест №2 Знак
1 Агарков Евгений 12 19 +
2 Владимирова Анна 12 15 +
3 Власов Алексей 7 13 +
4 Воропаев Дмитрий 9 16 +
5 Домнин Павел 8 14 +
6 Исаков Сергей 10 14 +
7 Караваева Дарья 11 16 +
8 Кошкин Олег 9 14 +
9 Кощеев Олег 8 17 +
10 Кропачева Елена 8 16 +
11 Лопатин Андрей 11 18 +
12 Перминов Александр 12 18 +
13 Тараканова Юлия 5 10 +
14 Щелчков Роман 10 13 +
Всего       14
+       14
-       0

 

Обработку и анализ результатов опытно-экспериментальной работы проведем по следующей схеме. Сначала сравним средние результаты изучаемого параметра – уровень математических способностей по каждому из двадцати пяти заданий в начале и конце эксперимента. Используя критерий знаков, выявим влияние применяемой методики на формирование математических способностей школьников.

 Представим наглядно результаты опытно-экспериментальной работы:

Результаты оценки параметра «математические способности»
в заданиях тестов в начале (тест 1)
и конце эксперимента (тест 2)

 Диаграмма дает наглядную иллюстрацию того, что практически в каждом из двадцати пяти заданий наблюдается рост показателей. Это говорит о том, что работа со школьниками в ходе опытно-экспериментальной работы в среднем повысила показатели изучаемого параметра.

Определим характер изменения показателей экспериментальной группы, применив критерий знаков и проанализировав суммарный балл по изучаемому параметру. Сформулируем нулевую гипотезу : «предлагаемая методика не способствует улучшению параметра – уровень математических способностей». Тогда конкурирующая гипотеза  будет определяться следующим образом: «предлагаемая методика способствует улучшению параметра – уровень математических способностей».

По данным таблицы для параметра «уровень математических способностей» получаем общее количество ненулевых разностей n =14, значение экспериментальной статистики Тнаб=14 (число знаков «+»). При уровне значимости  критическое значение статистики Ттабл=14. Таким образом,  и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению параметра – уровень математических способностей».

Дадим наглядную иллюстрацию результатов оценки уровня математических способностей:

Результаты оценки изучаемого параметра
 в начале (тест № 1) и в конце эксперимента (тест № 2)

Диаграмма дает наглядную иллюстрацию того, что рост изучаемого параметра присутствует довольно ощутимо. До эксперимента показатели были ниже среднего, но после эксперимента они стали выше среднего.

Таким образом, анализ результатов исследования определяет различия в сторону повышения результатов уровня математических способностей учащихся экспериментальной группы после эксперимента.


Выводы по главе 2

1. В выпускной квалификационной работе разработана система кружковых занятий в соответствии с данными методическими рекомендациями по организации и содержанию дополнительного математического образования в 5-6-ых классах средней школы.

2. Для каждого занятия подобрана система задач, направленная на развитие логического мышления, математических и творческих способностей, внимания и воображения

3.  Результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили эффективность предложенной методики в повышении уровня математических способностей школьников.

 


Заключение

Анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования показал, что проблема организации и содержания дополнительного математического образования исследована недостаточно.

В процессе теоретического исследования в соответствии я задачами и целью исследования были сделаны выводы:

1. Часть научно-методической литературы, посвященной дополнительному математическому образованию, постепенно устаревает.

2. Написаны методические рекомендации по организации и содержанию дополнительного математического образования.

3. На основе этих методических рекомендаций была разработана программа кружковых занятий для 5-6-ых классов средней сколы в системе дополнительного математического образования.

4. По разработанной программе кружковых занятий была проведена опытно-экспериментальная работа, которая показала положительное влияние на уровень математических способностей учащихся.

Теоретические положения и методические рекомендации, разработанные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы учителями математики и педагогами дополнительного образования в их педагогической деятельности при проведении кружковых занятий.

Изложенное выше позволяет считать, что реализация методической системы организации и содержания дополнительного математического образования существенно улучшает математические способности школьников. Таким образом, подтверждена верность выдвинутой гипотезы и решены задачи исследования.




2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)