Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая работа за 2010-2011 учебный год



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Методическая работа за 2010-2011 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок




СУХОБУЗИМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Администрации Сухобузимского района Красноярского края

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Бузимский межшкольный методический центр».

 

 

Аналитический отчёт за 2010-2011 уч. г.

 

п. Бузим 2011 г.

 

РЕФЕРАТ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

 

Деятельность ММЦ определяется программой развития образования района и направлена на то, чтобы оказать методическое и консультационное сопровождение  образовательного процесса. Методическая тема РМО: «Создание единого информационно-методического пространства района как условие повышения профессиональной компетентности педагогов».

 

Методический центр провёл все запланированные мероприятия, а также внеплановые. В районе действуют 16 методических объединений учителей-предметников, педагогов дошкольного образования, школьных библиотекарей, социальных педагогов, психологов, дефектологов и логопедов.

За прошедший учебный год было проведено 37 заседаний РМО, два единых методических дня (ноябрь, май), 1 конференция.

В начале учебного года состоялся семинар для руководителей районных методических объединений учителей-предметников, где были приняты планы работ РМО и утверждены олимпиадные задания на 2010 – 2011 уч.г.

Основные темы семинаров РМО: проектная деятельность в начальной школе; введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 - 2012 уч.г.; внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс; единая линия преподавания информатики в районе; анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; обмен педагогическим опытом, индивидуальные образовательные программы; организация учебно-исследовательской деятельности учащихся; работа с одаренными детьми; подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ; сопровождение образовательного процесса в МДОУ; организация новой формы аттестации; педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении; учебные семинары для воспитателей детских садов; нормативные документы по учебному книгообеспечению; профессиональный рост и самореализация школьных психологов, социальных педагогов, дефектологов и логопедов; демонстрация личного профессионального опыта; обзор новинок психолого-педагогической и социальной литературы; третий урок физкультуры; решение текущих вопросов и пр.

Формы организации работы за прошедший год: творческие мастерские, семи­нары-практикумы, обучающие тренинги, авторские мастерские, мастер-классы, круглые столы, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик и некоторые другие.

Встречи специалистов проходили на базе ММЦ и МОУ «Высотинская сош». Периодичность определялась годовым планом работы методической службы и текущими запросами специалистов.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районных методических объединений по вопросу организации включения учителей в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В ММЦ продолжается практика обсуждения в режиме on-line заявлений педагогов на аттестацию на первую и высшую квалификационную категории.

ММЦ проведена работа по подключению 15 общеобразовательных учреждений к ресурсам Научной библиотеки Сибирского Федерального Университета. 13 педагогов нашего района обучались на дистанционном курсе ККИПК «Обучение работников общеобразовательных учреждений, ответственных за использование электронных ресурсов Научной библиотеки СФУ». Цель курса – сориентировать обучающихся в многообразии информационных ресурсов, входящих в Электронную библиотеку НБ СФУ, ознакомить их с составом и содержанием электронных ресурсов НБ СФУ, предоставить руководство пользования базами данных, доступными в режиме on-line по IP адресам. По окончанию обучения все прошли тестовый контроль. Прохождение курса сопровождается выдачей сертификата о завершении обучения.

На базе ММЦ прошел семинар для руководителей образовательных учреждений по теме: «Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения».

В районе проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". Конкурс был направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

28 февраля в ММЦ состоялся финал муниципального конкурса "Учитель года-2011". За "круглым столом", на котором обсуждался вопрос о школе в эпоху перемен и системе ценностей современного учителя, определились победители заключительного этапа конкурса.

В марте-апреле проходил муниципальный конкурс «Воспитатель года». Участники конкурса представили презентации своей системы работы членам жюри в Бузимском межшкольном методическом центре 19 апреля 2011 года.

Анализ работы методических объединений свидетельствует о том, что до сих пор педагоги не ушли от традиционных заседаний к более активным способам педагогического общения: творческие и проблемные группы, мастер-класс, педагогические мастерские, не достаточно используют профессиональный форум.

ММЦ продолжил за отчетный период работу по развитию сетевого взаимодействия на портале Сухобузимского района. Получила дальнейшее развитие дистанционная работа сетевых районных методических сообществ – РМО.

