Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды организации



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Закупочная работа является основой коммерческой де­ятельности в торговле. С нее по существу начинается ком­мерческая работа магазина "Союзспецодежда".

По своей экономической природе закупки представля­ют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуще­ствляемый торговыми предприятиями (юридическими ли­цами) или частными лицами с целью последующей пере­продажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают воз­можность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуще­ствлять воздействие на производителей товаров в соответ­ствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики организация и техно­логия закупочной работы в Российской Федерации претер­пела коренные изменения: на смену фондовому распреде­лению товаров при административно-командной экономике, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поста­вок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпо­ха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

· свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

· множественностью источников закупки (поставщиков);

· равноправием партнеров;

· возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

· саморегулированием процессов поставки товаров;

· свободой ценообразования;

· конкуренцией поставщиков и покупателей;

· экономической ответственностью сторон;

· инициативой, самостоятельностью и предприимчи­востью коммерсанта при закупке товаров. 

Коммерческая работа по оптовым закупкам складыва­ется из следующих этапов:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса;

· выявление и изучение источников поступления и по­ставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок по­ставщикам;

· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных бир­жах, у импортеров и других поставщиков;

· организация учета и контроля за оптовыми закуп­ками.

Руководство магазина «Союзспецодежда» работает с предпринимателями-изготовителями и с крупными фирмами.

Основными поставщиками швейных товаров в магазин «Союзспецодежда» являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в России. И только с одной оптовой фирмой ООО «Одежда» у предприятия налажены связи.

Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.

Как правило при оптовой покупке предусмотрена система скидок. При покупке на сумму:

- от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб – скидка 2%;

- от 51 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – скидка 5 %;

- от 101 тыс. руб и выше – 7%.

Продукция закупается предпринимателем на основании договора купли-продажи. В договоре предусмотрено, что отгрузка товаров производится железнодорожным транспортом в контейнере, либо багажом с соблюдением минимальной нормы отгрузки (один контейнер, одно место багажа) или по согласованию сторон автомобильным транспортом, с оплатой покупателем провозной платы, страховки, охраны, упаковки груза. Допускается самовывоз товаров покупателем со склада продавца.

Покупатель несет ответственность за товарный вид и сохранность товара с момента его приемки. Изделия, потерявшие товарный вид в процессе продаж (затяжки, пятна, наносная грязь и пр.) возврату и обмену не подлежат. Покупатель обязуется их оплатить по полной стоимости.

Переход рисков на товар происходит с момента передачи товара, покупатель вправе производить реализацию товаров с момента получения.

Цена поставляемых по договору товаров определяется на основании накладных и счетов-фактур, включая НДС - 18%.

Оплата товаров покупателем производится перечислением денежных средств платежным поручением нарасчетный счет продавца равными частями 5, 15 и 25 числа каждого текущего месяца в течение 30 дней с момента отгрузки со склада продавца или наличными денежными средствами в кассу продавца, с соблюдением предельных размеров, установленных ЦБ РФ .

В платежных поручениях покупатель обязан указать номер договора, по которому производится оплата. Право собственности на товар покупатель приобретает после оплаты товара в соответствии со сведениями о продажах, по согласованной форме, которые обязан предоставить в письменном виде в течение 3 дней со дня оплаты, но не позднее 5 числа месяца следующего за месяцем платежа.

При расхождении предоставленных сведений о продажах с товарными остатками, находящимися на реализации у покупателя, покупатель обязан уточнить сведения о продажах по требованию продавца до 15 числа того же месяца.

В случае не предоставления сведений о продажах в установленные сроки либо предоставление не достоверных данных, продавец вправе зачесть произведенные покупателем платежи за товары в оплату накладной, первой по времени отгрузки с переходом права собственности к покупателю.

Товары, по которым право собственности перешло к покупателю, возврату не подлежат.

Отгрузка покупателю последующей партии товара производится только после представления покупателем сведений о продажах по предыдущей партии товара.

Продавец вправе ревизовать у покупателя остатки товара на торговых площадях, путем сверки, что отражается в соответствующем акте.

