Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения личного состава на учебном месте



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Методика обучения личного состава на учебном месте 0.00 из 5.00 0 оценок




Обязанности руководителя стрельбы на участке

Руководителем стрельбы на участке назначается: в воинских частях и подразделениях - командир стреляющего подразделения или его заместитель; в учебных воинских частях – командир учебного взвода (роты, батареи); при стрельбе двух и более подразделений руководителя стрельбы на участке назначает командир воинской части (старший руководитель стрельбы).
Руководитель стрельбы на участке подчиняется старшему руководителю стрельбы.
Он отвечает за точное соблюдение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняется оператор пульта управления мишенным полем и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке.

Он обязан:

а) перед началом стрельбы:

  • совместно со старшим руководителем стрельбы проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения, надежность ее работы и видимость целей, наличие связи со старшим руководителем стрельбы;
  • организовать наблюдение за метанием гранат и связь со старшим руководителем стрельбы;
  • проверить готовность учебных мест к занятиям;
  • доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к метанию гранат, количестве метающих и выставить на пункте управления красный флаг (визуальный сигнал);
  • организовать связь и определить порядок взаимодействия с руководителями занятий на соседних участках, где будет проводиться стрельба;

б) во время стрельбы:

  • руководить метанием гранат на участке в соответствии с Курса стрельб;
  • вести учет неразорвавшихся гранат и мест их падения;
  • при нарушении требований безопасности немедленно прекратить метание гранат и доложить об этом старшему руководителю стрельбы;
  • при получении доклада от начальника пункта боепитания или метающего об утрате гранат или элементов к ним принимать меры по их розыску;

в) по окончании стрельбы:

  • доложить старшему руководителю стрельбы об окончании метания гранат;
  • организовать сбор учебных (учебно-имитационных гранат);

.

Методика обучения личного состава на учебном месте

Учебные ручные гранаты, применяемые для метания, по весу и форме должны соответствовать боевым, иметь учебный запал с предохранительной чекой и быть исправными.
Обучаемые и руководитель при метании ручных гранат должны быть в стальных шлемах (касках) и средствах индивидуальной бронезащиты. Оружие стрелка при метании гранаты должно находиться в положении, обеспечивающем его немедленное применение.
При метании гранат руководитель и один обучаемый, метающий гранату, находятся на рубеже метания (в окопе), обучаемые очередной смены находятся на безопасном удалении (не ближе 50 м) и наблюдают за местом падения гранат и спускового крючка. Остальной личный состав занимается (изучает материальную часть гранат и учится подготавливать гранаты к метанию) на учебном месте в тылу войскового стрельбища.
Попадание гранаты в цель определяется по месту разрыва запала гранаты (для учебных гранат - в месте ее остановки).
Исходный рубеж с укрытием для очередной смены обучаемых назначается и оборудуется на удалении не менее 50 м от рубежа метания боевых гранат и обозначается соответствующими указателями белого цвета.
Между рубежом метания и исходным рубежом должна быть установлена радио или телефонная связь.
Пункт выдачи гранат и запалов к ним (пункт боепитания) оборудуется на рубеже метания в укрытии (окопе).
Окоп, по которому метается граната, оборудуется в соответствии с требованием Наставления по военно-инженерному делу и отрывается длиной до 10 м и глубиной 40 - 50 см. В середине окопа устанавливается мишень (мишени), появляющаяся (появляющиеся) на время, указанное в условиях упражнения.
По готовности участка к метанию наступательных гранат на рубеже метания гранат выставляется белый флаг размером 100х60 см.
При выполнении упражнений в метании наступательных гранат соблюдается следующий порядок.
На исходном рубеже руководитель занятия объявляет личному составу тему, цель и порядок проведения занятия; проверяет знание обучаемыми требований безопасности, правил обращения с гранатой и условий упражнения; ставит обучаемым боевую задачу; объявляет очередность выполнения упражнения, распределяет обучаемых по сменам и назначает старших смен. Затем приказывает первому обучаемому, выполняющему упражнение, получить на пункте боепитания гранату, запал к ней и выйти на рубеж метания, а очередной смене обучаемых построиться на безопасном удалении (не ближе 50 м) и наблюдать за местом падения гранат и спускового рычага, остальному личному составу подразделения приступить к занятиям на учебных местах в тылу войскового стрельбища.
Обучаемый, выполняющий упражнение, получив гранату и запал, осматривает и укладывает их в сумку для гранат.
Убедившись, что на участке для метания гранат и вблизи него отсутствуют люди, животные, машины и т.д., руководитель занятия указывает метающему место для метания - при метании из окопа; направление наступления и порядок метания гранаты - при метании гранаты на ходу; меняет белый флаг на рубеже метания наступательных гранат на красный (размером 100х60 см), занимает свое место в окопе. После этого подает команду «К бою. Подготовить гранату» и осуществляет контроль за действиями обучаемого.
Руководитель занятия, убедившись в готовности обучаемого и безопасности метания гранаты, подает команду, например: «Рядовому Иванову, по атакующей группе, гранатой – Огонь».
После выполнения упражнения руководитель занятия организует сбор учебных (учебно-имитационных) гранат и подготовку их к последующему метанию.
После разбора по команде руководителя занятия обучаемый, выполнивший упражнение и очередной обучаемый меняются местами. После завершения выполнения упражнения сменой обучаемых руководитель занятия дает команду на смену учебных мест.



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Методика обучения личного состава на учебном месте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения личного состава на учебном месте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)