II. На доске написаны высказывания великих педагогов.
«Воспитание может все» Гельвеций «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах». Л.Н.толстой «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди» В.Г.Белинский Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказывать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против». III. Ситуации для обсуждения «Что делать, если…» Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации? Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул. Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда- он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить- всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом. Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе- характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Иногда это прорывается даже в ваш адрес. Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнут из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но увы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить. В каждой ситуации анализируется мнение «за»и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей. IV. Рубрика «родителям на заметку». Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами эталона и эталоном поведения. Как любить своего ребенка. Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанью целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи проявляя терпение и такт. Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день. Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. V. Подведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по пятибалльной шкале результаты ринга: ─ полезность встречи; ─ актуальность обсуждаемых ситуаций; ─ атмосферу встречи.
Сценарий родительского собрания «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания. Ход собрания. I . Вопросы для обсуждения. 1. Книга и её значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности. 2. Культурные традиции семьи. 3. Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка. 4. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой; туристические походы и т.д.
II . Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать её с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые мамы и бабушки. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы отмечаем День матери. К этому дню мы подготовили праздничную программу. Ученик. С кем первым мы встречаемся, Придя на белый свет,- Так это наша мамочка, Её милее нет. Вся жизнь вокруг неё вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. 2 ученик. Она- опора в доме, Хлопочет каждый час И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. Так счастья ей побольше, И жизни лет подольше, И радость её в удел, И меньше грустный дел! Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов- слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, -это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло- тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? Сегодня, в этот праздничный день- День матери, день самого родного человека- мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба- быть матерью. С Днем матери вас! Ученик3. Мамин труд я берегу, Помогаю чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного, Разве не подмога? Ведущий: Начинаем наш первый конкурс, и в этом конкурсе детям тоже придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки. (для участия в конкурсе приглашаются три мамы и три ребенка) Мамы должны накормить своих детей бананом, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит та пара, в которой ребенок быстрее съест банан. Ученик. Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки-ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам. Отчего ж я не девчонка, Я бы маме так помог. Мама сразу бы сказала: -Молодчина ты, сынок.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |