Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение современных образовательных технологий.



2020-02-04 131 Обсуждений (0)
Применение современных образовательных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ результатов профессиональной деятельности

Учителя русского языка и литературы

Пиджаковой Л.Л.

 

 

с.Шокша

2016 г.

Пиджакова Любовь Львовна, учитель русского языка и литературы моу «Шокшинская сош». В данном учебном учреждении работаю с 1983 года по настоящее время. В 2009 году была присвоена первая квалификационная категория. В последующий аттестационный период прошла на соответствие занимаемой должности. За прошедший период возглавляля МО учителей гуманитарного цикла «Слово», являлась членом комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 класса.

Профессиональная деятельность

 Владение современными образовательными технологиями (СОТ)

Применение современных образовательных технологий.

-Проектная технология

-Личностно-ориентированная технология

-Здоровьесберегающие элементы

-Проблемное обучение

-ИКТ

-ТРКМ

К данному пункту самоанализа прилагаются электронные приложения:

· материалы к уроку литературы «Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников» в 9 классе: конспект урока, презентация;

· технологическая карта урока литературы в 5классе (ФГОС) «Басни Крылова»;

Приложения 1-6 к данному разделу содержат конспекты занятий; отзывы коллег приведены в приложениях к п. 2.3, представление администрации прилагается к данному самоанализу как сопроводительный документ.

 

Некоторые примеры использования современных образовательных технологий:

 

ИКТ:

· подготовленные к уроку презентации (иллюстративный материал, аудио-/видеофайлы, тексты, вопросы учителя, которые лучше воспринимаются учащимися спроецированными на доску) – удобное мультимедийное средство обучения, позволяющее широко использовать наглядность;

· компьютерную презентацию или видеофильм можно использовать для знакомства с биографией поэта или писателя, учёного-лингвиста (в ходе просмотра обучающиеся записывают основные факты, после чего проводится опрос или викторина;

· «движущийся» в соответствии с анимированной схемой урок, все «остановки в пути» возникают постепенно: гиперссылки направляют на нужную страницу презентации, которая, в свою очередь, содержит вопросы, задания, видеофрагменты;

· с помощью презентации можно провести контроль усвоения материала в виде теста или игры;

· электронные таблицы дают возможность наглядно и быстро представить результаты работы ученика с помощью графики или диаграммы;

· тесты, созданные при помощи электронных таблиц, позволяют оперативно проверить знания каждого ученика

Примеры применения ИКТ:

презентация к уроку литературы «Мне трудно без России» в 8классе;

технологическая карта урока русского языка в 8 классе «Обособленные обстоятельства»

конспект урока русского языка в 5 классе «Имя существительное6 повторение изученного в начальной школе»

Приемов интерактивного обучения:

Это взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. Наиболее активная роль при этом отводится учащимся, но предполагается хорошая организационная роль учителя, целью которого является побуждение к поиску знаний, создание учебной среды, подготовка учебного материала для самостоятельного освоения обучающимся.

Одна из форм интерактивного обучения – дидактическая игра. Этот методический приём состоит в сочетании учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. В процессе игры формируются умения, учебная деятельность при этом является основной. Распространенные типы дидактических игр: соревнование, викторина, деловая игра и т.д.

Пример применения дидактических игр:

сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе «Звёздный час» с презентацией

Приемов технологии развития критического мышления:  

- маркировка текста

(+) «согласен с этим», (-) «не согласен», (?) «я этого не знаю». Путь к пониманию текста, обсуждение, размышление, возможность не быть категоричным;

- таблица «знаю – хочу узнать – узнал»

Соединяет новые знания симеющимися и может работать в течение всего урока или даже при изучении целой темы; в начале урока создается ситуация, когда «мы что-то об этом знаем», во 2-й колонке могут быть вопросы, на которые ответим вместе на уроке, а также для самостоятельной работы; к заполненной таблице добавляется строка «источники», дающая азы культурной работы с информацией: книги, семья, СМИ, Интернет и т.д.;

- кластер

«Гроздь», структурируемая определенным образом, которая строится в любой форме: индивидуально, в группах, цветовая, значки и т.д. и всегда имеет возможность дополнения;

- «тонкие» и «толстые» вопросы

Кто..? Что..? Как звали..? / Почему вы считаете..? В чем различие..? Предположите, что будет, если..?

- синквейн

Рефлексивный прием, создание пятистрочия (предмет обсуждения (1 существительное/словосочетание) – характеристика предмета (2 прилагательных) – действие предмета (3 глагола) – краткое изречение, отражающее суть предмета, в качестве обобщения (1 сущ. – синоним к первому, несущий эмоциональную оценку)).

 

Рейтинговой системы накопления баллов:

Рейтинговая оценка – это интегральная оценка (в баллах) всех видов

деятельности обучающихся на уроке. Учащийся зарабатывает баллы, зная критерии

оценки деятельности на уроке.

Рейтинговая технология обучения …

  • нацелена на развитие у учащихся навыков систематической работы;
  •  представляет собой целостную систему оценок;
  • призвана обеспечивать мотивацию у учащихся на всех этапах обучения;
  • повышает ответственность учащихся за результаты своего труда;
  •  учит учащихся выбору собственных форм обучения;
  • дает возможность дифференцированно подходить к обучению школьников.

Я начала использовать эту технологию недавно, и только в 6 классе. Так как учащиеся ещё младшие, использую награждение цветными квадратами за каждый этап урока: «5»-красный

                «4»-синий

                 «3»-жёлтый

Результатом является то, что поддерживается интерес в течение всего урока, ученики становятся более внимательными, собранными; усиливается мотивация.

Алгоритм построения урока по рейтинговой системе можно представить

следующим образом :

1. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с

классом.

2. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания

каждого этапа урока.

3. Определить виды контроля при проверке домашнего задания и на этапе

усвоения нового материала.

4. Определить количество баллов, начисляемых за дополнительную работу, в

целях поощрения активной работы учащихся.

5. Составить таблицу перевода в 5-бальную систему.

6. Выработать коэффициент, стимулирующий выполнение учащимися

заданий качественно и в срок (с учетом сложности заданий, своевременности

выполнения работы, участия в олимпиадах, посещения всех уроков при изучении

темы.



2020-02-04 131 Обсуждений (0)
Применение современных образовательных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение современных образовательных технологий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)