Примеры решения задач.
CLS : I=1 WHILE I < 5 PRINT "I=" ; I; I=I+1 WEND На экране будет : I=1 I=2 I=3 I=4
Задачи по теме "Условный оператор" и "Оператор цикла" 1.Найти наибольшее из чисел (х+у)/2 и (х+у/2)для любых чисел х и у. 2. Вычислить значения функций для любых Х и Z а)Y= (X-15)/(x-6) ; б) Y= 2X-5/(7Z-4X);
X2+5X-14, если X<-2 с) Y= < 3X2-7X , если X>=-2 г) 5X2+4X-21 , если X < -7 Y=< 2X2-3X , если X>=-7 д) X+Z , если X<10 и Z>5 Y= X*Z в остальных случаях 3. Заданы длины сторон треугольника - А, В, С, Определить, является ли треугольник равнобедренным. 4. Составить программу, выводящую на экран первые десять натуральных чисел. 5. Составить программу, печатающую таблицу квадратов первых десяти целых чисел в центре чистого экрана. 6. Вычислить значения функции а) Y= 5*X2 -4X+11 на отрезке (-5,5) с шагом 1,5;
б) X2-2*X+3, если X<0 Y= < на отрезке (-7, 7) с шагом 1; X-18+12, если X>=0 в) SIN(X), если X<=0 Y= < SIN(X)+COS(X), если 0<X<3 COS(X), если X>=3; на отрезке (-6, 6) с шагом 0,5.
7. Выведите в столбик ряд натуральных чисел от 1 до 10.
8. Выведите на экран в столбик четные числа от 1 до 20.
9. Выведите на экран в строку нечетные числа от 15 до 20.
10. Найдите: а) сумму целых чисел от 10 до 20; б) произведение целых чисел от 20 до 20; в) сумму нечетных чисел от 20 до 40; г)произведение целых чисел от 20 до 40; д) сумму четных чисел от 1 до 20; е) произведение четных чисел от 1 до 20.
11. Выведите на экран 10 раз слово "PENTIUM" по диагонали.
12. Дна последовательность чисел, введенная с клавиатуры. Найдите сумму отрицательных членов этой последовательности и произведение положительных, количество отрицательных и положительных.
13. Составьте программу, выводящую на экран:
а) движение "*" по первой строке экрана; б) движение "*" по последнему столбцу экрана; в) движение "*" по диагонали.
14. Вычислите суммы, если N вводится с клавиатуры: а) 1 1 1 б) 1 1 1 15 + 25 + ... + N5 ; (3)2 + (5)2 + ... + (2N+1)2 ;
15. Вычислите произведения, если А и вводятся с клавиатуры: а) 1 1 1 ; (1+12)*(1+22)...(1+N2) б) A*(A-N)*(A-2N)...(A-N*N); в) 2*4*6*...*2*N .
16. Определить является ли произвольное число кратным: а) двум; б) трем; в) пяти. 17. Выведите на экран простые числа в диапазоне а) от 1 до 20 ; б) от 20 до 100. 18. Определить является произвольное число простым.
Строковые переменные В языке Бейсик существует возможность обработки не только числовых, но текстовых, символьных данных. Для этого используют символьные (или строковые, литерные) константы, переменные и выражения. Символьная константа - это строка символов, заключенная в кавычки. Значением константы является последовательность составляющих ее символов не считая кавычек. Два идущих подряд знака кавычек задают пустую символьную строку, не содержащую ни одного символа. У символьной переменной есть имя, которое заканчивается знаком $, и значение в виде строки символов. Для строк определена операция сравнения: строки считаются равными, если их длины равны и коды всех символов попарно совпадают. Если одна из строк совпадает с началом другой (но короче ее), то она меньше. В остальных случаях все решает код первого несовпадающего символа - меньше та строка, у которой он меньше. Операции, производимые над строковыми переменными а) присвоение текстовой константы: A$="СТРОКА СИМВОЛОВ" T$="" - очистка строки б) печать значений строковых переменных: PRINT A$, T$
в) склейка двух строк: T$=A$+B$ P$="СЛОВО: "+P$ C$="СКЛЕЙКА"+" "+"СТРОК" г) ввод значений строковых переменных с клавиатуры: INPUT A$, B$ - при вводе строку можно не заключать в кавычки.
Основные функции работы с символьными переменными:
VAL(A$) - перевод строки в число; CHR$(L) - выдает символ по коду данного числа; ASC(S$) - выдает код первого символа строки SRT$(K) - преобразует число в символьную строку, которая является записью в виде последовательности десятичных цифр; LEN(F$) - выдает длину символьного выражения; LEFT$( F$, N) - вырезает заданное количество символов слева; RIGHT$ (F$, N) - вырезает заданное количество символов справа; MID$(F$, N1, N2) - вырезка из строки заданного количества символов с заданного символа
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |