Применение современных образовательных технологий.
Самоанализ результатов профессиональной деятельности Учителя русского языка и литературы Пиджаковой Л.Л.
с.Шокша 2016 г. Пиджакова Любовь Львовна, учитель русского языка и литературы моу «Шокшинская сош». В данном учебном учреждении работаю с 1983 года по настоящее время. В 2009 году была присвоена первая квалификационная категория. В последующий аттестационный период прошла на соответствие занимаемой должности. За прошедший период возглавляля МО учителей гуманитарного цикла «Слово», являлась членом комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 класса. Профессиональная деятельность Владение современными образовательными технологиями (СОТ) Применение современных образовательных технологий. -Проектная технология -Личностно-ориентированная технология -Здоровьесберегающие элементы -Проблемное обучение -ИКТ -ТРКМ К данному пункту самоанализа прилагаются электронные приложения: · материалы к уроку литературы «Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников» в 9 классе: конспект урока, презентация; · технологическая карта урока литературы в 5классе (ФГОС) «Басни Крылова»; Приложения 1-6 к данному разделу содержат конспекты занятий; отзывы коллег приведены в приложениях к п. 2.3, представление администрации прилагается к данному самоанализу как сопроводительный документ.
Некоторые примеры использования современных образовательных технологий:
ИКТ: · подготовленные к уроку презентации (иллюстративный материал, аудио-/видеофайлы, тексты, вопросы учителя, которые лучше воспринимаются учащимися спроецированными на доску) – удобное мультимедийное средство обучения, позволяющее широко использовать наглядность; · компьютерную презентацию или видеофильм можно использовать для знакомства с биографией поэта или писателя, учёного-лингвиста (в ходе просмотра обучающиеся записывают основные факты, после чего проводится опрос или викторина; · «движущийся» в соответствии с анимированной схемой урок, все «остановки в пути» возникают постепенно: гиперссылки направляют на нужную страницу презентации, которая, в свою очередь, содержит вопросы, задания, видеофрагменты; · с помощью презентации можно провести контроль усвоения материала в виде теста или игры; · электронные таблицы дают возможность наглядно и быстро представить результаты работы ученика с помощью графики или диаграммы; · тесты, созданные при помощи электронных таблиц, позволяют оперативно проверить знания каждого ученика Примеры применения ИКТ: презентация к уроку литературы «Мне трудно без России» в 8классе; технологическая карта урока русского языка в 8 классе «Обособленные обстоятельства» конспект урока русского языка в 5 классе «Имя существительное6 повторение изученного в начальной школе» Приемов интерактивного обучения: Это взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. Наиболее активная роль при этом отводится учащимся, но предполагается хорошая организационная роль учителя, целью которого является побуждение к поиску знаний, создание учебной среды, подготовка учебного материала для самостоятельного освоения обучающимся. Одна из форм интерактивного обучения – дидактическая игра. Этот методический приём состоит в сочетании учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. В процессе игры формируются умения, учебная деятельность при этом является основной. Распространенные типы дидактических игр: соревнование, викторина, деловая игра и т.д. Пример применения дидактических игр: сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе «Звёздный час» с презентацией Приемов технологии развития критического мышления: - маркировка текста (+) «согласен с этим», (-) «не согласен», (?) «я этого не знаю». Путь к пониманию текста, обсуждение, размышление, возможность не быть категоричным; - таблица «знаю – хочу узнать – узнал» Соединяет новые знания симеющимися и может работать в течение всего урока или даже при изучении целой темы; в начале урока создается ситуация, когда «мы что-то об этом знаем», во 2-й колонке могут быть вопросы, на которые ответим вместе на уроке, а также для самостоятельной работы; к заполненной таблице добавляется строка «источники», дающая азы культурной работы с информацией: книги, семья, СМИ, Интернет и т.д.; - кластер «Гроздь», структурируемая определенным образом, которая строится в любой форме: индивидуально, в группах, цветовая, значки и т.д. и всегда имеет возможность дополнения; - «тонкие» и «толстые» вопросы Кто..? Что..? Как звали..? / Почему вы считаете..? В чем различие..? Предположите, что будет, если..? - синквейн Рефлексивный прием, создание пятистрочия (предмет обсуждения (1 существительное/словосочетание) – характеристика предмета (2 прилагательных) – действие предмета (3 глагола) – краткое изречение, отражающее суть предмета, в качестве обобщения (1 сущ. – синоним к первому, несущий эмоциональную оценку)).
Рейтинговой системы накопления баллов: Рейтинговая оценка – это интегральная оценка (в баллах) всех видов деятельности обучающихся на уроке. Учащийся зарабатывает баллы, зная критерии оценки деятельности на уроке. Рейтинговая технология обучения …
Я начала использовать эту технологию недавно, и только в 6 классе. Так как учащиеся ещё младшие, использую награждение цветными квадратами за каждый этап урока: «5»-красный «4»-синий «3»-жёлтый Результатом является то, что поддерживается интерес в течение всего урока, ученики становятся более внимательными, собранными; усиливается мотивация. Алгоритм построения урока по рейтинговой системе можно представить следующим образом : 1. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с классом. 2. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания каждого этапа урока. 3. Определить виды контроля при проверке домашнего задания и на этапе усвоения нового материала. 4. Определить количество баллов, начисляемых за дополнительную работу, в целях поощрения активной работы учащихся. 5. Составить таблицу перевода в 5-бальную систему. 6. Выработать коэффициент, стимулирующий выполнение учащимися заданий качественно и в срок (с учетом сложности заданий, своевременности выполнения работы, участия в олимпиадах, посещения всех уроков при изучении темы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |