Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема Задание Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Теоретико-психологические основания и методы исследования психологии профессионального образования Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Профессиональное образование как социокультурный феномен, как система, процесс и результат. Ведущие парадигмы в профессиональном образовании. 2. Включенность человека в систему непрерывного профессионального образования. 3. Этапы процесса непрерывного профессионального образования. 4. Система профессионального образования и ее подсистемы. Роль психологии в функционировании названных подсистем. 5. Профессиональное становление личности в контексте и континууме онтогенеза. 6. Неравномерность процесса профессионального становления личности – различия в темпах, траектории; роль биологических, социальных и личностных факторов в процессе профессионального становления личности. 7. Стадии профессионального становления личности и характеристика их внутренней проблематики. 8. Профессионально образовательный процесс и профессиональное развитие личности как предмет психологии профессионального образования. 9. Основные категории психологии профессионального образования и их содержательное наполнение. 10. Методы психологии профессионального образования, их классификация. Методы организации и планирования исследования. Методы накопления фактов (эмпирические), методы обработки данных, методы интерпретации данных, принципы и правила их применения и использования. Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе Целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, мировоззрения, нравственных идеалов, норм, отношений, развитие ценных качеств и привычек в поведении, называется … А) воспитание; Б) обучение; В) развитие; Г) образование.  Что такое дидактика? А) теория обучения, образования, воспитания; б) теория воспитания и обучения; в) теория обучения и образования; в) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.
Феноменология профессионального становления личности Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Психологические особенности периодизации становления личности. 2. Понятие о периоде. Периодизация жизни человека, подходы и классификации на основе возраста человека (древнекитайская, Пифагора, Гиппократа, современные подходы). 3. Периодизация развития личности – эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона. 4. Периодизация развития личности Д.Б.Эльконина, ведущие идеи. 5. Подход к периодизации А.В. Петровского. 6. Становление личности в онтогенезе. Возрастные особенности становления. 7. Основания для дифференциации жизни личности в детском возрасте и во взрослом периоде. 8. Роль социальной ситуации развития, ведущий тип деятельности и психических новообразований в становлении личности. 9. Этапы профессионального становления с точки зрения отечественных психологов (Е.А.Климов, А.К.Маркова) и западных специалистов (Дж.Сьюпер). 10. Профессия. Личность. Профессионализм. 11. Жизненные и профессиональные планы личности, социальная ситуация, ведущая деятельность и их роль в профессиональном становлении личности. 12. Социальная ситуация и уровень реализации ведущей деятельности как основания для периодизации профессионального развития человека. 13. Становление личности в профессии, этапы становления – аморфная оптация, выбор профессии, профессиональная подготовка, профессиональная адаптация, первичная профессионализация, вторичная профессионализация, профессиональное мастерство.  14. Профессиональная продуктивность, профессиональная идентичность, профессиональная зрелость. 15. Кризисы профессионального становления личности. 16. Профессиональное акме. Технологии профессионального развития и становления личности. 17. Сущность профессионального самоопределения и его критерии – способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы, уточнение своего места в мире профессий, осмысление своей социально-профессиональной роли, отношения к профессиональному труду, коллективу и самому себе. 18. Концепция профессионального развития А.Маслоу. 19. Профессиональное самоопределение в понимании отечественных ученых – П.Г.Щедровицкого, Н.С.Пряжникова и Е.А.Климова. 20. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения. 21. Основные типы самоопределения: самоопределение в конкретной трудовой функции, самоопределение на конкретном трудовом посту, самоопределение на уровне конкретной специальности, самоопределение в конкретной профессии, жизненное самоопределение, личностное самоопределение, самоопределение личности в культуре и их основные характеристики. 22. Профессиональное самоопределение на разных стадиях развития личности – в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте, в ранней юности, в юности, в молодости, в зрелом возрасте, в пожилом возрасте. 23. Модель подготовки специалиста. Взаимодействие индивидного, личностного и профессионального развития человека. 24. Индивидуальные особенности и их влияние на темп и уровень развития специалиста. 25. Личностные особенности и их влияние на темп и уровень развития специалиста. 26. Профессиональные особенности специалиста и причины их появления на каждой стадии профессионального развития. 27. Профессионально обусловленная структура личности – профессиональная направленность, профессиональная компетентность, профессиональные качества личности. Характеристика названных подструктур. 28. Понятие о кризисе с точки зрения психологии. Признаки кризиса, критерии кризиса в поведении человека. Демотивация как основной признак предкризисного состояния. 29. Кризисы профессионального становления, их психологически обусловленные причины. Особенности протекания профессиональных кризисов. Синдром эмоционального выгорания, его признаки и маркеры. 30. Профессиональные деформации, понятие и методы распознавания. 31. Общепрофессиональные деформации, влияние стажа работы на проявление общепрофессионального кризиса. Специальные профессиональные деформации, роль акцентуации характера в их возникновении и проявлении. 32. Профессионально-типологические деформации и индивидуально-психологические особенности личности. 33. Индивидуализированные деформации. Следствия профессиональных деформации и методы их преодоления. Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе Какой метод обучения характеризуется воспроизведением и повторением способа деятельности по заданию преподавателя? А) репродуктивный; Б) метод проблемного изложения; В) эвристическая беседа; Г) объяснительно-иллюстративный. Метод обучения - это: А) способы организации учебно-познавательной деятельности ученика; Б) система приемов обучения; В) система средств обучения. Определите требования личностного подхода: А) учет индивидуальных особенностей воспитанников; Б) учет возрастных особенностей воспитанников; В) оба ответа верны Процесс обучения - это А) управление познавательной деятельностью Б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков В) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов Г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду Д) процесс воспитания мировоззрения учащихся