Возможна замена ассортимента товара до 10% от каждой партии, отгруженной покупателю в случае: оплаты покупателем не менее 90% стоимости и представлении покупателем сведений о продажах.

Возврат товара производится силами и средствами покупателя с сохранением упаковки и товарного вида. В случае нарушения покупатель на основании Акта приемки товара, обязан возместить убытки связанные с переупаковкой, доработкой и уценкой товара.

Доставка товаров из-за рубежа осуществляется либо самовывозом, либо железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки).

Налаживание хозяйственных связей с предпринимателями мужской одежды напрямую, без посредников позволило торговому предприятию устанавливать вполне приемлемые цены на товары и минимальной торговой наценкой. Это позволяет формировать ассортимент мужской одежды в различном ценовом диапазоне, что привлекает дополнительное количество покупателей.

Организация учета и контроля за оптовыми закупка­ми - важная часть коммерческой работы. Целью оператив­ного учета и контроля оптовых закупок является осуще­ствление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своев­ременного и бесперебойного поступления товаров в согла­сованном ассортименте, надлежащего качества и количе­ства. Учет выполнения договоров поставки осуще­ствляет товаровед в специальных карточках или журналах, где фик­сируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками до­говоров. Все это необходимо для своевременного предъяв­ления поставщиками претензий. Карточная или журналь­ная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы магазина "Союзспецодежда" является механизация и автоматизация учета поставок с по­мощью современной компьютерной техники.

Предприятие ООО «Союзспецодежда» включает в себя 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений - 64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего - 48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого - 41,5 и 40,3 кв.м.

Магазины имеют удобное место расположение для торговли, так как находятся в непосредственной близости от транспортных путей. Торговая фирма имеет все необходимое торгово-технологическое оборудование: пристенные горки, стационарные витрины, стеллажи, шкафы, контрольно-кассовые аппараты.

Общая стоимость имущества торговой фирмы представлена в табл. 6.

Организация должна обладать реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом. Понятие оборотный капитал тождественно обратным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества ООО «Союзспецодежда», необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности. Рассмотрим средства торговой фирмы за отчетный 2006 год.


Таблица 6

Характеристика средств (имущества) торговой фирмы «Союзспецодежда» за 2006 г.

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельные веса. %%

Изменения (+,-)

На начало года На конец года На начало года На конец года В абсолютных величинах В удельных величинах В % к величине на начало года В % к изменению итога баланса, %%
Средства (имущество) предприятия – всего 3409 4653 100 100 1244 100 156.5 +36.5
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы 980 1028 28,7 22.1 48 -6.6 104.9 +4.9
Оборотные средства 2429 3625 71,.2 77.9 1196 +6.7 179.2 +49.2
Из них: материальные оборотные средства 2099 2612 86,4 72,1 513 14.3 124.4 +24.4
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 322 989 13,2 27,3 667 +14.1 307.1 +207.1
Товары отгруженные - - - - - - - -
Дебиторская задолженность 8 24 0.4 0.6 156 +0.4 300 +200
Прочее оборотные активы - - - - - - - -

Из данных табл. 6 прослеживается положительная динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 3409 тыс.руб., а на конец года – 4653 тыс.руб. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

В структуру оборотных средств торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 2099 тыс.руб., а на конец – 2612 тыс.руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 207,1% к итогам баланса. А это значит, что торговая фирма ООО «Союзспецодежда» имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.

Общая оценка источников собственных и заемных средств организации представлена в таблице 7.

Таблица 7

Оценка источников собственных и заемных средств вложенных в имущество торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» 2005-2006 гг. (тыс.руб.)

