Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности функционирования Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест»



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Особенности функционирования Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест» 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе проведенных интервью, в которых приняли участие 15  сотрудников коллектива, была получена следующая информация о Московском хоровом ансамбле духовной музыки «Благовест».

Государственное учреждение культуры города Москвы «Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» было создано в 1987 году на базе певцов Николо-Архангельской церкви с. Никольское регентом хора Кольцовой Г.В. Распоряжением Правительства Москвы от 22.07.2005 года хоровой ансамбль «Благовест» был передан из ведения МГКО «Москонцерт» в ведение Комитета по культуре города Москвы. «Благовест» является учреждением культуры концертного типа.

Хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» осуществляет следующие виды деятельности в рамках реализации целей учреждения:

1. Создание и показ концертных программ, организация концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей, конкурсов и других культурных программ и проектов на сценических площадках.

2. Организация мероприятий художественно-творческого и культурного характера по профилю учреждения, проводимых собственными силами или приглашенными коллективами, исполнителями.  

3. Подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, связанных с художественно-творческой деятельностью учреждения.

Предпринимательская деятельность:

1. Подготовка и проведение культурно-развлекательных мероприятий, праздников, корпоративных вечеров, презентаций, спектаклей, концертов.

2. Информационная и рекламная деятельность, выпуск игровых, документальных, рекламных кино- и видеофильмов, создание рекламных и музыкальных программ, создание и реализация аудиозаписей и аудиовизуальных произведений.

3. Выполнение социально-творческих заказов организаций, предприятий, учреждений и физических лиц.

4. Производство и реализация музыкальной кино-, видео- и полиграфической продукции, печатной продукции, фонограмм и звукозаписей, товаров народного потребления.

5. Производство и реализация художественных, сувенирных изделий, товаров народного потребления.

6. Осуществление в установленном порядке долевого участия в деятельности коммерческих мероприятий.

Основателем и художественным руководителем коллектива является заслуженная артистка России Г.В. Кольцова, окончившая факультет хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

Уставом определены следующие цели хорового ансамбля:

1. Возрождение русского музыкального наследия, пропаганда лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, как в России, так и за рубежом.

2. Совершенствование форм и методов приобщения зрителей, слушателей к православному литургическому пению.

3. Достижение социальных, культурных и просветительских целей.

4. Удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения города Москвы, Московской области, других регионов России в музыкальном искусстве.

5. Сохранение самобытности и пропаганда ценностей национальной русской культуры и искусства в России и за рубежом.

Творческой задачей ансамбля является «возрождение древнерусских церковных традиций в музыке, а также открытие забытых и новых имен русских композиторов, чье наследие, бывшее более 80 лет под запретом и до сих пор до конца не оцененное, составляет золотой фонд национальной музыкальной и духовной культуры».

Значительную часть репертуара ансамбля составляет музыка композиторов-эмигрантов. Впервые им исполнены Литургия, Всенощное бдение и «Русский реквием» А. Чеснокова, оратория «Хождение Богородицы по мукам», Вечерня, Литургия оп.32 Н.Н. Черепнина, духовные арии, Литургия соч. 13 и 29, «Демественная Литургия», «Вселенская Месса» А. Гречанинова и другие произведения.

Ансамбль «Благовест» - участник многих фестивалей: «Фестивалей православной музыки» в Москве, Вроцлаве, Минске, Харькове, Твери, а также московских международных фестивалей «Русская зима», «Таланты России», «Памяти А. Юрлова», «Музыка в Кремле», «Весна в России» и др.

«Благовест» записал ряд компакт-дисков, выпущенных фирмами «Multisonik» (Чехословакия), «Vist» (Россия – США), «Daniel C.C.Cho» (Южная Корея). В 1997 году фирма «Cantica» (Германия) записала двойной компакт-диск полного собрания духовных произведений Н.А. Римского-Корсакова в исполнении «Благовеста», куда вошли 40 сочинений композитора. Также в репертуаре «Благовеста» есть произведения И.С. Баха, Ф. Шуберта, К. Монтеверди, Д. Скарлатти.

Ансамбль финансируется частично из бюджета города Москвы и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом организации. 

Структура Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест» выглядит следующим образом.


 

 


Руководители Художественный персонал Бухгалтерия Административный отдел
-директор; -заместитель директора -главный дирижер; -главный хормейстер; -хормейстер; -артисты хора. -бухгалтер -администратор -библиотекарь -уборщица

 

Ансамбль возглавляет Художественный руководитель, который принимается на работу учредителем на основании письменного трудового договора, согласованного с департаментом имущества города Москвы и подотчетен в своей деятельности Учредителю. Согласно Уставу организации Художественный руководитель представляет интересы ансамбля в государственных органах, предприятиях, организациях; распоряжается имуществом организации в пределах своей компетенции; совершает в установленном порядке сделки от имени ансамбля, заключает договоры, выдает доверенности; открывает расчетный и иные счета; самостоятельно определяет и утверждает структуру ансамбля, его штатный и квалификационный состав; принимает на работу и увольняет работников ансамбля согласно Законодательству; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ансамбля.