Продолжили работу по организации обсуждения заявлений на аттестацию педагогов в дистанционном режиме. Районные методические объединения учителей уже три года осваивают дистанционные формы взаимодействия, на районном информационном портале созданы форумы для каждого РМО, поэтому обсуждение заявлений на форуме сейчас это можно рассматривать уже как совершившийся факт. Учителя уже достаточно спокойно относятся к такой форме аттестации. Большинство учителей очень хорошо оценивают возможность работы через Интернет и с удовольствием включаются в обсуждение каких то вопросов.

Бузимский ММЦ занимается организацией повышения квалификации работников образования. За 2010-2011 учебный год планировалось обучить 72 педагога. Фактически прошли повышение квалификации в ККИПК РО 118 учителей района по различным направлениям: организации учебно-исследовательской деятельности учащихся; "Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации основной и средней школы";

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы; Современные педагогические технологии в преподавании литературы (технология Ильина, технология педагогических мастерских, технология тезаурусного моделирования; содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе; методическое сопровождение введения ФГОС в ОУ. В связи с тем, что с сентября 2011 года вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, в июне на базе ММЦ прошли курсы для учителей начальных классов по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников».

Дистанционное  обучение учителей становиться нормой. Обучались на портале «Дистанционное обучение Красноярья» по программе «Обучение руководителей пунктов проведения экзамена». На этом же портале обучились дистанционно учителя по программе «Подготовка председателей предметных комиссий по предмету…..»

 

Очень важным направлением, которым занимается ММЦ, это мониторинговые исследования по темам:

1. Мониторинг обученности учащихся.

2. Мониторинг состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании.

3. Мониторинг развития школьных сайтов.

4. Мониторинг операционных систем

5. Мониторинг оборудования по ФГОС

6. Формирование электронного правительства

7. Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ

 

Бузимский ММЦ в этом учебном году почти для всех средних школ (кроме Шилинской СОШ), создал собственные школьные сайты. Постоянно оказывает техническую, методическую помощь. Хороших результатов по наполнению сайта достигла МОУ «Высотинская СОШ».

Сейчас работаем над созданием сайта для детского оздоровительного комплекса «Таежный» и для социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Сухобузимский».

Сухобузимский район активно включился в олимпиадное движение. Подготовлены олимпиадные задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам. Работаем над созданием Единого банка заданий для проведения школьных олимпиад. Наш методист – координатор прошел обучение в ИПККРО по созданию единого банка одаренных детей. Сейчас вместе со школами ведется активная работа над созданием этого банка.

 

Методическая работа за 2010-2011 учебный год

 

В районе действуют 16 методических объединений учителей-предметников, педагогов дошкольного образования, школьных библиотекарей, социальных педагогов, психологов, дефектологов и логопедов.

За прошедший учебный год было проведено 37 заседаний РМО, два единых методических дня (ноябрь, май).

В начале учебного года, 28 сентября, в ММЦ состоялся семинар для руководителей районных методических объединений учителей-предметников. Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

· планирование работы РМО на новый учебный год

· о взаимодействии на форуме районного портала

· оформление документации РМО, об оплате работы руководителей РМО

· утверждение заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады учащихся в 2010 году, который стартовал с 14 октября т.г.

По всем обсуждаемым вопросам были приняты соответствующие решения. Утвержденные задания для школьной олимпиады будут разосланы по общеобразовательным учреждениям в октябре.

29 сентября в ММЦ состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов. Главная тема РМО: "Проектная деятельность в начальной школе".
Перевезенцева Надежда Антоновна, учитель Подсопочной школы, поделилась опытом работы по обсуждаемой теме. Она представила презентацию проекта "Наша память. 65 лет мира" о ветеранах села Подсопки.

В ММЦ продолжается практика обсуждения в режиме on-line заявлений педагогов на аттестацию на квалификационную категорию. Так, РМО учителей начальных классов в течение года рассмотрело 11 заявлений и приняло по ним соответствующие решения.

 

3 ноября на базе Сухобузимской средней школы состоялся Единый методический день. На заседания РМО собрались учителя-предметники, а также психологи, дефектологи и социальные педагоги. Они обсудили план работы на предстоящий учебный год, проанализировали итоги ГИА и ЕГЭ, результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады, рассмотрели заявления коллег на квалификационную аттестацию.

