Курс | 1 | Группа | 1В-1 |
Номер урока | 5 | ||||
Специальность-квалификация |
1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер» | ||||||||
Наименование м одуля : |
ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»
| ||||||||
Тема урока : |
«Вода – экологический фактор»
| ||||||||
Дата : |
«10» сентября 2019 г. |
Продолжительность : |
90 мин | ||||||
Место проведения: |
КСХК 307 аудитория | ||||||||
Цель урока: | 1. Дать определение и классификацию ионизирующему облучению, заострить внимание на заболеваниях которые они вызывают. 2. Совершенствовать знания будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 3. Воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||||
Задачи урока: | дать в полном объёме информацию о ионизирующем излучении, классифицировать виды излучения, рассказать о заболеваниях вызываемых ионизирующим излучением | ||||||||
Ожидаемые результаты : |
знают виды ионизирующего излучения и их вредное влияние на организм | ||||||||
Тип урока: |
урок совершенствования знаний, умений и навыков | ||||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||||
словесно-наглядные, проблемно-поисковый, индуктивные и дедуктивные
| |||||||||
Необходимое оборудование и приборы: |
интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint, мультимедийный проектор
| ||||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. 1. А. Эбель. Охрана и рациональное использование природных ресурсов 2. 2. П. Агесс. Ключи к экологии. 3. Л. Астанин. Охрана природы. | ||||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||||
Ф.И.О. : Балабаев Булат Кабланович
| Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92 E-mail : [email protected] | ||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||||||||
Ход урока | Время (минуты) |
Действия преподавателя |
Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. Организационный этап | 5 | приветствие студентов, отметка отсутствующих |
приветствие преподавателя | журнал группы | |||||
2. Проверка выполнения домашнего задания | 5 | метод фронтального опроса | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |||||
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 8 | объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности | слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают | тетрадь | |||||
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 30 | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |||||
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 7 | наводящие вопросы по новому материалу |
отвечают на наводящие вопросы | устно | |||||
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 20 |
работа с карточками | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | карточки | |||||
7. Обобщение и систематизация знаний | 5 | үй тапсырмасын жазып алады | дәптер | ||||||
8. Информирование о домашнем задании | 5 | [4] стр.11-20 [5] стр.72-92 [3] стр.125-139, 164 конспект |
выполняют домашнее задание | литература | |||||
9. Подведение итогов занятия и рефлексия | 5 | комментирование и выставление оценок, рефлексия |
участвуют в рефлексии | журнал группы, доска школьная | |||||
Вода – экологический фактор
Вода – самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле. Не случайно поэты посвящали ей удивительные строки.
Нам кажется, что мы все знаем о ней, но в то же время она таит в себе множество загадок и тайн.
Физические свойства воды, особенные свойства воды
- Скажите, что представляет собой вода? (жидкость, бес цвета и запаха)
- При какой температуре вода закипает?
- При какой температуре вода замерзает?
Учитель:
Итак, вода – это жидкость, не имеющая цвета и запаха. Кипит при температуре 1000С, замерзает при 00С
- Вспомните из курса физики плотность воды? (плотность – 1г/см3 )
- Ребята, скажите, почему лед – твердая вода не тонет в жидкой воде?
(Твердая вода – лед имеет меньшую плотность = 0,9г/см3 и при плавлении плотность воды не уменьшается как у всех веществ, а наоборот увеличивается).
Учитель: Это особенность воды!
При нагревании от 0 °C до + 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается.
Соответственно, при остывании – её плотность падает. Когда температура опускается ниже 4 °C, то более холодная вода, т.к. менее плотная, остаётся на поверхности и замерзает, таким образом, подо льдом сохраняется положительная температура.
И хотя зимой поверхность водоема скована льдом, на дне водоема температура всегда равна 4°С. Это свойство воды позволяет рыбе зимовать в замерзших водоемах, прудах и озерах.
Другая особенность воды – это ее большая теплоемкость.
(Это количество теплоты, необходимое для нагревания 1 моль вещества).
Благодаря этому вода медленно нагревается и медленно остывает. Т.о. водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.
Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный камень, если бы не вода, которая поглощает и возвращает очень много тепла, тем самым “выравнивает” климат.
- Ребята, в древности воду называли оборотень? Почему? (вода может находиться в трех агрегатных состояниях)
Да, верно, еще древнегреческий философ Фалес Милетский говорил, что вода “единственное на земле вещество, встречающееся одновременно в трех состояниях – твердом, жидком и газообразном”.
В газообразном состоянии вода находится в атмосфере, в жидком и твердом – в гидросфере.
Химические свойства воды
Реагирует с металлами
А) с активными металлами (Ме 1-а группы) при этом образуется гидроксид металла и выделяется водород
Б) Вода реагирует с менее активными металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода. Образуется оксид металла и водород.
В) Реагирует с некоторыми оксидами: оксидами активных металлов с образованием растворимых оснований, вода реагирует с кислотными оксидами, образуя кислоты.
На основании изученных свойств воды давайте сделаем вывод – активное ли вещество вода.
Вода – активное вещество, т.к. вступает в реакции со многими веществами.
Мы с вами свойства воды физические и химические. Нам осталось изучить круговорот воды в природе.
Я прочту вам сказку “Вода”, которую написал Леонардо да Винчи:
«Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он обратил воду в мельчайшие капельки теплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха.
Пар тот час устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха.
Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг другу, став немного тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя.
Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда.
Жаждущая земля поглотила дождь до единой капельки. И воде еще долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она, смогла возвратиться в морские просторы».
Догадались ли вы, какие природные явления описал Леонардо да Винчи?
Рефлексия
Мы с вами разобрали все вопросы.
Давайте, так же как вода делает определенный круг, так и мы давайте вернемся к началу урока, к одному из наших действующих лиц - апельсину. (ДОСТАТЬ АПЕЛЬСИН). Он поможет нам подвести итог.
Беря в руки апельсин и передавая его друг другу, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- Что я узнал сегодня на уроке?
СПАСИБО
2020-02-04 | 144 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Химические свойства воды |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы