Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. На доске написаны высказывания великих педагогов.



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
II. На доске написаны высказывания великих педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Воспитание может все»

Гельвеций

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах».

Л.Н.толстой

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди»

В.Г.Белинский

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказывать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».

III. Ситуации для обсуждения «Что делать, если…»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда- он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить- всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе- характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. 

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнут из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но увы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируется мнение «за»и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

IV. Рубрика «родителям на заметку».

Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами эталона и эталоном поведения.

Как любить своего ребенка.

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанью целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

V. Подведение итогов ринга.

Родителям предлагается определить по пятибалльной шкале результаты ринга:

─ полезность встречи;

─ актуальность обсуждаемых ситуаций;

─ атмосферу встречи.

 

Сценарий родительского собрания «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Ход собрания.

I . Вопросы для обсуждения.

1. Книга и её значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

2. Культурные традиции семьи.

3. Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

4. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой; туристические походы и т.д.

 

 

II . Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать её с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

 

 

 

                                                                                                                  

 

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые мамы и бабушки. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы отмечаем День матери. К этому дню мы подготовили праздничную программу.

Ученик.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2 ученик.

Она- опора в доме,

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость её в удел,

И меньше грустный дел!

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов- слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, -это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло- тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? Сегодня, в этот праздничный день- День матери, день самого родного человека- мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба- быть матерью. С Днем матери вас!

Ученик3.

Мамин труд я берегу,

Помогаю чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс, и в этом конкурсе детям тоже придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки.

(для участия в конкурсе приглашаются три мамы и три ребенка)

Мамы должны накормить своих детей бананом, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит та пара, в которой ребенок быстрее съест банан.

Ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

-Молодчина ты, сынок.



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
II. На доске написаны высказывания великих педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. На доске написаны высказывания великих педагогов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)