Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переход к звуковому кино



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Переход к звуковому кино 0.00 из 5.00 0 оценок




С 1919 года в немецком кинематографе преобладает экспрессионизм. Экспрессионистское кино Германии тех лет, стало главным фактором воздействия на сложившуюся позднее мрачную эстетику фильмов ужаса и детективных картин. Критики отмечали очень сильные тенденции к изображению апокалипсиса и авторитаризма в немецком кино этого периода.

К тому времени в одном только Берлине кинопроизводством занималось свыше 230 кинокомпаний. Наиболее ярким примером расцвета кинопроизводства в Германии, стало создание в 1927 году Фрицем Лангом грандиозного кинозрелища «метрополис», в котором участвовало более 36 000 статистов, а оператор Ойген Шуффтан впервые в полной мере применил изобретённый им самим приём «зеркальных совмещений» (комбинирование двух изображений в одно), ставший революционным для последующего развития операторского искусства и впоследствии названный «приёмом Шуффтана». К середине 1920 годов, в Германии вовсю строились гигантские кинотеатры на 1600 и больше мест.

В 1927 году компания «УФА» стала частью консервативного концерна Альфреда Гугенберга, а в его продукции преобладали фильмы о путешествиях в далёкие страны, которые рядовой зритель мог увидеть, только купив билет в кино.

В конце 20-х годов наступает эпоха звукового кино. Уже в 1932 году в стране открыто свыше 3800 кинотеатров, где показывается звуковое кино.

Немецкий кинематограф и национал-социализм

С приходом в Германии к власти национал-социалистов в кинопроизводстве произошли свои изменения. Свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны. Ввиду возрастающей антисемитской политики нацистов многие кинематографисты еврейского происхождения были вынуждены прекратить свою работу. Некоторые не подчинились режиму и позже были казнены в концлагерях.

К производству разрешались только те фильмы, которые казались властям неопасными. Все картины, выходившие в период конца 1930 — начала 1940 годов, можно условно разделить по следующим категориям: это были, прежде всего, фильмы развлекательного характера, а также пропагандистские фильмы. Особенно мощно посредством кино работала пропагандистская машина национал-социалистов, которая заставляла кинокомпании наполнять свои фильмы яркими картинами жизни, дабы отвлечь зрителей Германии от серых будней тоталитарного общества и, чуть позже, от ужасов «тотальной войны». В целом фильмы, выходившие в это время, пропагандировали, прежде всего, принципы «избранности немецкого народа» и «главенства фюрера».

На фоне этого выпускались и малобюджетные ленты, которые совсем не соответствовали идеологии национал-социализма, несмотря на постоянную угрозу репрессий со стороны властей. Однако все эти фильмы в своё время не находили зрителя по одной простой причине: в 1934 году государство ввело предварительную цензуру фильмов, а с 1936 окончательно была отменена кинокритика. В середине 1936 года в стране был введён в действие закон об отнесении к компетенции министерства пропаганды Германии полномочий по выдаче разрешений на прокат иностранных фильмов. Фактически на выпуск кинофильмов не-германского производства был наложен запрет, и с 1937 года киноиндустрия окончательно перешла под государственный контроль. Производство развлекательного кино было провозглашено в качестве одной из целей государства. Мощная поддержка кинематографа правительством национал-социалистов имела и свои плюсы: государство вкладывало значительные средства в развитие кинопромышленности, позволяя ей в свою очередь, совершенствоваться в техническом плане. Было налажено производство первых цветных картин. В 1943—1944 годах кассовые сборы немецкого кино составляли уже миллиарды рейхсмарок.

Послевоенное время

После Второй мировой войны условия кинопроизводства, прежде всего экономические, в Германии резко изменились. Часть имущества компании УФА была изъята и находилась под контролем союзников, которые провозгласили политику декартелизации германской экономики чтобы воспрепятствовать новой концентрации на рынке кинопроизводства, распределили лицензии на производство фильмов между множеством средних и мелких фирм. 21 августа 1949 года в силу вступил закон, согласно которому Германия впредь больше не могла вводить запрет или ограничения на прокат зарубежного кинематографа на своей территории. Фильмы иностранного производства снова стали доступны немецкому народу. Однако в качестве составной части «воспитательных киномер», запланированных союзниками, немецкие граждане в первую очередь получили шокирующие съёмки из нацистских концентрационных лагерей.

Удельный вес германских фильмов в кинотеатрах оставался на высоком уровне — более 40 %. Ситуация изменилась только в 1960 годы. А пока же в Германии снималось так называемое «руинное кино» — документальный взгляд на разрушенную послевоенную Германию, попытки её жителей освободиться от тоталитарного прошлого. Фильмы того времени испытывали на себе сильнейшее влияние мастеров итальянского неореализма и часто носили документальный характер.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Переход к звуковому кино 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переход к звуковому кино

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)