Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутреннее устройство, уклад и принципы образования в Киево – Могилянской академии                                       



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Внутреннее устройство, уклад и принципы образования в Киево – Могилянской академии                                        0.00 из 5.00 0 оценок




Подобно западным учебным заведениям, академия имела четкое распределение на отдельные классы с полным объемом предметов, которые в них преподавались, и системой управления. В ней было восемь классов — четыре грамматических, а также классы поэтики, риторики, философии и богословия. Весь курс обучения занимал 12 лет.

Первый класс — фара, по сути дела был подготовительным. Но принимали в него учеников, уже имеющих определенный объем знаний. В следующих трех классах — инфиме, грамматике и синтаксисе они изучали славянскую, латинскую, украинскую книжную, греческую и польскую грамматику, арифметику, геометрию, музыку. Большое внимание уделялось литературам, особенно классической римской и греческой. Много времени занимало изучение латинского языка, знание которого считалось тогда признаком образованности. В то время латынь была языком права и управления, дипломатов и ученых. Во всех высших учебных заведениях Европы, в том числе и в Киеве, преподавание таких курсов, как философия, риторика, богословие, велось только на латыни. В целях скорейшего усвоения языка студенты обязаны были говорить на латыни не только во время занятий с преподавателями, но и друг с другом в быту. Поэтому выпускники академии блестяще владели латынью. Известный церковный деятель и поэт, выпускник академии Дмитро Туптало вел свой дневник, как на польском, так и на латинском языках. Феофан Прокопович читал проповедь по поводу победы над шведами под Полтавой тоже на латыни. О высоком уровне знаний выпускников говорит и тот факт, что многие из них были приглашены переводчиками в государственные и военные учреждения как в Украине, так и в России.

Однако уже с начала XVIII века латынь стала вытесняться украинским литературным языком. Он стал играть решающую роль в академии потому, что большинство профессоров и студентов сами были украинцами и языком их общения был живой украинский язык. И спустя время, несмотря

 на запреты российского правительства (например, указ Петра I от
1720 г. о запрете печати на украинском языке), он продолжал жить на территории академии. Так данное учебное заведение внесло свой вклад в формирование и развитие украинской литературы.

После грамматических классов ученики, а теперь уже студенты изучали пиитику (год), риторику (два года), философию (два—три года) и богословие (два—четыре года). Эти курсы были интересны для изучения и имели прямое применение в жизни. Ведь умение сочинять стихи, речи давало неплохие заработки, а многие студенты были бедны и нуждались в деньгах. Несмотря на запреты польского правительства, уже в XVII веке богословие преподавалось по своей собственной системе. Слушание его, как, впрочем, и других предметов, было добровольным. Курс читали те же профессора, что до этого преподавали риторику и философию. Поэтому они пытались научить студентов самостоятельно мыслить, опираясь на научные доказательства, а не только на церковные догмы.

Большое внимание в академии уделялось математическим дисциплинам. Во второй половине XVIII века были открыты классы «чистой математики», где преподавали алгебру и геометрию, а также класс «смешанной математики», в котором читалась архитектура, оптика, гидравлика, тригонометрия, астрономия, основы военного дела и собственно математика. В 1799 г. был открыт класс сельской и домашней экономии, а в 1802-м — класс медицины, в котором на протяжении двух лет читались анатомия, хирургия, физиология, проводились практические занятия. Изучение медицины было обязательным только для богословов. Ведь после окончания своего курса выпускники, получая сан священника, отправлялись в приходы в самых отдаленных уголках страны. А там им медицинские знания были просто необходимы.

В академии существовал строгий отбор педагогических кадров. Ответственность за этот процесс возлагалась на академическую корпорацию. К преподавателю предъявлялись очень высокие требования. Академия пользовалась также правом избирать ректора. Он избирался из числа академических профессоров. Одно время даже кандидатуру ректора утверждал гетман и вручал ему «ставленную грамоту». Это говорит о значении академии в общественной жизни в Украине тех времен.

Учебный год начинался 1 сентября, заканчивался в первых числах июля. Однако новых студентов зачисляли на протяжении всего учебного года. Не было в академии и возрастных ограничений. Так, в младшем классе могли находиться учащиеся в возрасте от 11 до 25 лет. Чтобы стать студентом, надо было пройти собеседование, на котором определялся уровень знаний поступающего, и в какой класс его определить. Неуспевающих студентов не отчисляли. Оставаться в одном классе студент мог сколько угодно. Иногда даже студенты возвращались из старших классов в низшие «подтверждать знания». После окончания всего курса обучения или одного из старших классов студент получал аттестат с подписью ректора.

В академии училась молодежь со всех регионов Украины: Киевщины, Слободской Украины, Волыни, Закарпатья, Галичины, Буковины. Это были выходцы из всех слоев населения — знати, казаков, духовенства, мещан и крестьян. Самым большим было представительство мещан, казаков и священников. Этот принцип был очень важным для академии, давая возможность получить полноценное образование не только детям знати, но и простого народа.

 

Киево - Могилянская Академия существенным образом повлияла на развитие культуры. Профессура и преподаватели, как правило, имели европейское образование, большинство закончили ведущие высшие учебные заведения и принесли в Академию лучшие достояния методики научных исследований, организации учебного процесса. Свободное владение латынью открывало студентам путь для продолжения образования в университетах Европы. Дружба, братство, взаимовыручка, участие в управлении школой воспитывали уважение к школе и обществу. Считалось нормой принимать участие в диспутах и дискуссиях, торжественностях, праздниках всех преподавателей и учеников, а школьные драматические спектакли получили популярность у киевлян

Киево - Могилянская Академия дала миру таких выдающихся деятелей науки и культуры, как Ф. Прокопович, Е. Плетенецкий, Г. Сковорода, М. Ломоносов, Г. Полетика, С. Яворский, П. Завадовский, О. Безбородко, и много других, которые достойно продолжали дело Академии в Москве и Петербурге. Первыми профессорами и преподавателями в Московском и Санкт-Петербургском университетах были выпускники Киево-Могилянской Академии, а Ф. Прокопович стал основателем Всероссийской Академии наук.

В 1992 году Киево - Могилянская академия вновь открыла свои двери для желающих получить знания на мировом уровне. Все вышеперечисленные традиции сохранились в ней и по сей день. Сейчас академия является одним из популярнейших высших учебных заведений в Украине.

Здание Киево - Могилянской академии изображено на банкноте в 500 гривен, выпущенной в обращение в 2006 г.

 

 



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Внутреннее устройство, уклад и принципы образования в Киево – Могилянской академии                                        0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутреннее устройство, уклад и принципы образования в Киево – Могилянской академии                                       

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)