Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок по теме «Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями»



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Урок по теме «Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями» 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный урок с одной стороны подытоживает знания, полученные учащимися в курсе математики 5–6 классов, по теме «Обыкновенная дробь», а с другой стороны систематизирует и расширяет их. В уроке в наглядном виде представлены все виды действий с обыкновенными дробями, понятие обыкновенная дробь. Представлен ряд задач с готовыми решениями и задачи для самостоятельного выполнения. Спектр заданий очень широк и определяет использование интерактивной доски.

 


 

     
 

 

 


Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым-то более низкими.

Одно из самых крупных животных центральной Африки – лев. Льва знает каждый, его не спутаешь ни с каким другим животным. Лев – самец, достигает высоты загривка 80–100 см при длине в 1,6 – 1,9 м. Длина хвоста от 75 до 90 см. Новорожденные львята имеют длину около 33 см, у них уже есть грива и кисть на хвосте, а тело покрыто пятнами, как у леопарда. Давайте мы с вами найдем массу львенка.

 

     
 

 

Тигр самый сильный и самый крупный из названных зверей. Ударом лапы он может сваливать оленя или лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.

Соотнесите обыкновенную и соответствующую ей десятичную дробь.

 

     
 

 

 


наглядность математика дробь обучение интерактивный

По вертикали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.

2. Дробная черта – это знак…

3. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

4. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

По горизонтали:

2. Отношение двух натуральных чисел.

5. Наука, изучающая действия с числами.

6. Так в обыкновенной дроби называется делимое.

7. Дробь записанная с помощью черты.

Ответы:

По вертикали: 1. сокращение; 2. деления; 3. знаменатель; 4. правильная

По горизонтали: 2. дробь; 5. математика; 6. числитель; 7. обыкновенная

Использование интерактивной доски помогает осуществить организацию повторения учебного материала в более яркой и динамичной форме. Интерактивная доска – идеальное средство при подготовке к уроку-игре. Она позволяет в достаточной мере реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий учащимся. Кроме того, экономится время на уроке в момент предъявления задания учащимся, так как нет необходимости писать задания на доске и вытирать доску после работы очередного ученика. Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.

Интерактивная доска позволяет конструировать различного вида задания, использование которых включает в активную деятельность даже тех учащихся, которые привыкли «отсиживаться» на уроке. Эти задачи на самом деле очень разнообразны; в качестве примера можно привести задания на логическое упорядочение элементов посредством их перетаскивания; сдвиг «шторки», прикрывающей правильный ответ; графическое создание образов подвижных элементов и площадки их действия; и многое другое.

Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она – ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету.

Благодаря подаче материала с помощью интерактивной доски, лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.


Заключение

 

В ходе исследования все поставленные задачи были решены.

1. Проведен анализ психолого-педагогической литературы, в ходе которого было выявлено, что, наблюдение является осмысливающим и целенаправленным восприятием. У ребенка дошкольного и младшего школьного возраста наблюдение носит схематический характер. В подростковом возрасте наблюдение за предметами и явлениями начинает строиться на внутренней связи частей и сторон, подросток учится интерпретировать воспринимаемое, объяснять его. Так же было выявлено, что наглядность является одним из главных средств обучения школьников на протяжении всего учебно-воспитательного процесса. Использование наглядности на уроках математики в 5–6 классах обусловлено психофизиологическими особенностями учащихся данной возрастной группы.

Принцип наглядности в обучении используется уже давно. Об его эффективном действии в процессе обучения и воспитания говорил еще великий польский дидактик и ученый Я.А. Коменский; Песталоцци признавал высшим основным принципом обучения – наглядность; великий русский педагог К.Д. Ушинский видел в наглядности одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление; так же широко использовал в своей педагогической деятельности этот принцип Л.Н. Толстой. Опора на принцип наглядности в обучении, особенно в младшем подростковом возрасте, актуальна и в наше время.

Учителями-предметниками разрабатывается большое количество наглядных пособий, которые внедряются в различные формы обучения. Математика, как учебный предмет, способствует формированию и развитию математического мышления учащихся. Решая задачи, учащиеся анализируют, рассуждают, делают выводы на основе своих наблюдений.