В должностные обязанности директора, в соответствии с постановлением министерства труда РФ « О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ», входит руководство деятельностью ансамбля в соответствии с действующим законодательством и Уставом организации; обеспечение разработки и выполнения производственно – творческих и финансовых планов, направленных на достижение организацией своих уставных целей, формирование и удовлетворение потребностей населения в музыкальном искусстве, социальное развитие коллектива; организация работы по развитию творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, предпринимателями с целью пропаганды музыкального искусства и привлечения внебюджетных средств на развитие музыкального искусства.

Главный дирижер организует и возглавляет работу по подготовке и выпуску новых и возобновлению ранее созданных концертных программ, дирижирует хором, разрабатывает перспективные репертуарные планы, работает с исполнителями и оказывает им необходимую творческую помощь, рассматривает и представляет директору творческого коллектива календарные планы показа текущего репертуара.

В ансамбле все три должности - художественный руководитель, директор и главный дирижер - занимает Г.В. Кольцова.

Одной из проблем в данной организации является ограничение полномочий  некоторых сотрудников, занимающих более ответственные и высокие должности. Эта проблема, во-первых, не позволяет реализовать сотрудникам их статусные мотивы и мотив самоутверждения. Формально статусы отличаются, но в реальности функции сотрудников, занимающих такие должности, сводятся к минимуму, ограничивая возможность самовыражения, самоутверждения и дублируя друг друга.  Во-вторых, для сотрудников отсутствует стимул к достижению данной должности, так как в материальном аспекте эта позиция мало привлекательна - расширяется круг обязанностей и уровень ответственности, но уровень оклада значительно не меняется.

 Например, хормейстеры и главный хормейстер помимо участия в коллективе в качестве артистов хора, занимаются разучиванием партий с участниками хорового коллектива, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения, контролируют качество исполнения с помощью зачетов по сдаче партий. Однако в соответствии с Постановлением министерства труда РФ от 01.02.1995 г. полномочия Главного хормейстера значительно шире: он руководит хоровым коллективом, обеспечивает правильный подбор, расстановку и использование творческих кадров, контролирует работу хормейстеров, участвует в разработке перспективных репертуарных планов. Соответственно, в денежном выражении эта должность более оплачиваемая, чем должность хормейстера, но в хоровом ансамбле духовной музыки «Благовест» Главный хормейстер и хормейстера получают одинаковое вознаграждение, оно составляет 10700 руб. в месяц до налогообложения. Разница в сумме ежемесячной заработной платы по сравнению с артистом хора составляет 1000 руб.

Основную численность коллектива составляют артисты хора - 22 человека. Хор условно разделен на соответствующие зоны, где располагается каждая партия – сопрано, альты, тенора, баритоны, басы. В каждой партии по 4-5 человек. Официальная заработная плата каждого артиста хора 9700 руб. до налогообложения. Однако в коллективе существует неофициальная система штрафов и премий. За каждое опоздание из заработной платы артиста хора вычитается 100 руб., при этом неважно опоздал он на 2 минуты или на 40. За отсутствие на одной репетиции вычитается порядка 900 рублей. При этом, когда наступает день получения заработной платы, артисты хора расписываются в ведомости за получение полной суммы заработной платы (9700 руб.), но фактически получают сумму за вычетом штрафов. Очень важен тот факт, что не ко всем артистам хора применяются данные виды штрафов, поэтому есть сотрудники, которые опаздывают и получают штраф, но есть и «привилегированные», которые тоже опаздывают и не посещают репетиции, но при этом получают полную сумму заработной платы. Оштрафовать или нет, решает Художественный руководитель коллектива – Г.В.Кольцова.

Отдельное от заработной платы денежное вознаграждение - премии – артисты хора получают за выступление на концертах. Размер премии для каждого артиста хора также определяется Художественным руководителем и может варьироваться от 500 до 1500 руб. за концерт. Однако есть концерты, оплата которых входит в размер ежемесячной заработной платы.

Всем артистам хора предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.

В обязанности администратора коллектива входит организация технического обеспечения концертной деятельности коллектива: подготовка помещений зрительного зала к приему и обслуживанию зрителей, своевременное распространение и расклейка рекламы, а также выполнение других указаний Художественного руководителя. Заработная плата Администратора составляет 9700 руб. в месяц до налогообложения.

Библиотекарь обеспечивает коллектив нотной литературой.

