Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к непосредственно образовательной деятельности



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




ДНЕВНИК

 

 

Учебной практики

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

 

Обучающейся(гося) ________ курса

№ учебной группы ____

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Отметка за практику____________________________

 

Подпись руководителя практики_________________/_______________________

 

Санкт-Петербург

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

 

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

 

Дневник составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351 учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование».

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1.

 

В пособии рассматриваются задачи и содержание производственной практики, отражена ее структура и принципы организации.

 

ПЛАН ПРАКТИКИ

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

производственная практика по профессиональному модулю ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

Содержание работы Кол-во часов
Установочная конференция Содержание практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ». Оформление документации. Знакомство с условиями воспитательно-оздоровительной работы по организации адаптации ребенка к условиям ДОУ (на основе беседы с воспитателем и анализа документации). Участие в проведении режимных процессов. Проведение анализа санитарного состояния помещений и участка. 6
Анализ соблюдения гигиенических требований к организации благоприятного воздушно-теплового и светового режима. Участие в проведении режимных процессов. Участие в организации подвижных игр на прогулке. Наблюдение и анализ разных форм работы по физическому воспитанию дошкольников. Самостоятельное проведение подвижных игр в течение дня 6
Заполнение дневника практики, подготовка к самостоятельной работе 6
Наблюдение различных форм закаливающих процедур. Изучение психоэмоциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для здоровья детей. Самостоятельное проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию 6
Анализ перспективного планирования работы по физическому воспитанию. Проведение диагностики физического развития (антропометрические данные – знакомство с картами здоровья детей). Самостоятельное проведение режимных процессов, подвижных игр на прогулке 6
Наблюдение обеспечения индивидуального подхода к детям при проведении физкультурно-оздоровительной работы, профилактика переутомления. Анализ оборудования помещений ДОУ и участка – профилактика травматизма 6
Участие в проведении физкультурного занятия. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня 6
Участие в проведении физкультурного занятия. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня. 6
Заполнение дневника практики, подготовка к самостоятельной работе 6
Самостоятельное проведение режимных процессов, закаливающих мероприятий. Организация просветительной работы с родителями по физическому воспитанию детей. 6
Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня. Проведение работы по формированию здорового образа жизни у детей (по результатам диагностики) 6
Подведение итогов практики 6

 

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Практика «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»

№ПК Характеристика ПК, ОК Задания по практике
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Анализ плана воспитательно-оздоровительной работы в группе.
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима Наблюдение проведения закаливания естественными природными факторами в условиях ДОУ. Диагностика здоровьесберегающих компонентов организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Самостоятельное проведение закаливания. Участие в проведении физкультурного занятия. Проведение комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского об изменениях в его самочувствии Участие в утреннем приеме детей, наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование воспитателя об изменениях в его самочувствии.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию: утренняя гимнастика, прогулка, закаливание. Диагностика физического развития детей
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Решение педагогических ситуаций
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Решение педагогических ситуаций.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану Жизни и здоровья детей Знакомство с организацией педагогического контроля состояния физического здоровья детей. Взаимодействие с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм Анализировать деятельность воспитателя, совместно с воспитателем решать педагогические ситуации. Работа с документацией воспитателя, ФГОС «Дошкольное образование»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ ПО МОДУЛЮ ПМ01:

Вид практики – Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ

Вид профессиональной деятельности Виды работ Содержание учебного материала необходимого для выполнения работ
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Анализ плана воспитательно-оздоровительной работы в группе. ● виды планирования воспитательно –оздоровительной работы в группе
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима Участие в проведении физкультурного занятия. Проведение комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки ● методика организации проведения мероприятий двигательного режима: утренней гимнастики, прогулок, различных видов закаливания
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского об изменениях в его самочувствии Диагностика здоровьесберегаю-щих компонентов организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ ● правила организации гигиенической среды дошкольных образовательных учреждений; ● методика проведения диагностики состояния здоровья, культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности детей

 

ЗНАКОМСТВО С ДОУ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Сведения о базе практики

ДОУ № __________________________________________________

района _______________________________________________

адрес, телефон

Заведующая __________________________________________________

Ст. воспитатель _______________________________________________

Дошкольный возраст:

Возрастная группа ______________________________________________

Воспитатель (и) ________________________________________________

 ________________________________________________________________

Пом. воспитателя _______________________________________________

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ НА 20 -20 ГОД

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СПИСОК ДЕТЕЙ

Фамилия, имя Дата рождения Возраст Группа здоровья Особенности адаптации  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

Содержание режима Время
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Дата Содержание Анализ работы
  Установочная конференция Содержание практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ». Оформление документации. Знакомство с условиями воспитательно-оздоровительной работы по организации адаптации ребенка к условиям ДОУ (на основе беседы с воспитателем и анализа документации). Участие в проведении режимных процессов. Проведение анализа санитарного состояния помещений и участка.  
  Анализ соблюдения гигиенических требований к организации благоприятного воздушно-теплового и светового режима. Участие в проведении режимных процессов. Участие в организации подвижных игр на прогулке. Наблюдение и анализ разных форм работы по физическому воспитанию дошкольников. Самостоятельное проведение подвижных игр в течение дня  
  Заполнение дневника практики, подготовка к самостоятельной работе  
  Наблюдение различных форм закаливающих процедур. Изучение психоэмоциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для здоровья детей. Самостоятельное проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию  
  Анализ перспективного планирования работы по физическому воспитанию. Проведение диагностики физического развития (антропометрические данные – знакомство с медицинскими картами детей). Самостоятельное проведение режимных процессов, подвижных игр на прогулке  
  Наблюдение обеспечения индивидуального подхода к детям при проведении непосредственной образовательной деятельности, профилактика переутомления. Анализ оборудования помещений ДОУ и участка – профилактика травматизма  
  Участие в проведении физкультурного занятия. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня  
  Участие в проведении физкультурного занятия. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня.  
  Заполнение дневника практики, подготовка к самостоятельной работе  
  Самостоятельное проведение режимных процессов, закаливающих мероприятий. Организация просветительной работы с родителями по физическому воспитанию детей.  
  Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов в 1-ую половину дня. Проведение работы по формированию здорового образа жизни у детей (по результатам диагностики)  
  Подведение итогов практики  

 

 

Схемы анализа деятельности с детьми по образовательным областям (из книги «Организация и анализ непосредственно образовательной деятельности в ДОУ/под ред. Соломенниковой О.А. – Серпухов, 2011. – 66с.

 

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(Анализ занятия (НОД) по физическому развитию)

Дата проведения________________________________________________

Ф.И.О. инструктора по физ. культуре ______________________________

Ф.И.О. воспитателя группы_______________________________________

Возрастная группа _______________________

Количество детей_________________________________________________

Интеграция образовательных областей ______________________________

Начало непосредственно образовательной деятельности________________

Окончание непосредственно образовательной деятельности ____________

Длительность непосредственно образовательной деятельности___________

 

Критерии для изучения Да Нет Частично
1.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

1.1. Соответствие конспекта или плана непосредственно образовательной деятельности возрастным особенностям детей      

1.2.

Подбор материала: Соответствие оборудования: - антропометрическим требованиям - гигиеническим требованиям - эстетическим требованиям      
● Соответствие раздаточного материала: - возрастным требованиям - гигиеническим требованиям - эстетическим требованиям      
● Размещение оборудования: - рациональное использование оборудования - безопасное размещение оборудования      
1.3. Наличие спортивной формы - у детей - у инструктора по физической культуре - у воспитателя      
1.4. Другое      
2.

2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)