Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помощь Франции России в развитии автомобилестроения



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Помощь Франции России в развитии автомобилестроения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В начале декабря 2007 года Renault договорился о стратегическом партнерстве с российским ОАО "АВТОВАЗ". Renault и АВТОВАЗ подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым французский автоконцерн покупает 25% акций АВТОВАЗа за 1 млрд долл. А 29 февраля 2008 года АВТОВАЗ и Renault подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Документ подписан между ГК "Ростехнологии", ОАО "АВТОВАЗ", инвестиционной компанией "Тройка Диалог", ФГУП "Рособоронэкспорт" и компанией Renault (Франция). По словам председателя совета директоров АВТОВАЗа Сергея Чемезова, в июле 2008 года планируется завершить реструктуризацию АВТОВАЗа, после чего у компании будут три основных акционера - "Рособоронэкспорт", "Тройка Диалог" и Renault.

Президент Renault Карлос Гон сообщил журналистам, что представители французского автомобилестроительного концерна займут 4 должности в правлении ОАО "АВТОВАЗ". По его словам, Renault предложил в правление АВТОВАЗа 5 человек. Должность исполнительного директора займет Ян Вансан, должность директора по продукции займет Хуг Демаршелье, директором по закупкам станет Кристан Мюллер. Кроме того, Renault предложит директора по финансовому контроллингу, но его кандидатура пока не утверждена. Также в правление войдет вице-президент группы "АВТОВАЗ" по техническому развитию Максим Нагайцев.

Целью подписания этих соглашений является улучшения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции АВТОВАЗа. Для этого АВТОВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга, а также запланировано сотрудничество в области сборки моторов и коробок передач, которыми будут оснащаться автомобили АВТОВАЗа и Renault. Еще стороны намерены развивать марку Lada (сохраняя ее индивидуальность), чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке укрепить ее коммерческий успех. При этом стороны не исключают, что в будущем возможно производство марок Renault и Nissan. Отношения Франции с Россией начинают развиваться более активно, чем это было ранее. Благодаря их сотрудничеству в области автомобилестроения товарооборот РФ и Франции за 11 месяцев 2007 года составил 14,4 млрд долл., что на 20% больше показателя за аналогичный период 2006 года. Тогда как продажи в нашей стране автомобилей в 2006г. выросли на 20% по сравнению с 2005г. - до 2 млн 060 тыс. Такие данные недавно озвучил партнер аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. По его словам, в 2006г. объем продаж российских автомобилей в РФ снизился на 5% - до 800 тыс. штук, а объем продаж иномарок российского производства вырос на 87% - до 280 тыс. Импорт новых автомобилей в Россию вырос на 76% - до 720 тыс. Импорт подержанных автомобилей снизился на 19% - до 260 тыс. штук.С. Рут сообщил также, что объем продаж автомобилей в денежном выражении в 2006г. вырос на 45% - до 32 млрд долл. Объем продаж в 2 млн автомобилей в год, по словам С. Рута, "выводит российский рынок на один уровень с ведущими рынками Европы, такими как Италия, Франция и Великобритания". А к 2010 году Россия станет главным автомобильным рынком Европы, считает главный исполнительный директор французского автоконцерна Renault Карлос Гонн.


Заключение

 

Экономика Франции исторически обладает следующими характерными особенностями. Во-первых, это большая доля малого и среднего бизнеса, доля которых в ВВП страны составляет более 50%. Во-вторых, большая доля государственного сектора в стратегически важных областях, таких как нефтегазовая промышленность, транспорт. И третья особенность связана с внешней торговлей - основная доля экспорта Франции составляет продукция сельского хозяйства (по его экспорту Франция занимает первое место в Европе).

Развитие экономики Франции в основном шло в соответствии с мировым развитием экономики. Однако, как и в любой стране в экономики Франции есть свои характерные проблемы и способы решения: много опережающая в развитии сфера услуг по сравнению с промышленностью, нацеленность экспорта на Европу в то время как сегодня активно развивается Азия, суровая налоговая политика, что отпугивает крупных инвесторов от вложения денег во Французскую экономику, большой дефицит бюджета и государственный долг. В связи с этими причинами экономика Франции развивается недостаточно динамично.

В ходе приватизации во Франции менялся как тип приватизируемых объектов, так и законодательная база и эффективность приватизации. Начало приватизационных процессов характеризовалось приватизацией небольших компаний. В дальнейшем государство начинало приватизировать все более крупные компании, однако, старалось всегда оставлять за собой некоторый пакет акций. На сегодняшний день идет приватизация таких гигантов как: Gaz de France, Areva, Electricite de France, Societe des Autoroutes du Nord et de l'Est de la France. Законодательная база приватизации развивалась, и постепенно вносились новые и новые правила приватизации. Эффективность так же увеличивалась: например, на начальном этапе за приватизацию десяти крупных компаний получило всего 1,7 млрд. долл., а сегодня по плану приватизации двух гигантов Electricite de France и Gaz de France планируется получить до 20 млрд. евро.

Во второй половине XX века в промышленности Франции произошли прогрессивные сдвиги, она перестала быть страной с преобладанием легкой промышленности. Внешнеэкономические связи Франции имеют тенденцию к постоянному расширению. Не смотря на то, что взаимоотношения России и Франции небольшие (общий товарооборот России и Франции не превышает 4 млрд долл.), они продолжают активно развиваться, наращивая общий товарооборот. Благодаря их сотрудничеству в области автомобилестроения товарооборот РФ и Франции за 11 месяцев 2007 года составил 14,4 млрд долл., что на 20% больше показателя за аналогичный период 2006 года.


Список литературы

 

1. В.П. Воронин. "Мировое хозяйство и экономика стран мира", Финансы и статистика, 2008.

2. А.А. Дынкин. "Мировая экономика: прогноз до 2020года", М.: Магистр, 2007.

.   Черников Г.П. Новая экономическая политика Франции // журнал "Мировое и национальное хозяйство". Издание МГИМО (У) МИД России. 2008. № 1 (4)

.   Экономика и внешнеэкономические связи Франции. // БИКИ, 2004, №9.

.   Франция - Проблемы развития промышленности. // БИКИ, 2007, №140.

.   Д. Локтев. "Саркози выходит из моды" // "Эксперт", 9 июня, 2008.

.   Н. Чеховский. ""Урал" заменит "Арианы" и "Союзы"" // "Эксперт Online", 25 октября, 2006.

.   http://bunich.ru/encyclopedia/content. php? id=2&gid=6 - информационно аналитический портал.

.   www.rbc.ru - РосБизнесКонсалтинг.



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Помощь Франции России в развитии автомобилестроения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помощь Франции России в развитии автомобилестроения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)