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельные веса. %%

Изменения (+,-)

На начало года На конец года На начало года На конец года В абсолютных величинах В удельных величинах В % к величине на начало года В %к изменению итога баланса, %%
Источники средств предприятия – всего 3409 4653 100 100 +1244 100 136.5 36.5
В т.ч. собственных заемных средств 1023 863 30.1 18.5 -160 -11.6 84.4 -15.6
Краткосрочные кредиты и займы 400 251 39.1 29.1 -149 -10 62.7 -37.3
Кредиторская задолженность 1318 1881 38.7 40.4 +563 +17 142.7 +42.7
В том числе за товары, работы, услуги 695 1228 52.7 65.3 +533 +12.6 176.7 +76.7
Собственные источники для формирования ОС и внеоборотных активов 1631 1488     -143   91.2 -8.8
То же в % к собственным средствам     47.8 32   -15.8    
Наличие собственных оборотных средств 2429 3625     +1196   149.2 +49.2
То же в % к собственным средствам     71.4 77.9   +6.6    

Торговая фирма имеет собственный транспорт в составе трех машин «Газель» и три гаражных бокса.

Анализ экономических показателей коммерческой деятельности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» проведен на основании Отчета о прибылях и убытках. Финансовые результаты предприятия характеризуются показателями прибыли, а также рентабельностью предприятия и продаж.

Основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина представлены в табл. 8

Таблица 8

Основные экономические показатели деятельности
торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» 2005-2006 гг.

Показатели

Ед. изм.

2005

Отчетный год

Темп роста

План Факт 2006 Выполнение плана; %
1 2 3 4 5 6 7
Среднегодовая стоимость основных производственных средств тыс. руб. 1321 1200 1153 96.08 87.28
Среднегодовая стоимость Оборотных средств тыс. руб. 2452 2500 2755 110.2 112.36
Среднесписочная численного ППП чел. 42 48 48 100 99.38
Фондовооруженнось труда тыс. руб. 8.2 7.5 7.21 96.13 87.93
Объем продукции (работ, услуг) тыс. руб. 39268 42400 52258 123.25 133.08
Производительность труда руб. 243.9 265 326.6 123.27 133.91
Оплата труда одного работника в год руб. 16716 20040 20748 103.74 124.12
Фондоотдача руб. 29.73 35.33 45.32 1.28 1.52
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС и акциза, налога с продажи тыс. руб. 39268 40200 49618 123.43 129.34
Себестоимость реализованной продукции (услуг, работ) тыс. руб. 32150 34700 42150 121.47 131.10
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. 1458 120 111 92.50 7.61

Объем реализованной продукции в отчетом 2006 году фактически составил 52258 тыс.руб. (при плановом показателе – 424000 тыс.руб.) к уровню 2004 года прирост составил 133,08%.

Выручка от реализации продукции за минусом НДС и акциза, налога с продаж в 2005 г. составила 38363 тыс.руб., а в 2006 – 49618 тыс.руб. (при плановом показателе – 40200 тыс.руб.). Таким образом динамика выручки магазина имеет положительную тенденцию. Общий темп роста составил 129,34%. Это ниже показателя объема реализации продукции, т.е. предприятие отчисляет все необходимые налоговые платежи.

На показатели реализации объема продукции и выручки торговой организации оказывают влияние различные факторы: производительность труда персонала, себестоимость предлагаемых к продаже товаров, фондоотдача (отношение объема проданного товара к стоимости основных производственных фондов). Последний показатель в динамике составляет в 2005 г. – 29,73 тыс.руб., в 2006 г. – 45,32 тыс.руб., темп прироста составил 1,52 %. Значительно выросла и себестоимость реализуемой продукции с 32150 тыс.руб. в 2005 г. до 42150 тыс.руб. в 2006 г. (общая сумма роста составила 1000 тыс.руб.) или 131,1%. Это связано с ростом издержек обращения (увеличение транспортных расходов, закупочных цен и т.д.).

Основная функция коммерческой деятельности – получение прибыли от купли-продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема реализации и валового дохода. Они являются исходными статьями, обеспечивающими реальный доход торговому предприятию. Рассмотрим данные показатели в табл. 9.

Таблица 9

Показатели коммерческой деятельности по ООО «Союзспецодежда»
 за период с 2004 по 2006 годы

№№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Годы

2004 2005 2006
1 2 3 4 5 6
1 Ассортимент тыс.руб. 39778 39268 49618
2 Валовые доходы тыс.руб. 7284 7116 10207

Продолжение табл. 9

1 2 3 4 5 6
3 Валовые доходы в процентах %% 18,31 18,12 19,34
4 Издержки обращения тыс.руб. 575 4755 7356
5 Издержки обращения в процентах %% 14,45 14,60 14,08
6 НДС отчисления тыс.руб. 972 904 1202
7 Налог с продаж тыс.руб. - - 1147
8 Прибыль тыс.руб. 753 1397 87
9 Начислено уровень рентабельность %% 1,89 3,56 0,17
10 Налог по прибыли ф. № 2 тыс.руб. 239 172 13
11 Прибыль предприятия тыс.руб. - 955 74
  В том числе фонд потребления тыс.руб. 276 865 59
   фонд накопления тыс.руб. 110 30 -
   на дивиденды тыс.руб. 97775 60 15
12 В резервный фонд   - - -
13 Оказано благотворительной помощи тыс.руб. 22,0 25,0 43,0
14 Чистые активы тыс.руб. 104318 1631 1488
15 Приобретено основных фондов тыс.руб. 125574 201 137
  Фонд зарплаты тыс.руб. 2448 2692 3321
  Начисление на питание тыс.руб. - - 6,36
16 Всего фонд заработной платы тыс.руб. 2448 2692 3321
17 Численность человек чел 158 161 160
18 Средняя зарплата за месяц руб. 1291 1393 1729
19 Оказано материальной помощи тыс.руб. - - -
  Капитальный ремонт, затраты тыс.руб. 719 377 63

 

Исходя из показателей таблицы 9 видна динамика роста валового дохода торговой фирмы ООО «Союзспецодежда». Как известно валовой доход представляет собой сумму доходов торгового предприятия, полученных из всех источников и по всем видам хозяйственных операций.

Отмечается в течении трех лет рост ассортимента: в 2004 г. он составлял 39778 тыс.руб., в 2005 г. – 39268 тыс.руб. и, наконец, в 2006 г. – 49618 тыс.руб. Таким образом, за исследуемый период ассортимент магазина вырос на 9840 тыс.руб. Прибыль выросла с 34513 тыс. руб. при общем росте ассортимента до 42261 тыс.руб. в 2006 г., что произошло в результате роста цен на продовольственные товары. На данный показатель влияет общая экономическая ситуация в регионе и инфляционные процессы в стране.

Общий экономический анализ результатов деятельности ООО «Союзспецодежда» представлен в таблице 10.


Таблица 10

Анализ экономических результатов деятельности
торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» за 2005-2006 годы

Показатели

№ строки

Сумма, тыс.руб.

Изменения за год

Удельный вес в сумме Балансовой прибыли, %%

Предыдущий год 2005 Отчетный год 2006 Предыдущий год 2005 Отчетный год 2006
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукция (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акцизов 01 39268 49618 +10350 Х Х
Затраты на производство реализованной продукции (услуг, работ) 02 4755 7357 +2602 Х Х
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции (работ, услуг) 03 +34513 +42261 +7748 +104,37 +127,59
Прибыль(+), убыток (-) от прочей реализации 04 +9 +18 +9 +0,64 + 20,69
Доходы и прибыль от внереализационных операций 06 +102 +155 +35 +7,30 +157,47
Расходы и убытки от внереализационных операций 09 -172 -179 +7 -12,31 -205,75
Балансовая прибыль ( с.03 + с. 04 + с. 05 + с. 06 + с. 09) 11 1397 87 +788 100,0 100,0

 

Данные цифры свидетельствуют об экономической эффективности деятельности ООО «Союзспецодежда» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).

Рассмотрим показатели прибыли ООО «Союзспецодежда» от реализации продукции (табл. 11). На рис. 6 представлены показатели прибыли от реализации продукции ООО «Союзспецодежда» за 2005-2006 годы


Таблица 11

Анализ прибыли от реализации продукции
ООО «Союзспецодежда», за 2005-2006 годы (тыс. руб.)

Показатели

По отчету за предыдущий год

Фактические реализованная продукция (работы, услуги) в отчетном году

План Отчетный год
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акциза 39268 41400 49618
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)*КУБИКИ 32150 34700 42150
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) 34513 34700 42261
Обще изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) В т.ч. за счет изменения Х Х -1347
А) цен продаж (тарифов) Х Х +7450
Б) полной себестоимости реализованной продукции Х Х -7450
В) физического объема реализации продукции (работ, услуг) Х Х +143
Г) структурных сдвигов в объеме реализованной продукции Х Х -1490

 

Рис. 6. Показатели прибыли от реализации продукции
ООО «Союзспецодежда» за 2005-2006 годы

Определение объемов реализации товаров, обеспечивает безубыточную торговую деятельность магазина. Общее изменение динамики прибыли от реализации продукции произошло за счет таких факторов как увеличение цен на товары и физического объема реализации продукции.

Анализ доходности предприятия представлен в таблице 12.

Таблица 12

Анализ доходности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

План

Факт

От плана

От прошлого
года

Абсолютное % Абсолютное %
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС, акциза и налога с продажи, тыс. руб. 39268 41400 49618 +8218 119,8 +11255 129,3
Себестоимость продукции: сумма, тыс. руб. 32150 34700 42150 +7450 121.5 +10000 129.3
Коммерческие расходы 4755 5800 7357 1557 126.8 +2602 131.1
В % к выручке 83.8047 83.8164 84.9490 +5.62 +1.1326 +568 +1.1443
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 1458 129 111 -9 92.5 -1347 7.6
Уровень рентабельности продукции, % 0.2607 0.2415 0.2015 -198468 -0.04 -29.3738 0.0592
Прибыль от реализации продукции в % к выручке (рентабельность продаж), % 0.2184 0.2024 0.1712 -15488.16 -0.0312 -23.4197 -0.0472
Прибыль от прочей реализации, тыс. руб. 9 10 18 +8 +0.02 +9 200
Доходы от внереализационных операций, тыс. руб. 102 120 155 +35 +129.2 +53 152
Расходы по внереализационным операциям, тыс.руб. 172 175 179 +4 +102.3 -7 104.06
Балансовая прибыль, тыс. руб. 1397 75 87 +12 116 -1310 6.22
Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. 172 23 13 +10 119.23 -7 104.6
Чистая прибыль, тыс. руб. 955 52 74 +22 142.31 -881 7.75

 

Данные таблицы свидетельствуют о снижении таких важных показателей как балансовая и чистая прибыль организации. Это произошло за счет роста себестоимости продукции и увеличения коммерческих расчетов.

Завершим экономический анализ торговой деятельности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» расчетом показателей рыночной устойчивости предприятий за 2004-2006 годы (табл. 12). Под финансовой устойчивостью торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» следует понимать его независимость от внешних источников финансирования.

Таблица 12

Основные показатели рыночной устойчивости
по ООО «Союзспецодежда» за 2004-2006 годы

Наименование показателя Пояснение 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1 2 3 4 5
Коэффициент финансовой активности Показывает сколько средств организация привлекла на 1 руб. собственного капитала
Коэффициент обеспеченности оборотных средств Какая часть оборотных средств финансируется за счет собственных источников
Коэффициент финансовой независимости Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования
Коэффициент маневренности собственных средств Указывает на степень мобильности использования собственных средств организации
Коэффициент финансовой устойчивости Какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами Какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников

Коэффициент финансовой устойчивости и независимости организации снижается: если на протяжении двух лет он был стабилен и составлял 0,18, то в 2006 году показатель снизился до 0,13. Отрицательную динамику имеют коэффициенты обеспеченности оборотных средств, маневренности собственных средств и обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами. А это значит, что магазин не имеет собственных средств, находящихся в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать ими. Между тем, обеспеченность собственных текущих активов собственным капиталом является гарантам финансовой устойчивости магазина при неустойчивой кредитной политики.

Подведем итоги экономического исследования деятельности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» за исследуемый период:

1. По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.

2. Общее финансовое положение торгового предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

 




2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)