Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы оценки эффективности материальных ресурсов



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Методы оценки эффективности материальных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок:

1. Оптовые закупки.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

3. Закупки по мере необходимости.

Охарактеризуем перечисленные методы закупок.

Оптовые закупки. Данный метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.

Закупки по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную закупку, но количество товаров определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается поставщиком с покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров. Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества.

Помимо названных методов, возможны различные их комбинации: регулярные (ежедневные, ежемесячные) закупки по Котировочным ведомостям, закупка товара с немедленной сдачей и др.

Более детальную классификацию методов закупок можно представить следующим образом:

- прямые закупки - закупки материальных ресурсов непосредственно у производителей;

- встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

- лизинг - аренда, например, складского оборудования;

- новая закупка - покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;

- обычная повторная закупка;

- измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

- комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

Наиболее распространенные методы управления закупками могут быть сгруппированы следующим образом: метод увеличения объемов закупок; метод уменьшения объемов закупок; метод прямого расчета объемов закупки.

Метод увеличения объемов закупок сводится к следующему:

1. Учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках.

2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 мес. для учета всех возможных видов сезонных колебаний.

3. Определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 мес. для создания запасов конкретного вида продукции.

4. Решения о создании запасов принимаются в зависимости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданной продукции.

Метод уменьшения объемов закупок сводится к следующему:

1. Ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом.

2. На основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых следует сократить.

3. Вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.

4. Сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

Метод прямого расчета объемов закупок (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса). При этом:

1. Определяется период времени, для которого осуществляется расчет.

2. На основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции.

3. Определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде.

4. Для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю.

5. По мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются.

6. Полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень постоянно пересчитываются.

 

 

4. Эффективность материальных ресурсов и с использованием одного из методов их оценки

 

Организация «МСтар» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в состав большого холдинга. Данная организация занимается созданием и развитием Интернет-проектов.

Служба закупок в компании построена централизованно. Закупочной логистикой занимается отдел логистики, состоящий из 3-х человек. Обязанности между ними делегируются следующим образом:

-Старший специалист занимается закупкой всего, что связанно с компьютерами;

- Второй специалист занимается закупкой канцтоваров;

-Младший специалист занимается закупкой воды в офис.

В виду того, что организация динамично развивается и количество сотрудников в ней увеличивается, в среднем, на 5 человек ежемесячно, то из этого вытекает постоянная потребность в компьютерах и оргтехнике, а также в канцтоварах и воде с тенденцией к увеличению. Начинка у закупаемых компьютеров разная, это зависит от должности сотрудника. Этот же фактор является определяющим при заказе для нового сотрудника дополнительной оргтехники (телефон, принтер, сканер, факс, ноутбук или изменение конфигурации компьютера). Закупка канцтоваров имеет четкий набор товар, закупаемых ежемесячно с тенденцией к увеличению из-за увеличивающегося штата сотрудников. Количество закупаемой воды увеличивается с ростом численности работников. В организации ведется каталог наиболее часто покупаемой продукции.

Выбор поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар по более выгодным для нас условиям. После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. Таблица содержит: критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика, а также насколько хорошо данная опция работает. В виду того, что у организации истекли сроки договоров со всеми поставщиками. Нам необходимо найти новых постав-щиков или остаться со старыми.

Итак, составим таблицу на январь 2008г.

 

Таблица 3.1 Анализ поставщиков компьютеров

 

Компьютеры

поставщики

OLDI

Компания КИТ

ULTRA

ALMER

критерии
Качество продукции 5 4 5 5
Цена 4 3 5 3
Гарантия на продукцию 5 5 5 5
Сервисное обслуживание 5 4 5 5
Доставка 5 4 5 5
Ассортимент 5 4 5 5
Возможность покупки в кредит 5 5 5 4
Возможность оплаты и заказа через Интернет 0; 5 3; 5 2; 5 0; 5
Репутация 5 4 5 5
Скидки для оптовиков 5 4 5 4
Итог 49 45 52 46

 

Таблица 3.2 Анализ поставщиков канцтоваров

 

Канцтовары

поставщики

Комус

Зенит

KANS

Объединение канцтовары

критерии
Качество продукции 5 5 5 5
Цена 5 4 4 5
Доставка 5 4 5 5
Ассортимент 5 4 5 5
Возможность покупки в кредит 5 2 5 4
Возможность заказа через Интернет 5  5  5  5
Репутация 5 4 5 5
Скидки для оптовиков 5 5 5 5
Итог 40 33 39 39

 

Таблица 3.3 - Анализ поставщиков воды

 

Вода

поставщики

NESTLE

СУДОГОДСКАЯ

Кристалльная

Шишкин лес

критерии
Качество продукции 5 4 5 5
Цена 4 5 4 5
Доставка 5 4 2 5
Возможность покупки в кредит 5 2 0 4
Репутация 5 5 3 5
Скидки для оптовиков 2 5 5 5
Вывоз бутылей 5 5 5 5
Итог 29 30 24 34

 

По итогам данных таблиц в качестве поставщиков будут выбраны следующие организации:

1. заказ компьютеров и оргтехники будет осуществляться через Интернет-магазин ULTRA;

2. заказ канцтоваров будет осуществляться через КОМУС;

3. воду в организацию будут закупать - Кристальную.

Определение объема закупок

Численность сотрудников на данный момент составляет 158 человек. В январе планируют выйти еще 7 человек. В виду того, что закупка осуществляется централизованно и все сведения о имеющихся на складе товарах стекаются в отдел логистики, то нашим глазам предстает следеющая картина.

По компьютерам:

Т.к. в январе планируется увеличение штата сотрудников на семь человек, которые будут составлять новый отдел, из этого следует, что специалисту по закупке компьютеров и оргтехнике необходимо заказать 7 компьютеров стандартной конфигурации, 7 телефонов DEKT, а также 1 многофункцио-нальный аппарат (принтер, сканер, копир).

Проанализировав количество имеющихся на складе канцтоваров, можно сделать вывод о том, что в следующем месяце для нормальной жизнедеятельности офиса (с учетом увеличения числа сотрудников) понадобится:

Бумага (А4) – 25пачек;

Ручки – 20шт;

Набор настольный – 7шт;

Файлы – 3 пачки по 100шт;

Скоросшиватели – 40шт;

Диски (CD, DVD) – 20шт;

Папки на резинках – 20шт;

Папка уголок – 20шт;

Куб для заметок с клейким краем – 20шт;

Лоток для документов (вертикальный) – 15шт;

Ежедневники – 30шт;

Календарь настольный – 10шт.

Зная объем потребляемой воды за неделю (на 158 чел. - 20 бутылок по 19л.) Т.к. это составляет 380л в неделю, то на каждого сотрудника приходится по 2,4 литра воды. Из этого следует, что для новых семи человек нам потребуется 16,8л в неделю (это примерно 1 бутылка). Исходя из этого, на первую неделю января нам необходимо заказать 21 бутылку воды.



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Методы оценки эффективности материальных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы оценки эффективности материальных ресурсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)