Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разновидности управленческого консультирования



2020-02-03 301 Обсуждений (0)
Разновидности управленческого консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок




                            Признак            Тип
предмет работы Проектное консультирование Процессное консультирование
вид консультирования Экспертное Процессное Обучающее
цель Целевое Многоцелевое
результат на выходе Нормативное Ценностное Проблемное
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты
месторасположение консультантов Внешние Внутренние
длительность проведения работ Краткосрочное Среднесрочное Долгосрочное Разовое Периодическое Абонементное
клиент Индивидуальное Организационное
масштаб клиента Государственные предприятия Крупные приватизированные предприятия Средние предприятия Малые предприятия Частные предприниматели Некоммерческие организации
отрасль клиента Банковское дело Энергетика Транспорт Здравоохранение и т.д.
месторасположение консалтинговой фирмы Локальные Региональные Всероссийские Многонациональные
метод работы Диагностика Расчеты Разработки Документирование Информирование Обучение Переговоры
функции консультанта (роли) Диагностик Эксперт Аудитор Разработчик Идеолог Преподаватель Тренер Медиатор
тип консультант-клиентских отношений Рекомендации по конкретным изменениям Новые ценностные ориентации Решение проблем Новые методы совместного решения проблем
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты

Теоретическая часть предполагает проведение экспресс-опроса по следующим учебным вопросам:

 

1. Исторический обзор управленческого консультирования.

2. Пионеры научного управления.

3. На пути к теории общего управления.

4. Агрессивная стратегия стимулирования деловой активности.

5. Повышение компетентности клиентов в использовании консультантов.

6. Деловые услуги.

7. Понятие консультационной деятельности.

8. Особенности консультационных услуг. Виды консультационных услуг.

 

      2) Консалтинговые услуги для розничной торговли

Законодательство определяет, что розничная торговля это торговля товарами либо оказание услуг конечным потребителям для семейного, личного, домашнего использования и не связанного с ведением предпринимательской деятельности. При этом участниками розничной торговли выступают продавец и покупатель и их взаимоотношения регулируются законодательством о защите прав потребителей. В качестве экономической основы существования розничная торговля имеет маржу либо торговую наценку, которая фактически отображает разницу между розничной ценой продажи товара и ценой закупки товара. Такая наценка и составляет основной доход розничного предприятия. В различных сферах розничной торговли такая маржа может быть разной, начиная от 20-30% в продовольствии и до 200% в брендовой одежде, например. Расходы в розничной торговле бывают:

§ аренда торговых и складских площадей

§ охрана объекта

§ фонд заработной платы сотрудников

§ уборка помещения,

§ связь.                   .                                                                 

Дополнительными доходами в розничном магазине могут быть бонусы за вход, маркетинговые возвратные бонусы, аренда торговых площадей и полочного пространства. Розничная торговля может быть классифицирована по собственности, по форме осуществления торговли (универсам, универмаг, супермаркет, гипермаркет, дежурный магазин, специализированный магазин, магазин доступных цен, разносчики, лотки, базары). В связи с этим каждый розничный магазин имеет свою целевую аудиторию, планы по охвату территорию, ассортиментную и ценовую политику, а главное стратегию. Так, например, розничная торговля золотом, как правило, осуществляется в специализированных крупных отделах торгово-развлекательных или торговых центров, а например, хлеб, удачно будет продаваться возле станций метро в киосках.

Важным остается гот факт, что розничная торговля в любой сфере должна иметь стратегию своего развития, миссию. Каждый сотрудник должен понимать, что делает ритейл (продажа в розницу), куда двигается магазин, понимать перспективу работы в розничной торговле. Без четкой стратегии поведения, как правило, розничная торговля в любой области уходит внизу и стремиться ко дну. Именно поэтому многие ритейлеры сейчас не понимают и не знают куда развиваться, что делать в такой ситуации и как улучшить свои показатели либо закрываться.

В этом смысле консалтинговые услуги для розничной торговли предполагают выполнение различных функций для магазина либо розничной сети, в которых ритейлеру самостоятельно сложно сделать выбор либо при отсутствии опыта у сотрудников выполнить эффективного какие-то задачи.

Фактически, согласно данным интернета - консалтинг (консультирование) предполагает деятельность по консультированию руководителей (управленческого персонала) по относительно широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. В данном случае консалтинг ограничивается розничной торговлей.

При этом консалтинговые услуги в розничной торговле предполагает консультирование по вопросам в сфере организации, ведения, управления и контроля деятельности в области розничной торговли. Консалтинг для магазина предполагает консультирование по вопросам:

§ формирования стратегии развития магазина;

§ управления ассортиментом в магазине;

§ управления маркетингом в розничной торговле;

§ управления безопасностью в розничном магазине;

§ организацию продаж в рознице, в том числе категорийный менеджмент;     мерчепдайзинг;

§ размещение торгового оборудования в торговом зале;

§ зонирование магазина;

§ разработка и описание всех бизнес процессов в розничном магазине;

§ систему обучения и оценки персонала и многое другое.

Цель: Консалтинговая компания для розничной торговли фактически ставит целью реализовать и внедрить возможности, инновационные технологии, автоматизацию для улучшения результатов и показателей работы розничного магазина. При этом консалтинговые услуги для магазина всегда предполагают подготовку документации, обучение сотрудников ее внедрению и применению, а иногда (по договоренности) специалисты консалтинговой компании выполняют функции по внедрению поставленных заказчиком задач в систему работы розничного магазина.

Консалтинг в розничной торговле способствует развитию розничной торговли, применению инновационных практик при реализации проектов в розничной торговле, оптимизации ассортимента магазина и происходящих в магазине бизнес процессов, предполагает управленческое консультирование (менеджмент) по кругу вопросов в сфере розничной торговли в различных областях функционирования магазина, начиная от стратегии, заканчивая работой с поставщиками и сотрудниками. При этом конечно же, многие консалтинговые компании, специализирующиеся на консультировании розничных магазинов, имеют свои особенности и сферы, в которых они более эффективны.

Основная задача консалтинга в сфере розничной торговли состоит в анализе, обоснованном описании перспектив развития, возможного использования инновационных или успешных решений с учетом существующей ситуации в розничной торговле и магазине конкретного заказчика.



2020-02-03 301 Обсуждений (0)
Разновидности управленческого консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разновидности управленческого консультирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)