Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономического эффекта на создание и эксплуатацию ПО



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Расчет экономического эффекта на создание и эксплуатацию ПО 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Требования к производственным помещениям

4.1.1 Окраска и коэффициенты отражения

4.1.2 Освещение

4.1.3 Параметры микроклимата

4.1.4 Шум и вибрация

4.1.5 Электромагнитное и ионизирующее излучения

4.2 Эргонометрические требования к рабочему месту

4.3 Режим труда

4.4 Расчет освещенности

4.4.1 Оценка искусственного освещения по точечному методу

4.4.2 Оценка искусственного освещения по коэффициенту использования светового потока

4.4.3 Оценка искусственного освещения по удельной мощности

4.4.4 Практический расчет освещенности

4.5 Расчет уровня шума

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ

 

ВДТ – видеотерминал

КЗ – контроль знаний

КСС – кривая силы света

ПО – программное обеспечение

ТЗ - тестовое задание

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Идея обучения с помощью компьютера появилась давно. Первые попытки относятся к концу 50-х годов. В то время уже имелась возможность "общения" человека с компьютером посредством используемого в качестве устройства ввода/вывода телеграфного аппарата-телетайпа. Надлежащим образом запрограммированный компьютер заносит в свою память набираемый человеком на клавиатуре телетайпа текст запроса, а по окончании ввода этого текста производит некоторый анализ его и печатает на телетайпе заранее заготовленный, или конструируемый из подходящих элементов текст ответа. Или проще - компьютер выдает на телетайп текст вопроса или условия задачи и ждет ввода с клавиатуры ответа, который затем сверяется с имеющимся эталоном, чтобы выдать оценку: верно/неверно. С тех пор во всем мире ведутся непрерывные научные поиски решения проблемы эффективного и дешевого способа обучения с помощью компьютера.

Сегодня престиж и рейтинг учебного заведения определяются не только общим уровнем преподавания, наличием в штате сотрудников ученых с мировым именем и материально-технической базой, но и эффективностью и качеством системы контроля знаний учащихся. Несомненно, что его наиболее оперативной, современной и объективной формой является тестовый контроль в компьютерном варианте.

Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество и программисты-разработчики готовы строить новые варианты так называемых авторских систем. Однако широкое распространение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетрудоёмких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно "начинять" оболочки.

Известно большое количество программных продуктов, позволяющих создавать тестовые задания и использовать их для контроля знаний учащихся. Однако большая их часть не ориентирована на использование графических и других иллюстраций, или же это требует настолько неудобно, или трудно, что требует привлечения других специалистов.

Создание обучающих и контролирующих средств - сложная и трудоемкая работа, требующая совместных усилий опытных преподавателей-лекторов, разработчиков программных средств, программистов и др. Широкомасштабному ведению такой работы в вузах препятствует отсутствие финансовых ресурсов для ее стимулирования. В результате она проводится бессистемно.

Тема дипломной работы – "Разработка компьютерного тестового контроля знаний студентов", которая и является предметом исследования.

Цель работы – на основе, полученных их различных источников данных, разработать компьютерный тестовый контроль знаний студентов, который бы отличался от существующих своей новизной и стоимостью.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время практически все вузы оснащены компьютерами, имеют свои локальные сети, доступ к сети Internet, что позволяет перейти от традиционных методов обучения и оценки полученных знаний к новым обучающим технологиям.

 


РАЗДЕЛ 1. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

1.1 Общие понятия о компьютерном тестовом контроле знаний

 

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания студентов, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Поэтому вопросы контроля знаний (КЗ) интересуют многих ученых, как педагогов, так и специалистов в области информационных технологий. В настоящее время существует большое количество разнообразных способов проведения контроля и оценки знаний как при традиционном, так и при компьютерном обучении.

В настоящее время в высшей школе широко применяется метод компьютерного педагогического тестирования как один из методов контроля усвоения студентами знаний по дисциплине, обладающий рядом важных преимуществ перед традиционными методами контроля знаний. Инструментом для измерения по шкале достижений студента является правильно сконструированный тест, который соответствует не только предмету обучения, но и его задачам и служит развитию системного подхода к изучению учебной дисциплины.

Компьютерное педагогическое тестирование используется, как правило, лишь как средство объективного контроля знаний после завершения изучения каждого раздела (модуля) учебной программы по дисциплине. Контролирование, оценивание уровня знаний студентов с одной стороны это индикатор качества обучения – определение успеваемости студента, а с другой стороны – показатель совершенства эффективности дидактической системы (методики обучения и организации учебного процесса). Включение различных форм тестовых заданий в процесс обучения реализует на деле деятельностный подход в обучении.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

– быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

– объективность в оценке;

– конфиденциальность при анонимном тестировании;

– тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.

 

1.2 Методические основы создания компьютерных тестов

 

Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно работающий тест - это завершенный продукт, обладающий определенными свойствами и характеристиками и отвечающий современным методическим требованиям. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста проявляется во взаимосвязи заданий, включенных в тест. Ни одно из заданий не может быть изъято из теста без ущерба для него. Структура же его проявляется в способе связи заданий между собой.

Создание теста предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление межтематических и межпредметных связей, укрупнение дидактических единиц с последующим представлением этих единиц через элементы композиции задания.

Тесты бывают двух видов:

- традиционные;

- нетрадиционные.

Традиционные тесты представлены в виде системы заданий возрастающей трудности, имеющие специфическую форму, позволяющие качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов.

При этом в зависимости от того, по скольким учебным дисциплинам включены в тест задания, традиционные тесты разделяют на гомогенные (проверяющие знания по одному предмету) и гетерогенные (по нескольким предметам).

Нетрадиционные тесты представлены интегративными, адаптивными и критериально-оценочными тестами.

Критериальные - нацелены на общую итоговую диагностику подготовленности выпускника учебного заведения. В одном тесте предъявляются знания из двух и более учебных дисциплин. Проведение подобного тестирования проводится, как правило, при интегративном обучении.

Адаптивные тесты позволяют регулировать трудность предъявляемых заданий в зависимости от ответов тестируемого. При успешном ответе компьютер выдает следующее задание, более трудное по сравнению с предыдущим, а в случае неудачи - более легкое.

Критериально-оценочные тесты предназначены для того, чтобы узнать, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены, а какие - нет. При этом они определяются из так называемой генеральной совокупности заданий, охватывающей всю дисциплину в целом.

Существуют три основные формы тестовых заданий:

1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один - правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) - неправильные.

1.2. Выбор нескольких правильных ответов.

1.3. Выбор одного, наиболее правильного ответа.

2. Задания открытой формы.

Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Для компьютерного контроля знаний, осуществляемого в виде тестов, больше всего подходят задания с выбором одного правильного ответа. Среди этих тестов наиболее распространенными в настоящее время являются тесты с возможностью выбора правильного ответа из:

- двух предложенных вариантов ответа;

- трех предложенных вариантов.

Выбор формы зависит от:

- цели тестирования;

- содержания теста;

- технических возможностей;

- уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.

Каждая из форм позволяет проверить специфические виды знаний. Проверять с помощью тестов имеет смысл актуальные знания, которые студенты должны уметь применять на практике. Проверяются знания, находящиеся в оперативной памяти, то есть, не требующие обращения к справочникам, словарям, картам, таблицам и т.п.

При разработке компьютерного теста очень важно продумать уровень его трудности в целом и отдельных тестовых заданий. Традиционно вопросы располагаются в порядке возрастающей трудности. Больше всего в процентном отношении составляется вопросов средней трудности. При подборе заданий необходимо ориентироваться на общий уровень подготовленности тестирующихся. Так, например, при прохождении тестирования слабой по подготовленности группы студентов, трудные задания теста "не работают", так как ни один учащийся не может на них ответить. У сильной группы студентов не будут "работать" слабые задания и т.п.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Разработчики тестов должны придерживаться следующих принципов:

Тест должен соответствовать целям тестирования;

Нужно определить значимость проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний;

Должна быть обеспечена взаимосвязь содержания и формы теста;

Тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания;

Должна соблюдаться репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;

Тест должен соответствовать уровню современного состояния науки;

Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;

Содержание теста должно быть системным, но, вместе с тем, вариативным.

В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания, например: "Выберите правильный ответ…", "Выберите наиболее правильный ответ…", "Впечатайте в свободном поле ответ…" и т.п. Если задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз для всего теста. Если же тест включает различные задания, то перед каждым новым заданием пишется новая инструкция. Текст задания, как правило, пишется прописными буквами или жирным шрифтом для того, чтобы зрительно сразу же отделить само задание от вариантов ответа.

Очень удобно при создании тестов подбирать так называемые "фасетные" задания, то есть, задания, имеющие варианты.

Например:

- МЕДЬ

- ТИТАН

- ЦИРКОНИЙ … К ГРУППЕ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

1) относится;

2) не относится .

С помощью этих заданий, при прохождении компьютерного теста, студенты получают вопросы в случайном порядке, что практически исключает их повторение и возможность списывания.

Для отвлечения внимания студентов используются ответы-дистракторы (от англ. to distract - отвлекать), например:

АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ

1) гигрометром;

2) психрометром.

Верный ответ - психрометр, в то время как внимание отвечающих привлекает первое слово из-за его корня "гигро-" в переводе означающего "вода, влага". Слово "гигрометр" - в данном случае является дистрактором.

Подбор дистракторов влияет на качество теста. Самым лучшим можно считать тест, в котором все ответы - верные и неверные (дистракторы) выбираются студентами с примерно равной частотой.

Текст заданий (и ответов!) компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

Одно из важных требований при тестировании - наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный - ноль. Сумм всех баллов, полученных студентом, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием "тестовый балл испытуемого". Но существуют и другие, более сложные схемы оценивания, например, рейтинговые.

Таким образом, построение компьютерных тестов можно осуществлять в следующей последовательности:

☼ формализация экспертной целевой модели знаний;

☼ нисходящее (или снизу – вверх) проектирование тестового пространства;

☼ формирование и наполнение тестовых заданий;

☼ формирование полного компьютерного теста;

☼ тестовый эксперимент;

☼ выбор эффективного теста;

☼ анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

 


РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

2.1 Разработка алгоритма программы

 

Алгоритм программы заключается в следующем (Рисунок 2.1):

1) Открытие файла с тестовыми заданиями (блок 2).

2) Циклическое чтение (пока не прочитана пустая строка) сток из файла в таком порядке (блоки 4-9):

- чтение строки с вопросом, количеством ответов и номером правильного ответа (блок 5);

- вывод вопроса пользователю (блок 6);

- ввод ответа пользователя (блок 7);

- проверка правильности введенного номера ответа (блоки 8-9).

3) Определение общего результата тестирования как произведение 12 на отношение числа правильных ответов к общему числу вопросов (блоки 10-11).

Описание алгоритма процедуры button1_Click (Рисунок 2.1.а):

1. Вызов диалогового окна выбора. Открывается файл с текстом заданий.

2. Если нажимается "Отмена" то выполняется программа закрытия. Если нажимается "ОК" то открывается файл и содержимое его переписывается в файловый поток.

3. Считывается строка с текстом задания.

4. Считывается строка в которой занесено: "количество вариантов ответа _ номер правильного ответа".

5. Считыается из файлового потока строчки с вариантами ответов.

6. Отображается на экране диалоговое окно с указанием текста вопросов и вариантами ответов. В этом окне номера ответов. Нажав на номер ответа нажимаем "ОК".

7. Программа сравнивает введенный номер с номером правильного ответа.

8. При сравнении ответов счетчик правильных ответов увеличивается на +1 и выбирает очередной вопрос, до достижения последнего вопроса (конца файлового потока).

9. Пункты 3-8 повторяются.

10. Выставляется оценка двенадцатибальной шкале по формуле:

 

 

11. Вывод оценки на экран.

12. Конец программы.

 

Рисунок 2.1 – Алгоритм программы компьютерного тестового контроля знаний студентов


Рисунок 2.1.а - Схема алгоритма процедуры button1_Click

 

Процедура окончания программы (Рисунок 2.1.б):

 

Рисунок 2.1.б - Схема алгоритма процедуры button2_Click


2.2 Разработка программы

 

После запуска Microsoft Visual Studio 2008 выбираем пункт меню File \ New. В окне выбора указываем тип нового приложения и имя проекта (Рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.2 – Выбор имени проекта и типа нового приложения

 

По нажатию на кнопку ОК появляется шаблон для нового приложения. На экранную форму размещаем две кнопки: button1 "Начать тестирования" и button2"Закрыть программу" и текстовый элемент label1 в который будет содержать результаты тестирования (Рисунок 2.3).

 


Рисунок 2.3 – Шаблон нового приложения

 

Для задания обработчика нажатия на кнопку "Закрыть программу" необходимо произвести двойной щелчок на кнопке и откроется окно редактора кода. Процедура обработчика будет иметь одну команду Close().

По нажатию на кнопку "Начать тестирование" будут выполняться следующие действия (Рисунок 2.4):

1) Вызов диалогового окна выбора файла с тестовыми заданиями.

2) Создание потока для чтения данных из файла.

3) Циклическое чтение (пока не прочитана пустая строка) сток из файла в таком порядке:

 


Рисунок 2.4 – Окно после нажатия на кнопку "Начать тестирование"

 

А) чтение строки с вопросом.

Б) чтение строки с количеством вопросов и номером правильного ответа.

В) циклическое чтение строк с вариантами ответа.

Г) вывод на экран запрос о вводе номера правильного ответа.

Д) проверка правильности введенного номера ответа

4) Определение общего результата тестирования как произведение 12 на отношение числа правильных ответов к общему числу вопросов.

Для вывода диалогового окна с текстом вопроса, вариантами ответа и элементом для ввода номера правильного ответа будем использовать функцию InputBox (Рисунок 2.5). А для этого необходимо подключит библиотеку Microsoft.VisualBasic.dll к ссылкам проекта.

 


Рисунок 2.5 – Ввод вопросов и вариантов ответа

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

namespace tester

{

public partial class Form1 : Form

{

int indexVopros = 0;

int kolPrav = 0;

string vopr, otv;

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

Close();

}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) //открытие диалогового окна

{

using (StreamReader sr = new StreamReader(openFileDialog1.FileName, Encoding.GetEncoding(1251)))// открытие потока для чтения из файла, который содержит символы "кирилица 1251"

{

String line;

int kol, prav;//номер правильного ответа и количество ответов для каждого вопроса

label1.Text = "";

indexVopros = 0;

kolPrav = 0;

while (sr.Peek() != -1)

{

indexVopros = indexVopros + 1;

// чтение вопроса

line = sr.ReadLine();

vopr = /*Convert.ToString(indexVopros) + ". " + */ line;

// чтение количества ответов и номера правильного ответа

line = sr.ReadLine();

string s = Convert.ToString(line[0]);

kol = Convert.ToInt32(s);

s = Convert.ToString(line[2]);

prav = Convert.ToInt32(s);

// циклическое чтение перечня вариантов ответа

otv = "";

for (int i = 1; i <= kol; i++)

{

line = sr.ReadLine();// чтение вариантов ответа

otv = otv + Convert.ToString(i) + ")" + line + (char)13;

}

// вывод на экран нового окна с текстом вопроса и вариантами ответа и запросом на ввод номера правильного ответа

string otvet = Microsoft.VisualBasic.Interaction.InputBox(otv, vopr, "", Location.X, Location.Y);

//сравнение номера правильного ответа с номером введым пользователем

if (Convert.ToInt32(otvet) == prav)

{

//правильный ответ

kolPrav = kolPrav + 1;

label1.Text = label1.Text + Convert.ToString(indexVopros) + ". " + "Правильно" + (char)13;

}

else

{

//неправильный ответ

label1.Text = label1.Text + Convert.ToString(indexVopros) + ". " + "Неправильно" + (char)13;

}

}

//оценивание результатов тестирования

int rez = Convert.ToInt32(12* kolPrav / indexVopros);

if (rez >= 10)

{

MessageBox.Show("Отлично: "+Convert.ToString(rez));

}

else

{

if (rez >= 7)

{

MessageBox.Show("Хорошо: " + Convert.ToString(rez));

}

else

{

if (rez >= 4)

{

MessageBox.Show("Удовлетворительно: " + Convert.ToString(rez));

}

else

{

MessageBox.Show("Неудовлетворительно: " + Convert.ToString(rez));

} } } } } } }

}

После запуска приложения на экране появляется окно (Рисунок 2.6):


Рисунок 2.6 – Окно после запуска приложения

 

Для выбора файла файла нажимаем на кнопку "Начать тестирование" (Рисунок 2.7).

 

Рисунок 2.7 – Выбор файла

 

Ответы предоставляются пользователю в следующем виде(Рисунок 2.8):

 


Рисунок 2.8 – Варианты ответов на вопрос

 

Далее выбирается вариант ответа и цифра с правильным ответом заносится в поле и нажимается "ОК". Ответ производится на все поставленные вопросы аналогично.

Результат тестирования выглядит следующим образом (Рисунок 2.9).

 

Рисунок 2.9 – Результат тестирования

 

На этом работа программы заканчивается.

Для выхода из программы следует нажать на кнопку "Закрыть программу". Следует заметить, что поскольку программа написана в среде Visual Studio 2008 на языке С#, то для ее запуска необходимо наличие библиотеки Microsoft FrameWork 3.5, которую безплатно можно скачать с сайта http://www.mictosoft.com.


РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ

 

В данном разделе проводится технико-экономический расчет программного обеспечения, расчет расходов на разработку, внедрение, эксплуатацию разработанного программного обеспечения.

 

3.1 Расчет расходов ПО, которое разрабатывается

 

Таблица 3.1 – Данные для расчета экономического эффекта ПО на 1.01.2010 г.

№п/п Статьи затрат Усл. обозн. Ед. изм. Значения

Проектирование и разработка ПЗ

1 Часовая тарифная ставка программиста Зпр грн. 8,00
2 Коэффициент сложности программы с коэф. 1,40
3 Коэффициент коррекции программы Р коэф. 0,05
4 Коэффициент увеличения расходов труда Z коэф. 1,3
5 Коэффициент квалификации программиста k коэф. 1,0
6 Амортизационные отчисления Амт % 10,0
7 Мощность компьютера, принтера Квт/час 0,40
8 Стоимость ПЕОМ IBM Sempron LE1150(AM2)/1GB/TFT Втз грн. 3200,00
9 Тариф на электроэнергию Це/е грн. 0,56
10 Норма дополнительной зарплаты Нд % 15,0
11 Отчисление на социальные расходы Нсоц % 37,2
12 Транспортно-заготовительные расходы Нтр % 4,0

Эксплуатация П0

13 Численность обслуживающего персонала Чо чел 1
14 Часовая тарифная ставка обслуживающего персонала Зперс грн. 6,00
15 Время обслуживания систем То час/г 150
16 Стоимость ПЕОМ Втз грн. 3200,00
17 Норма амортизационных отчислений на ПЕОМ На % 10,0
18 Норма амортизационных отчислений на ПЗ НаП % 10,0
19 Накладные расходы Рнак % 25,0
20 Отчисление на содержание и ремонт ПЕОМ и ПО Нр % 10,0
21 Стоимость работы одного часа ПЕОМ Вг грн. 6,5

Первичными исходными данными для определения себестоимости ПО является количество исходных команд (операторов) конечного программного продукта. Условное количество операторов Q в программе задания может быть оценено по формуле:

 

, (3.1)

 

где у – расчетное количество операторов в программе, что разрабатывается (единиц);

с – коэффициент сложности программы;

р – коэффициент коррекции программы в ходе ее разработки.

Рассчитанное количество операторов в разработанной программе – 100.

Коэффициент с – относительная сложность задания относительно отношения к типичной задаче, сложность которой принята более 1, лежит в границах от 1,25 до 2,0 и выбирается равным 1,30. Коэффициент коррекции программы р – увеличение объема работ за счет внесения изменений в программу лежит в границах от 0,05 до 0,1 и выбирается равным 0,05.

Подставим выбранные значения в формулу (3.1) и определим величину Q:

Q = 100∙1,3 (1 + 0,05) = 14.

