Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности 0.00 из 5.00 0 оценок




Современный Интернет представляет собой сеть из примерно 5 млн. базовых ЭВМ, соединенных “быстрыми” оптоволоконными линиями связи. Он объединяет 90 тыс. сетевых структур в 100 государствах мира. Число пользователей растет с фантастической быстротой, и уже можно считать сформировавшимся новое сообщество людей, связанных с Интернетом и связывающих с ним свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь. Круг этих людей быстро растет, захватывая всю интеллектуальную и деловую элиту мира.

Интернет-экономика базируется на двух взаимодополняющих процессах: удешевления средств информатики, прежде всего, компьютеров и уменьшение стоимости услуг по передачи информации. Оба этих фактора ведут к лавинообразному нарастанию числу компьютеров и компьютерных

сетей. Известна технологическая закономерность (“феномен Мура”, основателя компании “Intel”) - мощность компьютеров удваивается каждые 10 месяцев. С другой стороны, развитие информационных сетей имеет свою фундаментальную закономерность - закон Меткалфа (изобретателя сетевого стандарта “Internet”) - “полезность сети для общества пропорционально квадрату числа пользователей”. Это свидетельствует о том что мы имеем дело с самым быстрорастущим в истории человечества “мировым сообществом”.

Буквально за последние несколько лет все основные экономические виды деятельности были освоены Интернетом и появились Интернет-коммерция, Интернет-реклама, Интернет-банкинг и т. д.

. Интернет-торговля включает в себя два больших сегмент: торговлю одной компанию с другой, названной В2В (бизнес-бизнес), и розничную торговлю В2С (бизнес-потребитель). Согласно исследованиям Gartner Group, В2В коммерция составлявшая в 1999 году 145 млрд. долларов, к 2004 году достигнет 7,29 трлн. долларов. В розничной торговле быстро растут число и объемы продаж Интернет-магазинов. Число посетителей виртуальных магазинов растет на 37% в год, но этом в основном частные лица и мелкие фирмы.

. Интернет-реклама имеет три основные преимущества по сравнению с традиционной:

· активное взаимодействие с аудиторией, т.е. получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации;

·   возможность точного и легкого измерения числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижение затрат;

·   возможность с легкостью предоставить сколь угодно точную информацию о продукте.

Рекламный рынок Интернета растет быстрее численности абонентов Интернет и даже быстрее объема продаж, но пока все же в 50-60 раз меньше объема рекламы на телевидении. В 1999 году общая сумма рекламных затрат в Интернет составила 3 млрд. долларов.

. Интернет-биржи. Электронная биржа энергетических ресурсов уже успешно работает в США. Она обеспечивает 10%-ное снижение цен на энергию и более полную загрузку производственных мощностей. Иными словами, выгодна как для покупателя, так и для продавцов электроэнергии.

. Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Его основное преимущество заключается в скорости и дешевизне обслуживания. Себестоимость банковских услуг в Интернете снижается по сравнению с традиционным обслуживанием в 8-10 раз. Это побудило большинство банков войти в сеть, а некоторые из них - начать сетевое обслуживание клиентов. Например, самый крупный консервативный банк Германии Deutsche Bank расстается с традиционным банковским бизнесом и делает ставку на развитие Интернет-банкинга. Он освобождается от большей части своей филиальной сети и переносит значительную часть операций в Интернет. Инвестиционные планы банка в сети оцениваются в 1 млрд. евро в год. Фактически, Deutsche Bank заменяет свои реальные филиалы на виртуальные системы.

. Интернет-инвестирование. Сейчас каждый человек может участвовать в инвестициях в глобальном масштабе. С помощью обычного компьютера, подключенного к Интернету, он может покупать и продавать акции практически всех корпораций мира, работать на фьючерсных рынках, одалживать свои деньги правительствам и фирмам, покупать облигации, играть на разнице курсов валют. Заработать вам деньги в сети вам поможет специальное программное обеспечение, облегчающее анализ рынка. Итак, достаточно оформить в вашем банке кредитную карту, найти в Интернет требуемый сайт, и вы - глобальный инвестор.

Уникальность сети Интернет заключается не только в ее масштабах и универсальности, но и в экономическом содержании. Интернет не кому не принадлежи. Никто его в целом не проектировал, нет и организации, ответственной за его развитее. Интернет - детище эволюции сетей. Сети создаются различными организациями с различными целями. Они совершенствуются и соединяются друг с другом на основе определенных общих для все правил подсоединения друг с другом, называемых протоколами. Вот так, шаг за шагом растет и развивается Интернет. Эта система пока никем не регулируется, как транснациональный капитал. Интернет - это экономический либерализм, воплощенный в сетевой информационной технологии.

 



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)