Для успешного развития мышления в целом, необходимо равномерное использование обоих полушарий мозга. Для этого на уроке помимо заданий, направленных на формирование левополушарного мышления, должен быть и правополушарный материал, направленный на развитие образного мышления учащихся. Особенно важно равноценное использование как левополушарного, так и правополушарного материала, что будет способствовать развитию «двуполушарного» мышления.

Формирование многих основных математических понятий, таких как: часть, доля, обыкновенная дробь, происходит с использованием различных наглядных пособий. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

2. Использование интерактивной доски в совокупности с мультимедийным проектором как экрана для демонстрации презентаций отображающих основные этапы урока: таблицы, схемы, основные формулы, тексты задач, лишь небольшая часть её возможностей. Программное обеспечение интерактивной доски располагает набором шаблонов, чертёжных инструментов и других возможностей, что позволяет реализовать большинство педагогических приёмов, в частности, фокусирование внимания на отдельных объектах, скрывание части информации, ограниченное время на выполнение тестовых заданий, самостоятельная работа у доски.

В данной дипломной работе рассмотрены возможные средства формирования и использования визуального мышления на уроках математики. Данные средства можно использовать:

1) На этапе введения нового материала.

2) На этапе формирования образа, подкрепляющего понятие.

3) На этапе мысленных манипуляций созданным образом при решении задач.

4) Для связи образной и аналитической составляющих мышления.

Важность основных понятий, изучаемых в теме «Обыкновенные дроби» заключается в том, что они являются базовыми понятиями курса математики в 5–6 классах, то есть являются «фундаментом» дальнейшего успешного обучения учащихся. Поэтому роль необходимости формирования образов, соответствующих этим понятиям на начальном этапе изучения очень велика.

3. Анализ учебников, проведенный в ходе исследования, показал что все они в той или иной мере содержат задачи, сопровождающиеся рисунками по теме «Обыкновенные дроби». Также в ходе анализа установлено, что наиболее распространенными в школах Москвы являются учебники «Математика. 5 класс» и «Математика. 6 класс» авторов Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, В.И. Жохова, в которых наглядность при изложении темы «Обыкновенные дроби» реализована не в достаточной степени для успешного усвоения этой темы учащимися.

На основании проведенного исследования был сделан вывод о необходимости разработки пособий, которые могли бы повысить уровень наглядности в ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» по указанным учебникам.

Нами были разработаны электронные ресурсы и показана методика их использования на фрагментах уроков по темам:

1) Доли. Обыкновенные дроби.

2) Сравнение обыкновенных дробей.

3) Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями (обобщающий урок).

Вывод.

Благодаря подаче материала с помощью интерактивной доски, лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.

Все поставленные задачи в ходе исследования были решены, его цель достигнута. В дальнейшем предполагается продолжить работу в данном направлении и разработать ресурсы к другим темам курса математики 5–6 классов.


Библиография

 

1. Аксютина, И.В. Воспитание пространственного мышления у школьников при обучении математике [Текст] / И.В. Аксютина // Математика. Компьютер. Образование: сб. научных трудов XII Международной конференции, г. Пущино 17–22 января 2005 года. Т. 1. – М. – 2005. – С. 172–181.

2. Баранов, С.П. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов. – М.: Просвещение, 1987. – 368 с.

3. Башмаков, М.И. Развитие визуального мышления на уроках математики [Текст] / М.И. Башмаков, Н.А. Резник // Математика в школе. – 1991. – №1. – С. 4–8.

4. Березанская, Е.С. Методика арифметики [Текст]: для учителей ср. шк. / Е.С. Березанская. – 5-е изд., перераб. – М.: Учпедгиз, 1955. – 544 с.

5. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 96 с.

6. Виленкин, Н.Я. Математика [Текст]: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – 11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2002. – 384 с.: ил.

7. Виленкин, Н.Я. Математика [Текст]: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – 11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2003. – 304 с.: ил.

8. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1983.

9. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 144 с.

10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.

11. Высоцкий, И.Н. Компьютер в образовании [Текст] / И.Н. Высоцкий// Информатика и образование. – 2000. – №1. – С. 86–87.

12. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 275 c.

13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c.