В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО школьных библиотекарей. Так, на январском заседании библиотекари обсудили тему "Оформление заказа учебников на 2011-2012 учебный год".
Из краевого бюджета на приобретение учебников для учащихся края выделено 32 миллиона рублей. Эти деньги будут потрачены на учебники для льготных групп учащихся: дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий, дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, которые не относятся к льготной категории, будут обеспечиваться как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми родителями самостоятельно или родительским комитетом. Все нормативные документы по учебному книгообеспечению, а также информация о перечне учебников, о наличии их в библиотеках школ, количестве детей льготной категории доведены до сведения обучающихся, их родителей, педагогического коллектива. Кроме того, полную информацию о состоянии учебного книгообеспечения можно получить на сайте ММЦ в разделе «Медиатека».
Участники семинара рассмотрели документы, регламентирующие деятельность по учебному книгообеспечению образовательных учреждений в районе.

Активизировало свою работу РМО социальных педагогов, психологов и дефектологов. Специалисты под руководством Калиновской М.Ф. собирались в течение года на свои заседания. Надо отметить хорошую явку и активность членов РМО. Работа проводилась согласно разработанному плану и регламенту, согласованному с ММЦ.

В ходе предварительного анкетирования коллег были определены следующие задачи на год:

· содействие профессиональному росту и самореализации школьных психологов, социальных педагогов, дефектологов и логопедов;

· расширение спектра представлений о различных формах, технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

· оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи специалистам;

· создание единой методической копилки инновационных психологи­ческих упражнений и приемов.

Формы организации работы за прошедший год: творческие мастерские (2), семи­нары-практикумы(1), обучающие тренинги (1), авторские мастерские (1), мастер-классы(3), круглые столы(2), творческие отчеты(4), обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик и некоторые другие.

Встречи специалистов проходили на базе ММЦ и МОУ «Высотинская сош». Периодичность определялась годовым планом работы методической службы и текущими запросами специалистов.

В повестку дня заседаний входили вопросы разнопланового характера: рабо­та с нормативными документами, рассмотрение вопросов теоретического плана, демонстрация личного профессионального опыта, обзор новинок психолого-педагогической и социальной литературы, решение текущих вопросов и пр.

Например, 3 марта на базе ММЦ состоялось заседание РМО, на котором были рассмотрены вопросы о тематике родительских собраний и об организации работы ПМПк-консилиума.
Педагоги вели речь об оформлении родительского собрания, о том, как сделать его интересным и полезным для родителей, о создании пакета документации (регламент собрания, библиография и т.п.).
Бодикова Тамара Михайловна, социальный педагог Высотинской школы, дала мастер-класс "Права и обязанности ребенка". Васильева Татьяна Николаевна, педагог-психолог Павловской школы, поделилась опытом работы, представив презентацию и разработки цикла родительских собраний "Школа будущего".
Бакурская Анна Николаевна, дефектолог Высотинской школы, рассказала об организации работы ПМПк-консилиума. Обсуждение проходило в форме "вопрос-ответ".


15 марта 2011 года в управлении образования администрации Сухобузимского района в рамках плана мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, состоялся семинар для воспитателей, психологов, социальных работников и других специалистов дошкольных образовательных учреждений района "Психологическая и физическая безопасность воспитанников детского сада". Вели семинар психолог, методист и логопед Миндерлинского детского сада " Солнышко". Были освещены вопросы обнаружения фактов жестокого обращения, принципы всесторонней работы с детьми, родителями, различными службами при выявлении фактов жестокого обращения. Всем слушателям была предложена электронная и печатная раздатка материалов семинара. Подводя итоги семинара, выступила главный специалист управления образования Нуштаева Марина Владимировна с призывом быть внимательными и не равнодушными к такому серьезному вопросу, как охрана психического и физического здоровья детей, обеспечение им безопасного детства.

Второй Единый методический день состоялся 22 марта на базе Сухобузимской средней школы. Более половины педагогов района собрались для обсуждения насущных вопросов: подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ, дальнейшее планирование работы методических объединений, обмен опытом.

Главной темой РМО учителей начальных классов было "ФГОС в начальном образовании". Учителя, прошедшие курсовую подготовку в ККИПКРО, делились информацией по новым стандартам с коллегами. Рассматривали содержание ФГОС, способы работы, соответствие новым стандартам программы "Школа 2100".

