Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показать отличия туристской индустрии от других отраслей экономики.



2020-02-04 373 Обсуждений (0)
Показать отличия туристской индустрии от других отраслей экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль 1. Основы туристской индустрии

Тема 1. Туристские услуги как товар на рынке услуг

 

Сформулировать и оценить сущность туристских услуг и их значение для человека.

 

Услуги туризма - деятельность, связанная с удовлетворением потребностей туристов, по предоставлению им услуг по организации путешествий, транспорта, поселения, информации и др.

Цель развития услуг по туризму и отдыху - возможность предоставлять неиспытанные удовольствия и впечатления, восстановить положительное эмоционально-духовное состояние, здоровье и трудоспособность.

Слово «туризм» (от латинского turn - волчок, поворачивание) обозначает путешествие с одного места в другое, возвращаясь в исходный пункт.

Значение туризма для потребителя заключается в том, что туризма - это совокупность разных услуг, связей и явлений, которые сопровождают человека во время путешествия. Благодаря им турист испытывает радость, удовольствие, узнает о жизни других регионов, культуре, истории, традициях, приобретает новых друзей.

Туризм — социальное явление. Это - путешествие, во время которого посещаются старые и новые местности; люди отдыхают, занимаются спортом, общаются.

Поэтому наличие данных услуг для человека так важно, как и удовлетворение материальных потребностей.


Показать отличия содержания и структуры туристских услуг от других товаров.

 

Определим место туристских услуг среди многообразия услуг, оказываемых населению.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.

Материальная услуга - это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.

Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормально жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр.

Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

    К туристским относятся услуги:

- по размещению туристов;

- перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов питанием;

- удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

-информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

-средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);

-организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);

-торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);

-посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

-спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.


Тема 2. Сущность и содержание туристской индустрии

Показать отличия туристской индустрии от других отраслей экономики.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

    Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство.Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это

профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:

- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;

- создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);

- внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

 



2020-02-04 373 Обсуждений (0)
Показать отличия туристской индустрии от других отраслей экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показать отличия туристской индустрии от других отраслей экономики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)