Как выяснилось в ходе интервью, для подавляющего большинства опрошенных (14 из 15 ) работа является инструментом для получения денег, и цена работы, которую они выполняют, играет важную роль. У всех членов коллектива работа в ансамбле не является основной и единственной. «Мы не можем позволить себе работать только в «Благовесте». Мы не можем, работая только в ансамбле, удовлетворить все наши потребности».[4]

 

Итак, условия, которые предлагаются работникам коллектива, следующие: конкурентоспособная заработная плата в своей отрасли; отдельное поощрение выступлений на концерте; удобный график работы – с 10 до 14 три раза в неделю, что позволяет совмещать работу в этом коллективе с работой в других Учреждениях; медицинское страхование, предоставление оплачиваемых выходных дней, ненормированная система штрафов.

Однако в данной организации система стимулирования не ориентирована на сотрудников и не способна реализовать основные их мотивы, что и является на наш взгляд причиной увольнения многих квалифицированных работников. В оплате труда преобладает «уравниловка» с одной стороны, когда Главный хормейстер и хормейстеры, артисты хора и администратор получают равную заработную плату, и несправедливость с другой, когда размер штрафов и премий определяется Художественным руководителем исходя из личной симпатии. Художественный руководитель коллектива нацелена на достижение максимального результата в ходе репетиций при подготовке концертных программ посредством давления и устрашения, но она не ставит перед собой задачу стимулирования своих сотрудников для удержания наиболее ценных из них в коллективе и поддержания высокого качества исполнения концертных программ, хотя от этого зависит востребованность коллектива и, как результат, размер премии каждого из артистов.

 

В рамках первого этапа построения системы стимулирования также было проведено тестирование участников ансамбля для определения доминирующих типов трудовой мотивации в коллективе.

Для этого был использован тестовый вопросник, состоящий из 18 вопросов, сгруппированных в следующие блоки (приложение 1):

· «паспортичка» (вопросы 1-4);

· отношение работника к своей работе, работа как деятельность (вопросы 5-8);

· отношение работника к заработной плате (вопросы 9-10);

· работник и организация, коллектив (вопросы 11, 13);

· работник и совладение организацией (вопрос 14);

· работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15-18).

Все вопросы анкеты закрытые.

Варианты ответов сформулированы таким образом, что каждый из них соответствует какому-либо типу мотивации; они чаще однозначны, но иногда могут работать и на два-три типа сразу.

У респондента также есть возможность дать два ответа на большинство вопросов. Это сделано с той целью, чтобы определить не только преобладающий тип, а всю структуру трудовой мотивации данного человека (т.е. его мотивационный профиль).

Вопрос 10 представлен в табличной форме, и респонденту необходимо дать ответ по каждой строке (выбрать один из вариантов: «важно», «не очень важно», «совсем не важно»).

Вопрос 18 разделен на два: для руководителей (18.1) и лиц, не являющихся руководителями (18.2). Каждый работник отвечает либо на один, либо на другой вопрос.

Тестирование было проведено 12 марта 2007 года. Было опрошено 24 человека, в том числе артисты хора, хормейстеры, главный хормейстер. По итогам анкетирования были определены средние по каждой группе индексы типов трудовой мотивации (сложив индексы по всем анкетам респондентов по каждому типу трудовой мотивации и разделив получившиеся по каждому типу мотивации числа на общее количество анкет):

Люмпенизированный тип 0,142
Инструментальный тип 0,342
Профессиональный тип 0,357
Патриотический тип 0,109
Хозяйский тип 0,102

Далее было подсчитано, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1. Первый ранг присваивается в каждой анкете тому типу мотивации, которому соответствует наибольшее количество ответов. Количество ответов, полученных по каждому типу мотивации, делится на общее число ответов в анкете. Таким образом, мы получаем индекс конкретного типа трудовой мотивации. Полученные числа мы разделили на количество анкет. Например, инструментальный тип присутствовал на первом месте в 11 анкетах: 11/24= 0,458. Профессиональный тип трудовой мотивации – в 16 анкетах: 16/24= 0,667. Люмпенизированный, патриотический и хозяйский типы трудовой мотивации не присутствовали в первом ранге ни в одной из анкет. Таким образом, были выявлены средние индексы мотивационных типов, которые преобладают в группе:

Люмпенизированный тип 0
Инструментальный тип 0,458
Профессиональный тип 0,667
Патриотический тип 0
Хозяйский тип 0

 

Нашей задачей будет являться разработка системы стимулирования, основанной на анализе интересов и мотивационных типов членов трудового коллектива, которая вызывала бы предельно конструктивное поведение, обеспечивающее эффективную коммуникацию и достижение совокупного результата деятельности коллектива.



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Особенности функционирования Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности функционирования Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)