Учителя физкультуры вели обсуждение по теме "Третий урок физкультуры", ознакомились с результатами проверки преподавания физической культуры в школах района, с проблемами перехода на третий час обучения.

Математики утвердили методические материалы для проведения районного праздника "Математика для всех", который состоится на базе Шилинской средней школы. Учитель Высотинской школы Шкляева Е.А. ознакомила коллег с изменениями в процедуре проведения ГИА-2011. Целями и задачами, над которыми работали педагоги в течение года, были:
- повышение уровня профессиональной компетентности учителя, становление его как профессионала
- активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач

- качественная подготовка школьников по предметным областям в рамках модернизации образования.


"Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся" - тема выступления Головко О.П., учителя русского языка и литературы Высотинской СОШ. Педагоги обсудили вопросы развития критического мышления на уроке (Задворных Н.А., учитель Миндерлинской СОШ), а также "Игровые технологии и межпредметные связи в преподавании литературы" (Плешкова Л.В., учитель Кононовской школы).
Методическая тема РМО: «Создание единого информационно-методического пространства района как условие повышения профессиональной компетентности педагогов».

Ведущие направления деятельности учителей-словесников:

- реализация задач по повышению качества и доступности образования в рамках Концепции модернизации Российского образования;

- информационно – методическая помощь учителям русского языка и литературы;

- изучение и распространение передового педагогического опыта учителей, использующих новые образовательные технологии как способ реализации языкового и литературного образования.
На новый учебный год определена методическая тема РМО учителей русского языка и литературы: «Распространение педагогического опыта через выезды на МО, посещение уроков коллег».

Учителя географии обсуждали тему "Метод проектов, как способ самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы". Опытом своей работы поделились Трофимов А.Н. (Миндерлинская школа), Головко К.М. (Высотинская СОШ), Захарова Е.Н. и Берзина В.В. (Сухобузимская СОШ), Кулакова Т.М. (Павловская СОШ).
В течение учебного года географы работали над методической темой «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс».
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.         

Анкетирование педагогов по изучению уровня организации деятельности РМО учителей географии показало, что заседания способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей географии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

 

РМО учителей биологии и химии в течение года работало над методической темой «Содержание и методика преподавания биологии и химии в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе». Своей целью они поставили изучение содержания и методики преподавания предметов естественного цикла                                                                                                            

в условиях требований к итоговой аттестации, потому что есть проблема в повышении качества сдачи экзаменов по химии и биологии, а также уровня выполнения олимпиадных заданий.                   

На Едином методическом дне педагоги РМО внимание уделили подготовке к ЕГЭ и ГИА. Зотина Л.Н. и Титенкова Е.И. ознакомили коллег с требованиями к экзаменам по биологии и химии в 2011 году. Особое внимание в новом учебном году учителя биологии и химии решили уделить повышению качества знаний через внедрение современных технологий.

Педагоги английского языка, проанализировав свою работу за год, запланировали в новом учебном году провести с учащимися фестиваль английской песни. Каждый учитель подготовит отчет о своей работе в рамках выполнения ИОП. Кроме того, решили выставлять на форуме результаты индивидуального образовательного плана по окончании работы над методической темой.

 

Учителя информатики рассмотрели вопрос «Операционная система Linux. Переход на операционную систему. Проблемы и способы их разрешения» (Выголова Елена Владимировна, МОУ «Атамановская СОШ»).

В течение года были проведены методические совещания, на которых рассматривались вопросы:

· План работы РМО на 2010 – 2011 учебный год.

· Методика преподавания программирования.

· Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Итоги олимпиады.

· Единая линия преподавания информатики в районе

· Обмен опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по информатике

· Переход на операционную систему linux: проблемы и способы их решения

· Участие педагогов и учащихся в конкурсах: Фестиваль «Умник», конкурс «фотоколлаж» - учащиеся 8 класса МОУ «Атамановская СОШ»; Конкурс «Мир конкурсов. Компьютерная графика» - учащиеся МОУ «Кононовской СОШ»; Конкурс КИТ.

Педагоги работали в профессиональном сообществе учителей информатики на сайте www.itn.ru .

Приняли участие в проведении научно-практической конференции «Мы открываем мир» в качестве экспертов научно-исследовательских работ в МОУ «Атамановская СОШ»

Но активной работы на форуме не получилось (причины: загруженность учителей)

 

 

Учителя истории и обществознания в течение учебного года занимались проблемами исторического и обществознанческого образования и искали пути их решения.