3.2 Расчет расходов на создание ПО

 

Расчет расходов на ПО проводится методом калькуляции расходов, в основу которого положена трудоемкость и заработная плата разработчиков. Трудоемкость разработки ПЗ рассчитывается по формуле:

 

 (3.2)


где  То – расходы труда на описание задания;

Ти – расходы труда на изучение описания задания;

Та – расходы труда на разработку алгоритма решения задания;

Тп – расходы труда на составление программы по готовой блок-схеме;

Тотл – расходы труда на отладку программы на ЭВМ;

Тд – расходы труда на подготовку документации.

Составные расходы труда, в свою очередь, можно определить по числу операторов Q для ПО, что разрабатывается. При оценке составных расходов труда используются:

– коэффициенты квалификации разработчика алгоритмов и программ – к;

– увеличение расходов труда в результате недостаточного описания задания – Z.

Коэффициент квалификации разработчика характеризует меру подготовленности исполнителя к порученной ему работе (он задается в зависимости от стажа работы), к = 1,0. Коэффициент увеличения расходов труда в результате недостаточного описания задания характеризует качество постановки задания, выданной для разработки программы, в связи с тем, что задание требовало уточнения и некоторой доработки. Этот коэффициент принимается равным 1,3.

Все исходные данные приведенные в таблице 3.1.

а) Трудоемкость разработки П0 составляет:

Расходы труда на подготовку описания задания То принимаются равными 18 чел/час, исходя из опыта работы. Расходы труда на изучение описания задания Те с учетом уточнения описания и квалификации программиста могут быть определены по формуле:

 

; (3.3)

 

Ти = 14∙1,3/80∙1 = 0,22(чел/час)

Расходы труда на разработку алгоритма решения задачи рассчитываются по формуле:

 

; (3.4)

 

Та=14/25∙1 = 0,56 (чел/час)

Расходы труда на составление программы по готовой блок-схеме Тп рассчитываются по формуле:

 

; (3.5)

 

 (чел/час)

Расходы труда на отладку программы на ПЕОМ Тотл рассчитываются по формуле:

- при автономной отладке одного задания:

 

; (3.6)

 

 (чел/час)

- при комплексной отладке задания:

 

; (3.7)

 

 (чел/час)

Расходы труда на подготовку документации по заданию Тд определяются по формуле:

 

, (3.8)


где Тдр – расходы труда на подготовку материалов в рукописи:

 

; (3.9)

 

(чел/час)

Тдо – расходы труда на редактирование, печать и оформление документация:

 

. (3.10)

 

 (чел/час)

Подставляя приобретенных значений в формулу (3.8), получим:

 (чел/час)

Определим трудоемкость разработки ПО, подставив полученные значения составляющих в формулу (3.2):

 

Расчет трудоемкости и зарплаты приведен в таблице 3.2.

б) Расчет материальных расходов на разработку ПЗ

Материальные расходы Мз, необходимые для создания ПО приведенные в таблице 3.3.

 

Таблица 3.2 – Трудоемкость и зарплата разработчиков ПО

Наименование этапов разработки Трудоемкость чел/часов Почасовая тарифная ставка программиста, грн. Сумма зарплаты, грн.
Описание задания 18 8,00 144,00
Изучение задания 0,22 8,00 1,76
Составление алг-а решения задачи 0,56 8,00 4,48
Программирование 0,45 8,00 3,6
Отладка программы 3 8,00 24
Оформление документации 0,875 8,00 7
Всего: 23,105 8,00 184,84

Таблица 3.3 – Расчет материальных расходов на разработку ПО

Материал Фактическое количество Цена за единицу, грн. Сумма, грн.
1. DVD 1 3,00 6,00
2. Бумага 500 0,10 50,00
ВСЕГО:     56,00
ТЗР (4%)     2,24
ИТОГО:     57,24

 

в) Расходы на использование ЭВМ при разработке ПО

Расходы на использование ЭВМ при разработке ПО рассчитываются, исходя из расходов одного часа, по формуле:

 

, (3.12)

 

где Вг – стоимость работы одного часа ЭВМ, грн.; Тотл – расходы труда на наладку программы на ЭВМ, чел./час.; Тд – расходы труда на подготовку документации, чел./час.; Тп – расходы труда на составление программы по готовой блок-схеме, чел./час.