Психология профессионального обучения, воспитания и развития личности Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Становление и сущность профессионального образования. Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты развития профессионального образования. 2. Основные тенденции развития профессионального образования. Становление личностно ориентированного образования. Личностная компонента в образовании, этапы ее развития в отечественной дидактике. 3. Основные психологические концепции обучения. Современные концепции обучения – программированное обучение, теория поэтапного формирования умственных действий, теория развивающегося обучения и их личностно ориентированный потенциал. 4. Профессиональное развитие как непрерывный процесс самопроектирования личности. Стадии психологической перестройки личности в процессе профессионального развития – самоопределение, самовыражение и самореализация. 5. Основные концептуальные положения профессионального образования – цель, критерии эффективности, психолого-дидактические единицы, содержание, принципы личностно ориентированного профессионального образования. 6. Технологии профессионального образования и их критериальные характеристики – целереализация, алгоритмизированность, субъектность, воспроизводимость, практикоориентированность. Ключевые квалификации и компетенции в профессиональном образовании. 7. Проектирование личностно ориентированных технологий. Целеполагание, формулирование задач профессионального развития личности специалиста. 8. Определение содержания профессионально-развивающего учебного материала и составление программы. 9. Определение состава активных форм и методов взаимодействия педагогов- психологов с обучающимися. 10. Технологическая карта профессионального развития личности. Диагностика как фактор стимулирования профессионального развития специалиста. 11. Психологические особенности последипломного образования. Онтогенез взрослого человека, психологические особенности личности на разных стадиях развития взрослого. 12. Различия профессионального образования и профессиональной деятельности – подходы и методологические основания. Основные признаки и критерии взрослости. 13. Непрерывное образование и его роль в становлении личности. Цели, задачи, предмет, формы и технологии последипломного профессионального образования. Основные задачи последипломного образования, их иерархия. 14. Адаптационное образование – наставничество, курсовая модульная доподготовка и супервизорство. 15. Повышение квалификации, его основные формы, периодичность. Профессиональная переподготовка, основные технологии работы со взрослыми, принципы обучения взрослых. 16. Андрогогика как наука об обучении взрослых. Управляемое самообучение взрослых, технологический аспект. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе    
Современное развитие высшего образования в России и за рубежом Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Основные тенденции в мировой экономике как условия развития образования. Инновационный процесс в образовании. 2. Тенденции развития высшей школы. 3. Фундаментальные основы развития непрерывного профессионального образования. 4. Главные направления реформирования образования. Проблемы качества образования. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе  
Педагогический процесс в высшей школе Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Профессиональное образование как социокультурный феномен, как система, процесс и результат. Структура педагогического процесса в высшей школе. 2. Основы дидактики высшей школы. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности. 3. Методы обучения в высшей школе. 4. Организация воспитательной работы в высшей школе. Актуальность воспитательной работы в современных условиях. 5. Проектирование воспитательного пространства в практике высшей школы. Психолого-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в высшей школе. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе  
Педагогическое взаимодействие субъектов высшей школы Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Особенности педагогического взаимодействия субъектов высшей школы. Структура педагогической деятельности в вузе. 2. Виды педагогической деятельности в вузе. Научно-проектная деятельность как основа профессионального становления специалиста. 3. Педагогическое общение как специфическая форма общения. Стили педагогического общения. 4. Типология профессиональных позиций преподавателей. Диалог и монолог в педагогическом общении. 5. Содержание и структура педагогического общения. Этапы педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Основные требования к педагогическому общению. Стиль общения и личность педагога. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе  
Формы и методы обучения и воспитания в высшей школе. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Роль и место лекции в вузе. Требования к лекции. Структура лекции. Критерии оценки качества лекции. Основы подготовки лекционных курсов. Специфика лекций в зависимости от курса магистрантов. Главные достоинства лекции в высшей школе. Стили лекционного преподавания. 2. Семинарские и практические занятия в высшей школе. Цель практических занятий. Структура практического занятия. Требования к организации и проведению практических занятий. Виды и форма практических занятий. Критерии оценки практических занятий. 3. Самостоятельная работа магистрантов: затруднения и их устранение. Виды самостоятельной работы магистрантов. Основные направления организации самостоятельной работы магистрантов. 4. Научно-исследовательская работа магистрантов. Пути совершенствования НИР. 5. Организация педагогического контроля. Виды и формы контроля в высшей школе. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе  
Современные образовательные технологии высшей школы Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Педагогические технологии: их значение и роль в учебном процессе. Концептуальные основы технологического обеспечения образовательного процесса в вузе. 2. Классификация образовательных технологий. Структура технологий. Инновационные технологии в вузе Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Педагогика и методика высшей школы   Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика. Учебное пособие. Автор: Шилова В.С.   Методика преподавания в высшей школе Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев.   http://www.studfiles.ru/preview/2277282/ М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Методика преподавания в высшей школе  


 




2020-02-04 162 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)