Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности предприятия



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная корпоративная культура развивается и изменяется в течение всей жизни организации. При этом в силу "глубинности" базовых предположений и их "устойчивости" процессы ее изменения протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно.

Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы выделяют образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации[16].

     Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что "клиент всегда прав", поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

 Еще одним атрибутом понятия организационной корпоративной культуры считается "символика", посредством которой ценностные ориентации "передаются" членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Так, знаменитая американская компания по производству электронной техники IBM в качестве важнейших принципов своей деятельности выдвигает три таких принципа:[17].

1. Каждый человек заслуживает уважения.

2. Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно.

3. Добиваться совершенства во всем.

Другой подход исследует факторы, влияющие на организационную культуру и воздействующие на жизнь организации. Способность предприятия проводить те или иные действия основана очень часто на ценностных представлениях руководства. Система ценностей определяет во многом поведение предпринимателей. Поэтому при стратегическом анализе потенциала важно выявить качественный базис действий руководства. Этот базис получил в литературе название предпринимательской культуры и философии. Речь здесь идет о мировоззренческих особенностях, закрепившихся у руководителя предприятия в прошлом и определяющих ход его мыслей и способы решения проблем в настоящее время.

    Понятие "предпринимательская культура" описывает особенности менеджмента предприятия с точки зрения специфических, исторически обусловленных схем мысли и образцов решения проблем. Она одержит различные области, например традиции поведения руководства, закрепившаяся практика ведения дел, организационные структуры. Предпринимательская культура тесно связана с индивидуальной историей предприятия, биографией руководящих кадров, а также со специфическими условиями среды деятельности. Под философией предпринимателя понимается часть его культуры, находящая выражение в системе ценностей и целей, в стандартах и представлениях. Реальный перенос системы ценностей в конкретную деятельность относится уже к предпринимательской культуре.

 

Заключение

Культура и философия компании имеют первостепенную важность, с их помощью руководство контролирует социальные процессы, осуществляющиеся в виде поставки услуг, приносящих пользу заказчикам. Наряду с организацией системы доставки и выработки реалистической концепции услуг, культура и философия компании являются важнейшими факторами долгосрочной эффективности[18].

Из вышеизложенного следует, что накопленный опыт в теории и практике менеджмента, его интеграция в рамках теории рабочих команд позволяют сегодня говорить о формировании нового направления в теории и практике менеджмента - инвестиции в человеческие ресурсы, основой которого может стать динамически развивающаяся корпоративная культура, состоящая из самонаправляемых рабочих команд.

Таким образом, организационная корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Корпоративная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации - основные предпосылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, являются общими для всех.  

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акопов В.Г. профессиональное сознание – ключевое понятие теоретической и практической подготовки специалистов. // Психологические аспекты формирования профессионального сознания в процессе подготовки специалистов в вузе. – Куйбышев, 1989. – С.164—203.

2. Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.118-128.

3. Артемьева Е. Ю., Стрелков Ю. К.. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с ми­ром. Сб. науч. трудов. Ярославль, 1988. – С. 67-84.

4. Гусейнова В. В., Овсянникова И. Н. О культуре решения профконсультационных задач // Профориентация и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе. Межвузовский сборник. - Томск, 1989. – С. 144-156.

5. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.128-140.

6. Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М., 1993. – 179с.

7. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. - М., 1987. – 427с.

8. Калининский Л.П., Гайраджи С.Г. О психологических критериях становления профессионала в вузе. // Психологическая наука и практика. – Новосибирск, 1987. – С.98-99.

9. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1988. – 38с.

10. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993 – 344с.

11. Козлов Н.И. Формула личности. – СПб., 1999. – 368с

12. Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов, 1981. – 179с.

13. Методология и методы психолого- педагогического исследования в.И. Загвязинский, Р. Атаханов М., АКАДЕМА ,2003

14. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе. – Саранск, 1989.- 158с.

15. Пономаренко В.А., Алешин С. В., Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения // Вопр. психологии. - 1986. - № 3. – С.9-16.

16. Раздаточный материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» Автор: Карпов В.Н. МИМ ЛИНК, 2002г.

17. Смирнов А.И. Об изучении профессий типа «человек — художест­венный образ» //Вопросы профессиоведения: Сб. науч. трудов. - Л., 1979. – С.

18. Титова И.П. К вопросу о классификации профессий // Вопросы тео­рии и практики профориентации в средней школе. - М., 1972. – С.42-47.

19. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

20. Э.Шайн, "Организационная культура и лидерство", СПб: Питер, 2002, - с. 13.

21. Э.Шайн, "Организационная культура и лидерство", СПб: Питер, 2002, - с. 33.

 

 

 


[1] Э.Шайн, "Организационная культура и лидерство", СПб: Питер, 2002, - с. 13.

[2] Смирнов А.И. Об изучении профессий типа «человек — художест­венный образ» //Вопросы профессиоведения: Сб. науч. трудов. - Л., 1979.

[3] Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. - М., 1986.

[4] Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.128.

[5] Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1988.

[6] Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов, 1981.

[7] Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993.

[8] Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе. – Саранск, 1989.

[9] Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

[10] Титова И.П. К вопросу о классификации профессий // Вопросы тео­рии и практики профориентации в средней школе. - М., 1972. – С.42-47.

[11] Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. - М., 1987..

[12] Гусейнова В. В., Овсянникова И. Н. О культуре решения профконсультационных задач // Профориентация и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе. Межвузовский сборник. - Томск, 1989. – С. 144-156.

[13] Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1988

[14] Курс «Эффективный менеджер» BZR 654 МИМ ЛИНК, 2001г.

[15] Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.118-128.

[16] Э.Шайн, "Организационная культура и лидерство", СПб: Питер, 2002, - с. 33.

[17] Раздаточный материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» Автор: Карпов В.Н. МИМ ЛИНК, 2002.

[18] Методология и методы психолого- педагогического исследования в.И. Загвязинский, Р. Атаханов М., АКАДЕМА ,2003.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)