Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогноз собственных доходов муниципального образования



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Прогноз собственных доходов муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предварительный план развития муниципального сектора экономики разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.2005 №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и выполнен на основе материалов, представленных администрациями районов и городов, характеризует состояние экономики и социальной сферы муниципального сектора экономики области.

Реализация переходных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории области позволила муниципальным образованиям области с 1 января 2006 года в полном объеме приступить к исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В соответствии с принятыми законами области: от 17.09.2004 №231-З «О наделении муниципальных образований в Тамбове статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района»; от 17.09.2004 №232-З «Об установлении границ и места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбове» с 1 января 2005 года из 352 муниципальных образований области статус сельского поселения имеют 309, статус городского поселения – 13 (среди них 12 поссоветов и город Жердевка), статус городского округа – 7 городов (Тамбов, Мичуринск, Котовск, Уварово, Моршанск, Рассказово, Кирсанов), статус муниципального района – 23 муниципальных образования, т.е. все существующие сегодня районы.

В прогнозном периоде ожидается уменьшения сельских населенных пунктов, с численностью менее 100 человек на 6 единиц. Проведена государственная регистрация уставов муниципальных образований. В марте 2006 года приступили к реализации полномочий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – администрации городских и сельских поселений.

Проводится комплекс мероприятий по разграничению муниципальной собственностью между муниципальными районами и поселениями.

Создана ассоциация «Совет муниципальных образований Тамбовской области» для оказания практической помощи ОМСУ в целях реализации полномочий органов местного самоуправления определенных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Муниципальными образованиями разработаны и утверждены Программы социально-экономического развития территорий на 2007–2010 годы.

В 2005 году на территории Тамбова количество предприятий и организаций составляло 16210, в том числе муниципальной формы собственности 2492, из них более 65% – организации социальной сферы.

В 2006 году количество предприятий и организаций увеличилось на 1474 объектов или на 109% и составило 17684 организаций по сравнению с уровнем 2005 года; в том числе муниципальной формы собственности – 3153 (126,5%).

В структуре предприятий и организаций Тамбова в разрезе форм собственности преобладающей является частная, которая составляла в 2006 г. – 65,5%; муниципальная – 17,8%, государственная – 5,8%.

В 2006 году в структуре предприятий и организаций области по видам экономической деятельности (ОКВЭД) наибольший удельный вес приходился на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (24,8%) от общего количества предприятий и организаций; сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (14,6%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (14,2%), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (9,1%), образование (7,9%), обрабатывающие производства (7,0%).

Предприятия и организации области неравномерно распределены по административно-территориальным образованиям области. Из общего числа зарегистрированных предприятий и организаций 54,8% сосредоточены в городской местности, где больше источников трудовых и сырьевых ресурсов, шире потребительский рынок. Так, в г. Тамбове сосредоточено 39,3% от общего количества хозяйствующих объектов, Мичуринске – 6,1%, Моршанске – 2,3%. В сельской местности находится 45,2% от общего количества. Из сельских районов наибольшая часть организаций находится в районах: Тамбовском – 8,1%, Жердевском и Инжавинском по 2,7%, Мичуринском и Моршанском – 2,2%.

В 2006 году в области вновь зарегистрировано 2925 организаций, количество официально ликвидированных организаций составило 1471. Из них вновь зарегистрировано 851 организация муниципальной формы собственности, преимущественно за счет создания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления – администраций городских и сельских поселений, «Централизованных бухгалтерий» образования и культуры, муниципальных учреждений культуры, единого заказчика, предоставляющие услуги по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений и официально ликвидировано 176 организаций муниципальной формы собственности за счет сокращения и слияния организаций управления, организаций социальной сферы и убыточных предприятий.

В 2007–2008 годах произойдет сокращение организаций муниципальной формы собственности за счет ликвидации убыточных предприятий, реструктуризации сети учреждений социальной сферы села.

В 2005 году общее количество муниципальных унитарных предприятий увеличилось за счет передачи в муниципальную собственность ряда областных государственных предприятий и составляло 214 единиц. В 2006 году количество МУПов сократилось на 17 единиц, что связано с реорганизацией муниципальных унитарных предприятий, применением процедур банкротства, приведением деятельности предприятий в соответствие с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ. Уменьшение общего количества муниципальных унитарных предприятий прогнозируется в 2007–2008 годах. Однако, процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому многие предприятия, находящиеся в стадии ликвидации еще числятся в реестрах.

Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами на 2008 год определены в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2007–2009 годах.

Прогноз бюджетных назначений муниципальных образований на 2008 год сформирован в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями) и Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменениями налогового законодательства, вступившими в силу с 1 января 2007 года.

В структуре доходных источников, формирующих собственную доходную базу местных бюджетов в 2007 году, наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц – 45,2%, земельный налог – 8%, налоги на совокупный доход – 14%. Значительную долю в доходной базе местных бюджетов составляют платежи, поступающие от использования муниципального имущества – 13%.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц на 2008 год просчитан в действующих условиях 2007 года, а именно: 30% отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и дополнительными нормативами, предусмотренными Законом Тамбовской области от 25.12.2006 №127–3 «Об областном бюджете на 2007 год», и с учетом роста заработной платы.

Зачисление в местные бюджеты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, начиная с 2005 года.

В соответствии с требованиями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории области введен с 01.01.2006 земельный налог.

В основу расчетов доходов от использования муниципального имущества взята динамика поступления указанных доходов за ряд лет с учетом дальнейшего процесса разграничения собственности на землю.

Поступления указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий; платежей от муниципальных предприятий и прочих доходов от использования имущества.

Одним из основных видов финансовой помощи для местных бюджетов остается дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставляемая из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и Регионального фонда финансовой поддержки поселений. В целях оказания финансовой поддержки местных бюджетов и реализации ими расходных обязательств в составе расходов областного бюджета предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Субвенции, выделяемые из Регионального фонда компенсаций, обеспечивают выполнение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления. Субсидии, предоставляемые из Регионального фонда софинансирования социальных расходов, обеспечивают долевое финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов. Субсидии из Регионального фонда муниципального развития выделяются для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области по направлениям, соответствующим приоритетам бюджетной политики Тамбова по развитию социальной инфраструктуры муниципального значения.

При прогнозировании оценки исполнения местных бюджетов за 2008 год были учтены результаты проведенного мониторинга местных бюджетов за 2007 год: в истекшем году в области были сформированы 352 самостоятельных местных бюджета (из них с дефицитом – 166, с профицитом – 54), фактически исполнены с дефицитом 60 местных бюджетов, с профицитом – 252. При этом, доля финансовой помощи из областного бюджета снизилась по сравнению с планируемой. Следовательно, собственные доходы в общем объеме доходов местных бюджетов несколько повысились. Несмотря на то, что наметилась положительная динамика по обеспеченности местных бюджетов собственными доходами, остается проблематичным исполнение собственных расходных полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», удельный вес которых в общем объеме расходов составил в 2006 году свыше 60%. Первый год реализации Закона №131-ФЗ выявил ряд проблем:

– при формировании Регионального фонда финансовой поддержки поселений из-за установленного в качестве критерия для распределения средств из этого фонда показателя – численность жителей поселений, фонд в результате не выполняет выравнивающую функцию;

– количество полномочий, передаваемых субъектам и органам местного самоуправления, увеличивается. Но вопрос о выделении ресурсов на администрирование передаваемых полномочий не решён (так же как этот вопрос не решён на уровне Федерации – субъекты РФ, не решён он и на уровне субъекты РФ – муниципалитеты);

– отсутствие полной и достоверной статистической и налоговой информации в разрезе поселений, муниципальных районов, городских округов, используемой в качестве исходной при межбюджетном регулировании на субфедеральном и муниципальном уровнях;

– сокращение перечня показателей в связи с ликвидацией некоторых форм отчётности (речь идёт о базе налогообложения по налогу на доходы физических лиц, о налоговых льготах по основным видам налогов, о поступлениях в разрезе основных налоговых платежей, подлежащих зачислению в региональный и местные бюджеты);

– отсутствие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения пообъектного состава имущества, находящегося в федеральной, региональной и муниципальной собственности, порядок разграничения имущества между муниципальными образованиями различных типов. Громоздкая процедура регистрации объектов недвижимости и инвентаризации объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;

– наличие значительного количества экономически несостоятельных поселений – большинство сельских поселений малочисленные и не имеют, как правило, достаточный налоговый потенциал, необходимый не только для решения вопросов местного значения, но и для содержания даже собственного аппарата управления. Обеспечение полномочий достигается только за счёт средств вышестоящих бюджетов через межбюджетные трансферты. Уровень дотационности сельских поселений достигает нередко 90 и более процентов. В области 208 поселений из 322 не имеют местных налогов в объеме, необходимом для собственного содержания.

 

 


Заключение

 

Сформулируем ключевые выводы и предложения по результатам проведенного исследования теоретических и практических аспектов использования имущества в формировании собственных доходов муниципального образования.

Доходы от управления муниципальным имуществом складываются за счет поступлений от приватизации, продажи муниципального имущества, предоставления его в наем, аренду и др. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют управление муниципальным имуществом. Они имеют право проводить приватизацию муниципального имущества; сдавать его в аренду и наем; передавать в залог или в доверительное управление; закреплять его за муниципальными предприятиями на правах хозяйственного ведения; вносить в уставный капитал нового юридического лица. Эффективное управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов или предоставления их в аренду, осуществление приватизации преимущественно путем торгов, обоснованное установление ставок арендной платы.

Комплексный подход к управлению недвижимым имуществом муниципального образования состоит в совместном управлении землей и находящимся на ней недвижимым имуществом. Условиями его реализации являются: формирование рынка недвижимости; создание нормативно-правовой базы; разработка системы налоговых льгот и стимулов; привлечение инвестиций на рынок недвижимости; обеспечение ликвидности недвижимости на вторичном рынке; разработка программной и информационной поддержки системы управления недвижимостью на базе современных технологий; со здание специализированной муниципальной структуры, осуществляющей организацию комплекса мер по управлению муниципальным имуществом с целью повышения эффективности его использования.

Основные виды доходов от использования и продажи объектов, находящихся в муниципальной собственности, включают доходы: от приватизации, продажи или другого возмездного отчуждения муниципального имущества; от сдачи в аренду, во временное владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая нежилые помещения и муниципальные земли; от передачи муниципального имущества под залог или в доверительное управление; в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; от возврата муниципальных кредитов; в виде платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и платной основе; в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей; другие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от управления муниципальными земельными ресурсами включают доходы, получаемые от продажи земельных участков и предоставления их в аренду. В период рыночных преобразований российской экономики произошло реформирование земельных отношений, в ходе которого было осуществлено разграничение государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность. С принятием Земельного кодекса РФ, содержащего законодательные нормы в отношении земель поселений, муниципальной собственности на землю, полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений, возникла правовая основа управления и распоряжения участками, находящимися в муниципальной собственности, формирования доходов от продажи земельных участков и предоставления их в аренду. Управление и распоряжение муниципальными землями предполагает эффективное использование органами местного самоуправления таких финансовых инструментов, как цена земли, арендная плата, применение обоснованного дифференцирования платежей за землепользование, системы льгот и дотаций. Прочие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством не подлежат приватизации. Доходы от их использования в основном формируются за счет арендной платы.

В дипломной работе было отмечено, что в 2008 году в муниципальных образованиях области продолжится реализация национальных проектов, включение муниципальных образований в число объектов федеральных и региональных программ, развитие новых форм организации хозяйственной деятельности.

В 2007–2008 годах произойдет сокращение организаций муниципальной формы собственности за счет ликвидации убыточных предприятий, реструктуризации сети учреждений социальной сферы села.

В 2005 году общее количество муниципальных унитарных предприятий увеличилось за счет передачи в муниципальную собственность ряда областных государственных предприятий и составляло 214 единиц. В 2006 году количество МУПов сократилось на 17 единиц, что связано с реорганизацией муниципальных унитарных предприятий, применением процедур банкротства, приведением деятельности предприятий в соответствие с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ. Уменьшение общего количества муниципальных унитарных предприятий прогнозируется в 2007–2008 годах. Однако, процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому многие предприятия, находящиеся в стадии ликвидации еще числятся в реестрах.

В 2006 году администрацией области разработан и начал действовать проект устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области «Поселения XXI века – Тамбов» на 2006–2010 годы. Цель проекта формирование саморазвивающейся системы сельских территорий на основе государственно-частного партнерства. Ее реализация станет возможной после осуществления двух стратегических целей: развитие экономически эффективных производств на сельских территориях области и создание комфортных условий проживания для сельского населения.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Астапов К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и регионального бюджетов // Финансы. 2002. №5. С. 9–12.

2. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000.

3. Бабич А.М. Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – Ы: ЮНИТИ, 2006 – 389 с.

4. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 654 с.

5. Бухвальд Е.М., Игудин А.Г. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. №4.

6. Бушмин Е.В., Нестеров В.В. и др. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е.В. Буш-мина. – М.: Перспектива, 2005 – 689 с.

7. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М., Юрайт, 2006 – 838 с.

8. Бюджетная система: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 897 с.

9. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2002.

10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2006 – 389 с.

11. Горегляд В. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм. 2002. №1.

12. Государственные и территориальные финансы: Учебник / Под общ. ред. Л.И. Сергеева. – ГИПП «Янтарный сказ», 2002.

13. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (введенный) / Под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2006 – 590 с.

14. Кудрин А.Л. Бюджет-2002 – сбалансированный и реалистичный // Финансы. 2002. №1. С. 3–6.

15. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2000. №1.

16. Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М.: УРСС, 1998.

17. Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.В. Поляк и др. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.

18. Мысляева И.И. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003.

19. Поляк Г.Б. Финансовое обеспечение социальной сферы. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 890 с.

20. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы. 2002. №9. С. 14–17.

21. Поляк Г.Б. Финансы местных советов. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 456 с.

22. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2006 – 856 с.

23. Русавская А.В. Региональные финансы в условиях рынка // Проблемы развития региона. Калуга. 2000. С. 308–314.

24. Федоткин В.Н. Финансово-бюджетные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Рязань: РГРТА, 2001.

25. Федоткин В.Н. Экономические основы управления территорией: Финансово-бюджетный аспект. Рязань: Узорочье, 2003.

26. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. засл. деятеля науки РФ, д.э.н. проф. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 1267 с.

27. Фисенко А.И., Кулешова Е.А. Казначейское исполнение государственного бюджета Российской Федерации. – Владивосток, 2005 – 290 с.

28. Христенко В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики. 2000. №8.

29. Яндиев М.И. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ТЕИС, 2003.

30. Яров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 789 с.

 

 



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Прогноз собственных доходов муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогноз собственных доходов муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)