Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговые исследования рынка безалкогольных напитков



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка безалкогольных напитков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По прогнозам специалистов исследовательской компании Euromonitor International, в 2008 году стоимость российского рынка безалкогольных напитков достигнет примерно $6,4 млрд. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются газированные напитки, при этом по сравнению с предыдущим годом их доли в общем объеме рынка безалкогольных напитков остались почти неизменными, а сами сегменты практически достигли насыщения. Постоянно разрабатываются технические условия на новые наименования напитков предприятиями-производителями, институтами соответствующего профиля.

Как правило, крупнейшие производители пива одновременно вырабатывают в больших объемах и безалкогольные напитки. Имеются и специализированные крупные предприятия, в частности, Останкинский завод фруктовых вод в Москве, ряд предприятий по розливу безалкогольных напитков на концентратах фирм «ПепсиКо», «Кока-кола» в Новосибирске, Сочи, Самаре, Красноярске и других городах. Открыты крупные специализированные

Компания Euromonitor International на постоянной основе проводит анализ российского рынка безалкогольной продукции. Прогнозируется, что, по итогам 2008 года, стоимость этого сегмента вырастет на 7,3% и составит $2,5 млрд. Развитие сегмента по-прежнему обеспечивается стремлением россиян вести здоровый образ жизни, а также растущими доходами потребителей, что позволяет им приобретать более дорогие безалкогольные напитки.

Тем не менее, по сравнению со странами Западной Европы, потребление газированных безалкогольных напитков в России остается низким. Согласно статистике каждый второй житель России в возрасте старше 16 лет потребляет безалкогольные газированные напитки хотя бы 1 раз в месяц и чаще. Примерно одна треть россиян выпивают в месяц от 1 до 3 л безалкогольных газированных напитков. При этом в среднем ежемесячно на каждого потребителя старше 16 лет приходится 4,5 л напитков.

Согласно опросу, 39 % потребителей ежемесячно расходуют на покупку безалкогольных газированных напитков от 50 до 150 руб. Чуть меньшее число горожан (30 %) покупают напитки на сумму менее 50 руб. и всего лишь у 9 % потребителей ежемесячные затраты на безалкогольные газированные напитки составляют свыше 300 руб. в месяц. В среднем каждый россиянин тратит на покупку этой продукции порядка 150 руб. в месяц.

Таким образом, спрос на данную продукцию есть, и существенный. Однако необходимо учитывать и неохваченные 50 % населения. Один из основных барьеров на пути увеличения спроса на безалкогольную газированную продукцию — мнение определенной группы населения, о том, что данный вид продукции либо полностью неблагоприятен для здоровья при его употреблении, либо неблагоприятен при постоянном употреблении. Такова позиция растущей группы потребителей, предпочитающих здоровый образ жизни. Производители стараются привлечь внимание потребителей, позиционируя свою продукцию как очень полезную, хотя эффект от специальных «здоровых» ингредиентов в действительности может быть ничтожным.

С данной проблемой уже достаточно давно столкнулись иностранные производители подобных продуктов. Например, в западных странах спрос на популярные напитки снизился. Виной всему — все увеличивающееся желание людей соблюдать здоровый образ жизни, в который газированная вода с содержанием сахара не вписывается.

Практически единственный выход из сложившейся ситуации — придание продукту лечебно-профилактических свойств. Ведущие производители уже работают в данном направлении. Так, основные телевизионные каналы страны показывают новую продукцию компании «Coca-Сolа» — безалкогольный газированный напиток «BonAqua» с содержанием витаминов.

Следует отметить, что стратегическая инициатива на данном направлении утеряна отечественными производителями, однако в этом есть и свои плюсы. Например, далеко не все производители могут позволить себе такие широкомасштабные рекламные кампании. Однако, в результате подобных акций у потребителя формируется мнение о данном виде продукта. Это значительно упрощает последующие действия российских производителей данного сегмента рынка по продвижению витаминизированных напитков.

Для перехода на качественно новый уровень развития предприятия, для освоения новых рынков сбыта и укрепления уже имеющихся, необходимо расширить ассортимент продукции за счет выпуска нового продукта, позиционированного на людей, заботящихся о своем здоровье. Настоящее время настойчиво показывает, что число таких людей год от года увеличивается.

Высокий спрос на безалкогольные газированные напитки обусловлен: потребностью населения в напитках,; увеличением потребительского спроса на продукты, укрепляющие здоровье и иммунитет; широкой пропагандой СМИ здорового образа жизни и популяризацией оздоровительных продуктов питания, в том числе напитков, среди подростков, молодежи и людей старшего поколения; лечебно-профилактической функцией напитков, актуальных в любое время года; формированием новых пристрастий у населения, нацеленных на потребление качественных и функциональных продуктов.

Преимущественные аспекты производства витаминизированных напитков: внедрение новой технологии происходит в кратчайшие сроки, без дополнительных затрат. Запуск осуществляется на базе имеющихся мощностей без переоборудования и изменения технологического цикла предприятия; выпуск витаминизированных напитков расширяет товарную линейку и увеличивает аудиторию потребителей; функциональность и востребованность напитка решает проблему сезонности выпуска продукции; распространение новой продукции происходит по налаженным каналам сбыта.

Для потребителей безалкогольных газированных напитков упаковка является одним из основных критериев выбора продукции. При регулярной покупке потребители чаще всего приобретают воду в бутылках 0,33 – 0,5 литра. Причем такой объем пользуется большим спросом – его предпочитают 77,9% опрошенных. Питьевую же воду в бутылках 1–2 литра выбирают 42,6% респондентов.

Если сопоставить эту информацию с данными о причинах покупки безалкогольного напитка, можно увидеть, что безалкогольные напитки россияне чаще всего приобретают для спонтанного желания утолить жажду – 71,7% ответов, что объясняет популярность 0,33 – 0,5 литровой упаковки. На втором по популярности месте находится потребление дома, при этом предпочтение отдается бутылкам объемом 1,2 литра.

При покупке газированных безалкогольных напитков главным критерием выбора является качество и вкус продукции – так ответили около 45% опрошенных. На втором месте с большим отрывом располагается такой критерий, как цена, – его отметили 16,1% опрошенных.. Интересно, что рекламные акции и скидки на продукцию привлекают лишь 1,4 и 1,8% потребителей соответственно.

Как уже отмечалось, среди главных критериев выбора большинством потребителей были отмечены вкус и качество продукции, что свидетельствует о направленности россиян на здоровый образ жизни. Поэтому экологически чистые природные добавки, например соки, обогащающие воду полезными веществами, будут положительно восприняты потребителем.




2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка безалкогольных напитков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговые исследования рынка безалкогольных напитков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)