Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Химические свойства воды



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Химические свойства воды 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс 1 Группа

1В-1

Номер урока

5

Специальность-квалификация

 

 

1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер»

Наименование м одуля :

 

ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»

 

Тема урока :

 

«Вода – экологический фактор»

 

Дата :

 

«10» сентября 2019 г.

Продолжительность :

 

90 мин

Место проведения:

 

КСХК 307 аудитория

Цель урока:

1. Дать определение и классификацию ионизирующему облучению, заострить внимание на заболеваниях которые они вызывают.

2. Совершенствовать знания будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе.

3. Воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.

Задачи урока:

дать в полном объёме информацию о ионизирующем излучении, классифицировать виды излучения, рассказать о заболеваниях вызываемых ионизирующим излучением

Ожидаемые результаты :

 

знают виды ионизирующего излучения и их вредное влияние на организм

Тип урока:

 

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 

словесно-наглядные, проблемно-поисковый, индуктивные и дедуктивные

 

Необходимое оборудование и приборы:

 

интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint, мультимедийный проектор

 

Дополнительные источники (литература):

1. 1. А. Эбель. Охрана и рациональное использование природных ресурсов

2. 2. П. Агесс. Ключи к экологии. 

3. Л. Астанин. Охрана природы.

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. :

Балабаев Булат Кабланович

 

Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92

E-mail : [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы
1 2

3

4

5
1. Организационный этап   5

приветствие студентов, отметка отсутствующих

 

приветствие преподавателя

  журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   5

метод фронтального опроса

отвечают на вопросы преподавателя

  тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   8

объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности

слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают

  тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   30

изложение в доступной форме нового материала

конспектируют новый материал

  лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   7

наводящие вопросы по новому материалу

 

отвечают на наводящие вопросы

  устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   20

 

работа с карточками

демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям

  карточки
7. Обобщение и систематизация знаний   5

үй тапсырмасын жазып алады

дәптер
8. Информирование о домашнем задании   5

[4] стр.11-20

[5] стр.72-92

[3] стр.125-139, 164

конспект

 

выполняют домашнее задание

  литература
9. Подведение итогов занятия и рефлексия 5

комментирование и выставление оценок, рефлексия

 

участвуют в рефлексии

  журнал группы, доска школьная
                   

 

Вода – экологический фактор

Вода – самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле. Не случайно поэты посвящали ей удивительные строки.

Нам кажется, что мы все знаем о ней, но в то же время она таит в себе множество загадок и тайн.

Физические свойства воды, особенные свойства воды

- Скажите, что представляет собой вода? (жидкость, бес цвета и запаха)

- При какой температуре вода закипает?

- При какой температуре вода замерзает?

Учитель:

Итак, вода – это жидкость, не имеющая цвета и запаха. Кипит при температуре 1000С, замерзает при 00С

- Вспомните из курса физики плотность воды? (плотность – 1г/см3 )

- Ребята, скажите, почему лед – твердая вода не тонет в жидкой воде?

(Твердая вода – лед имеет меньшую плотность = 0,9г/см3 и при плавлении плотность воды не уменьшается как у всех веществ, а наоборот увеличивается).

Учитель: Это особенность воды!

При нагревании от 0 °C до + 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается.

Соответственно, при остывании – её плотность падает. Когда температура опускается ниже 4 °C, то более холодная вода, т.к. менее плотная, остаётся на поверхности и замерзает, таким образом, подо льдом сохраняется положительная температура.

И хотя зимой поверхность водоема скована льдом, на дне водоема температура всегда равна 4°С. Это свойство воды позволяет рыбе зимовать в замерзших водоемах, прудах и озерах.

Другая особенность воды – это ее большая теплоемкость.

(Это количество теплоты, необходимое для нагревания 1 моль вещества).

Благодаря этому вода медленно нагревается и медленно остывает. Т.о. водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.

Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный камень, если бы не вода, которая поглощает и возвращает очень много тепла, тем самым “выравнивает” климат.

- Ребята, в древности воду называли оборотень? Почему? (вода может находиться в трех агрегатных состояниях)

Да, верно, еще древнегреческий философ Фалес Милетский говорил, что вода “единственное на земле вещество, встречающееся одновременно в трех состояниях – твердом, жидком и газообразном”.

В газообразном состоянии вода находится в атмосфере, в жидком и твердом – в гидросфере.

Химические свойства воды

Реагирует с металлами

А) с активными металлами (Ме 1-а группы) при этом образуется гидроксид металла и выделяется водород

Б) Вода реагирует с менее активными металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода. Образуется оксид металла и водород.

В) Реагирует с некоторыми оксидами: оксидами активных металлов с образованием растворимых оснований, вода реагирует с кислотными оксидами, образуя кислоты.

На основании изученных свойств воды давайте сделаем вывод – активное ли вещество вода.

Вода – активное вещество, т.к. вступает в реакции со многими веществами.

Мы с вами свойства воды физические и химические. Нам осталось изучить круговорот воды в природе.

Я прочту вам сказку “Вода”, которую написал Леонардо да Винчи:

«Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он обратил воду в мельчайшие капельки теплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха.

Пар тот час устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха.

Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг другу, став немного тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя.

Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда.

Жаждущая земля поглотила дождь до единой капельки. И воде еще долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она, смогла возвратиться в морские просторы».

Догадались ли вы, какие природные явления описал Леонардо да Винчи?

Рефлексия

Мы с вами разобрали все вопросы.

Давайте, так же как вода делает определенный круг, так и мы давайте вернемся к началу урока, к одному из наших действующих лиц - апельсину. (ДОСТАТЬ АПЕЛЬСИН). Он поможет нам подвести итог.

Беря в руки апельсин и передавая его друг другу, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Что я узнал сегодня на уроке?

СПАСИБО



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Химические свойства воды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Химические свойства воды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)