Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа коррекционной работы



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Программа коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа нейропсихологической работы рассчитана на 1 час.

Принципы её работы, а также широкие возможности метода в плане применения его для нейропсихологической коррекции, применяются часто на практике.

 Существуют методические принципы Монтессори -  по работе  с детьми по коррекции отдельных нейропсихологических симптомов и нарушенных функций.

Нейропсихологическая коррекция нейродинамических и регуляционных нарушений (нарушения 1 и 3-й блока)

  Симптом, нарушения функции Коррекция
1. Нарушения мотивации -принцип «свободы выбора» деятельности - привлекательность материала - индивидуальный подход - эмоциональная стимуляция
2. Нарушения внимания - правила групповой работы и индивидуальной работы, дисциплины, направленные на достижение «поляризации внимания»; - сохранение структуры рабочего цикла - наличие каждого материала в одном экземпляре - цветовая кодировка - избегание отвлекающих и чрезмерных раздражителей: 1. предоставление помощи в минимальном объеме (настолько мало, насколько это возможно) 2. избегание чрезмерной вербальной инструкции при демонстрации материала 3. «изоляция сложности» - упражнения по «нормализации» ребенка (упражнения на линии, в тишине) - развитие произвольной концентрации внимания («последние капли»)
3. Нарушения программирования - алгоритмы (презентация структурирована) - деятельность, ориентированная на цель  
4. Нарушения регуляции 1.гипо-,гиперактивность   2.нарушения контроля - контакт «глаза в глаза» - полисенсорная стимуляция- упражнения по «нормализации» ребенка (упражнения на линии, в тишине) - привлечение внимания к возможности определения эффективности деятельности («контроль ошибок»)
5. Стереотипии Самопоощрение ребенка после успешно выполненной работы Перевод стереотипных движений в функционально полезные

Нейропсихологическая коррекция парциальных расстройств

 (нарушения 2-го блока) посредством Монтессори-терапии

  Симптом, дисфункция Направления и средства коррекционной работы
1. Нарушения моторики(1. моторики тела – «грубой моторики»; 2. «тонкой моторики», моторики движения глаз) 1. – упражнения ходьбы, ношения, др. 2. – все упражнения
2. Соматосенсорные нарушения (агнозии, повышение порога чувствительного восприятия): 1. тактильная чувствительность 2. проприорецепция 3.вестибулярная чувствительность 1. - упражнения на ощупывание 2. -  подготовительные упражнения 3. - упражнения на равновесие *
3. Слуховое восприятие: - распознавание кратковременного и длительного слухового сигнала - распознавание двух слуховых сигналов одновременно - различение временных аспектов слуховых импульсов (..вначале, затем…) - локализация звуков - восприятие речи (особенно, - фонематический слух) - музыкальный слух Упражнения по развитию слухового восприятия: - слуховые коробочки, колокольчики - речевые упражнения
4. Зрительное восприятие: - восприятие предметов - смысла ситуационных картинок   - различение слабодифференцированных признаков - различие формы и фона - цветовое восприятие - упражнения с геометрическими телами, формами геометрический комод, металлические рамки и вкладыши, конструктивные треугольники и т.п.   - возрастание степени сложности восприятия (от уменьшенного в размерах предмета к реалистическому – контурному изображению) Многие упражнения расположены на подносе («фон»); биологический, геометрический комод - кассы с цветовыми табличками
5. Сложные формы чувствительности: - стереогноз - двухмерно-пространственное чувство - локализационная, дискриминационная чувствительность - «волшебный мешочек», упражнения по сортировке с закрытыми глазами - упражнения «шершавые буквы», «шершавые цифры» -
6. Зрительно-пространственная и пространственная ориентация, ориентация в схеме тела* - упорядоченное расположение упражнений в среде - «конструктивные» упражнения: «розовая башня», «коричневая лестница», «красные штанги»; игра на отдалении
7. Конструктивный праксис - конструктивные треугольники, биномический, триномический куб, «конструктивные» упражнения

Диагностический блок помогает в анализе проблемы ребенка, носящей, как правило, сложный, многоуровневый характер. Дифференцированный подход к составлению коррекционной программы, выделение основных мишеней воздействия, делает терапию целенаправленной и более эффективной.