Цель работы РМО была направлена на развитие творческого потенциала педагогов и учащихся для саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы. Педагоги определили для себя следующие задачи:

1. Создавать условия для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов;

2. Выявлять и распространять опыт учителей, использующих инновационные технологии;

3. Изучать нормативную и методологическую документацию по вопросам образования;

  4. Способствовать активизации работы с одарёнными детьми по истории и обществознанию.

  5. Проводить мониторинг качества знаний учащихся по истории.

  6. Способствовать обеспечению единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности учащегося.

  7. Способствовать формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

 

РМО учителей музыки, ИЗО в течение года работало над новыми подходами в преподавании уроков музыки и изобразительного искусства, изучением новых программ по искусству в электронных учебниках и электронных библиотеках.

 

Над новыми технологиями в декоративно-прикладном и техническом творчестве,

развитием творческого потенциала учащихся и педагогов работало РМО учителей технологии в прошедшем учебном году.

 

 

 В течение 2009-2010 учебного года учителя истории и обществознания приняли участие в мероприятиях: разного уровня (конкурсы, олимпиады, конференции и т.д.).

На заседании РМО в марте педагоги истории и обществознания проанализировали работу за год и сделали выводы: деятельность РМО учителей истории и обществознания осуществлялась на невысоком уровне. Поставленные задачи не были реализованы, намеченные по плану мероприятия реализованы не в полном объёме. Основные причины – инертность коллег, слабый интерес к работе коллег, нежелание работать в новом формате (Интернет).
Решили, что в перспективе необходимо менять работу РМО, привлекать коллег к совместной деятельности, как в новом формате, так и через традиционные заседания

ММЦ проведена работа по подключению 15 общеобразовательных учреждений к ресурсам Научной библиотеки Сибирского Федерального Университета. 13 педагогов нашего района обучались на дистанционном курсе ККИПК «Обучение работников общеобразовательных учреждений, ответственных за использование электронных ресурсов Научной библиотеки СФУ».Цель курса – сориентировать обучающихся в многообразии информационных ресурсов, входящих в Электронную библиотеку НБ СФУ, ознакомить их с составом и содержанием электронных ресурсов НБ СФУ, предоставить руководство пользования базами данных, доступными в режиме on-line по IP адресам. По окончанию обучения все прошли тестовый контроль. Прохождение курса сопровождается выдачей сертификата о завершении обучения. Одним из первых закончил обучение Жуков Юрий Александрович, заместитель директора Атамановской средней школы по информатизации, выполнил итоговый тест на «отлично».

На базе ММЦ в течение года проводились семинары, совещания. Так, 16 марта состоялся семинар для руководителей образовательных учреждений «Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения». Перед семинаром прошло совещание директоров школ. Перед присутствующими выступила начальник Управления образования Носова Светлана Борисовна, которая остановилась на вопросах:

· о введении в учебный план третьего часа физической культуры

· об обеспечении безопасности детей в образовательном учреждении

· об установке школьного информационного модуля

По главному вопросу семинара выступил директор ММЦ Киверский Анатолий Евгеньевич. Он сделал обзор сайтов школ района. Затем проинформировал участников семинара о едином информационном пространстве образовательных учреждений района. Завязался заинтересованный разговор между коллегами.
В конце семинара директора школ были ознакомлены с видами мониторинга, осуществляемыми с нового учебного года, и процентом их выполнения.

Анализ работы методических объединений свидетельствует о том, что до сих пор педагоги не ушли от традиционных заседаний к более активным способам педагогического общения: творческие и проблемные группы, мастер-класс, педагогические мастерские.

Нет качественных изменений в деятельности традиционных предметных методических объединений:

· не осваивается проблемно-ориентированный анализ состояния методической работы,

· не разрабатывается процедура самоаттестации,

· нет апробирования современных методик, технологий учебно-воспитательной работы;

· остается на прежнем уровне практическая направленность работы,

· не организуются предметные конкурсы, редко проводятся открытые мероприятия, мастер-классы;

· не создаются новые структуры: социально-психологические, информационные, экспертные, аттестационно-диагностические.

 

Участие в конкурсах



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Методическая работа за 2010-2011 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая работа за 2010-2011 учебный год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)