 (грн.)

г) Расчет технологической себестоимости создания программы

Расчет технологической себестоимости создания программы (ПО) проводится методом калькуляции расходов (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 – Калькуляция технологических расходов на создание ПЗ

  Наименование Расходы, грн.
1 Материальные расходы 57,24
2 Основная зарплата 184,84
3 Дополнительная зарплата (15,0 %) 27,73
4 Отчисление на социальные мероприятия (37,2 %) 79,07
5 Накладные расходы (25,0 %) 46,21
6 Расходы на использование ЭВМ, при составлении ПО 28,11
7 Себестоимость программного обеспечения 423,2

В таблице 3.4 величина материальных расходов Мз рассчитана в таблице 3.3, основная зарплата С берется из таблицы 3.2, дополнительная зарплата составляет 15% от основной зарплаты, отчисление на социальные потребности – 37,2% от основной и дополнительной зарплат (вместе), накладные расходы – 25% от основной зарплаты. Себестоимость разработанной программы СПО рассчитывается как сумма пунктов 1 – 6. Рентабельность – 20% от себестоимости ПО, НДС – 20% от суммы себестоимости и рентабельности.

 

3.3 Анализ компьютерных программ для тестового контроля знаний студентов

 

Приведем примеры нескольких программных продуктов для компьютерного тестирования студентов:

1. ACT - Конструктор тестов

Программа для создания тестов по любым вопросам, в любой области и, впоследствии, прохождения тестирования. Программа не ориентирована на конкретный изучаемый курс или методику обучения. Это программа общего назначения: системы подготовки тестов. - 4000 Кбайт.

2. VeralTest - 1.8

Программный комплекс для создания тестов и проведения тестирования. - 3529 КБайт.

3. Система для компьютерного тестирования знаний x-TLS - 1.0.2public

Инструментальная система для создания автоматизированных обучающих программ и программ контроля знаний на основе мультимедийных тестовых заданий. -9016 КБайт.

4. RomeXoft MultiTester System - 3.3

Подготовка и проведение тестирования учащихся через локальную сеть компьютерного класса с возможностью наблюдать за ходом работы тестируемых в режиме реального времени и с автоматическим выставлением оценок согласно настроенным критериям. Вся система работает по принципу "Клиент/Сервер". Все вопросы хранятся в базе данных на компьютере преподавателя и по мере необходимости пересылаются по сети клиенту (ученической программе). Добавлена возможность автономного тестирования (без сети). - 1767 КБайт.

5. VeralTest - 1.7

Программный комплекс для создания тестов и проведения тестирования. - 3296 КБайт.

6. VeralTest - 1.6

Пакет программ для создания тестов и проведения тестирования.

7. TestTurn - 1.0

Компактная и простая в применении бесплатная программа для проведения тестирования от VeralSoft. Может быть использована для обучения и контроля знаний учебными заведениями или частными преподавателями, для аттестации сотрудников компаний, а так же в домашних условиях-1431КБайт.

8. VeralTest - 1.5

Удобный пакет программ для организации тестирования в учебных заведениях и для аттестации сотрудников компаний. Включает в себя редактор тестов, сервер тестирования, позволяющий выполнять тестирование через web браузер, программу администрирования для централизованного управления и анализа результатов. Не требует дополнительного ПО и может быть развернут и подготовлен к работе за считанные минуты - 3245 КБайт.

9. ЭкзамL - 8.4

Репетитор ЕГЭ: Обществознание, История за три дня – легко! Русский язык. Добавлено 16 образцов тестов ЕГЭ за 2004-8 годы (616 вопросов). Обществознание: (17 тем, 809 вопроса, 3277 ответов). История России и Древнего мира (159,2874,10946). Русский язык (4,140,466). Детская психиатрия (20,1319,4663). Право и политика: (70,764,2902). Сестринское дело (52,2581,10000), Итоговая Государственная Аттестация, специальность 0406. Фармация (6,1299,6000), ИГА, 0405. Лечебное дело (41,1461,5852), ИГ



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Расчет экономического эффекта на создание и эксплуатацию ПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономического эффекта на создание и эксплуатацию ПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)