«При этом, необходимо отметить, ребенок не превращается в «объект» терапевтического воздействия. Для эффективности проводимых мероприятий важно установить, а затем - поддерживать партнерский характер взаимоотношений с семьей ребенка. При этом следует стремиться к реализации

Максимально возможной и необходимой степени активности ребенка.


Заключение

История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что Мария нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. Ее система строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавлял Монтессори общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней, прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни.

Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира.

В Россию педагогика Монтессори возвращается в 1992 году. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори - классов.  В Московском Центре Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. Они и стали преподавательским костяком курса, организованного Центром Монтессори. В 1998 году  произошло открытие в Москве Ассоциативного AMI-курса по подготовке учителей для дошкольных классов.

Так, российские Монтессори-педагоги окончательно вошли в европейское сообщество. За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. В последние годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в «Родительском Университете» Центра Монтессори.

Список литературы:

1.  Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.

2.  Монтессори М. "Помоги мне это сделать самому"// Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.

3. Монтессори М. Дети – другие. - М. 2004. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 1994. - C14-34.

4.  Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Гомель. 1993.- 336 с.

5.  Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - М.: Тип. Госснаба, 1993. - 168c.

6.  Монтессори М. Развитие потенциальных возможностей человека. Пер. с англ. Д. Смоляковой. // Бюллетень МАМА №2, 3,5. 1993.

7. Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 1997.- 176 с.

8.  Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. - М.: Московский Центр Монтессори, 1993. - 203c.

9. Монтессори. М // Составитель М.В. Богуславский, (сборник опубликованных фрагментов книг М. Монтессори) 1999.: Издательский Дом Шалвы Аминашвили - 224 с

10.Сумнительный К. Е. В поисках человечности.// Дельфис №4, 2005.

11.Сумнительный К. Е. Влияние альтернативных западно-европейских педагогических систем на смену представлений о ценностной ориентации личности// Ценностные ориентации личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогике (конец ХХ – начало ХХI вв). Москва 2007.12. Сумнительный К.Е. М. Монтессори// Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека. Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2004.

13.Сумнительный К.Е. Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постперестроечного периода в европейское пространство// Известия Волгоградского государственного университета. 2006 №1.

14.Хилтунен Елена, Загвоздкин Владимир. Монтессори и Вальдорф. М. Изд-во Первое сентября. 1999 – 3с.

15. Хилтунен Елена. Признать право ребенка быть самим собой - легко. Гораздо труднее дать ему это право. //Первое сентября. №15. 1998.

 

 


[1] Сумнительный К. Е. В поисках человечности.// Дельфис №4, 2005.

[2] Монтессори М. Дети – другие. - М. 2004. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 1994. - C14-34.

 

[3] Монтессори. М // Составитель М.В. Богуславский, (сборник опубликованных фрагментов книг М. Монтессори) 1999.: Издательский Дом Шалвы Аминашвили - 224 с.

 

[4] Монтессори М. Развитие потенциальных возможностей человека. Пер. с англ. Д. Смоляковой. // Бюллетень МАМА №2, 3,5. 1993.

[5] Хилтунен Елена. Признать право ребенка быть самим собой - легко. Гораздо труднее дать ему это право. //Первое сентября. №15. 1998

[6] Сумнительный К.Е. Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постперестроечного периода в европейское пространство// Известия Волгоградского государственного университета. 2006 №1

[7] Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 1997.- 176 с

[8] Монтессори М. Развитие потенциальных возможностей человека. Пер. с англ. Д. Смоляковой. // Бюллетень МАМА №2, 3,5. 1993.



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Программа коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа коррекционной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)