14. Дистанционное обучение [Текст]: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 192 с.

15. Дорофеев, Г.В. Математика [Текст]: учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2007. – 302 с.: ил.

16. Дорофеев, Г.В. Математика [Текст]: учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2007. – 302 с.: ил.

17. Зубарева, И.И. Математика. 5 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 6-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2007. – 270 с.: ил.

18. Зубарева, И.И. Математика. 6 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 264 с.: ил.

19. Информационные технологии в образовании – 2009 [Текст]: Сборник научных трудов участников IX научно-практической конференции-выставки 29–30 октября 2009 года. – Ростов н/Д.: Ростиздат, 2009. – 232 с.

20. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика [Текст]: учеб. пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. институтов / Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян, В.Я. Саннинский. – М.: Просвещение, 1975. – 462 с.

21. Ланков, А.В. К истории развития передовых идей в русской методике математики [Текст]: пособие для учителей / А.В. Ланков. – М.: Учпедгиз, 1951. – 151 с.

22. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 511 с.

23. Матюшкин, А.М. Психология мышления [Текст]: Учеб. пособие / А.М. Матюшкин. – М.: Кн. дом «Ун-т», 2009. – 190 с.

24. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения [Текст]: проблемы и перспективы / Е.И. Машбиц. – М.: Знание, 1986.

25. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения [Текст] / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.

26. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Дистанционное обучение [Текст]: учеб. пособие / И.А. Морев. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004.– Ч. 3. – 150 с.

27. Мрочек, В.П. Педагогика математики. Исторические и методические этюды [Текст] Т.1 / В.П. Мрочек, Ф.В. Филиппович. – СПб.: Герольд, 1910. – 380 с.: ил.

28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

29. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.

30. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2002. – 256 с.

31. Резник, Н.А. Технология визуального мышления [Текст] / Н.А. Резник // Школьные технологии. – 2000. – №4. – С. 127–141.

32. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования [Текст] / И.В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 321 с.

33. Ротенберг, В. Мозг. Стратегия полушарий [Текст] / В. Ротенберг // Наука и жизнь. – 1984. – №6. – С. 54–57.

34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.: ил.

35. Руководство к арифметике [Текст] / СПб.: 1804. – 138 с.

36. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 208 с.

38. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. / под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – 304 с.

39. Соловьёв, Н.Д. Методика арифметики дробей [Текст] / Н.Д. Соловьёв. – 3-е изд. – М.: Работник просвещения, 1929. – 116 с.

40. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1975. – 344 с.

41. Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса [Текст] / Н.Ф. Талызина, Т.В. Габай. – М.: Мир, 1977. – 160 с.

42. Талызина, Н.Ф. Технология обучения и её место в педагогическом процессе [Текст] / Н.Ф. Талызина // Современная высшая школа. – 1977. – №1. – С. 21–35.

43. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – 5-е изд. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

44. Торндайк, Э.Л. Психология арифметики [Текст] / Э.Л. Торндайк. – М.: Учпедгиз, 1932. – 304 с.

45. Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.

46. Фролов, Ю.И. Психология подростка. Хрестоматия [Текст] / Ю.И. Фролов. – М.: Рос. пед. агенство, 1997. – 526 с.

47. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процесс педагогического вуза и школы [Текст]: тезисы докладов III Региональной научно-практической конференции 25 марта 2009 года: В 2-х ч. Ч.I / науч. ред. А.С. Потапов. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 132 с.

48. Цукарь, А.Я. Практика и образы при изучении обыкновенных дробей [Текст] / А.Я. Цукарь // Математика в школе. – 1994. – №5. – С. 5–8.

49. Шохор-Троцкий, С.И. Методика арифметики [Текст]: пособие для учителей ср. шк. / под ред. В.И. Синакевича. – 5-е изд., перераб. – М.: Учпедгиз, 1935. – 344 с.

50. http://interaktiveboard.ru/ (18.10.09 г.)

51. http://smartboard.com.ua/ru/main.htm (18.10.09 г.)

52. http://www.smartboard.ru/ (21.10.09 г.)

 



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Урок по теме «Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок по теме «Понятие обыкновенной дроби. Действия с обыкновенными дробями»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)