КАК УСТАНОВИТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ?
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ? Финансовыми ресурсами называют денежные средства, предназначенные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие. Они направляются на осуществление расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития: - инвестиции, - авансирование в текущие затраты (себестоимость), - расходы и отчисления в специальные фонды и бюджеты. Это основные направления использования финансовых ресурсов. КАКИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ СУЩЕСТВУЮТ? Финансовые ресурсы предприятия подразделяются в зависимости от источника их получения. Соответственно можно выделить следующие типы финансовых ресурсов: - Собственные - складывающиеся из амортизации и валовой прибыли (включающей прибыль от реализации товаров и услуг, от прочей реализации, внереализационные доходы), и проч. - Заемные - включающие кредиты банков или иных финансовых институтов, бюджетные, коммерческие кредиты, эмиссию облигаций предприятия, а также кредиторскую задолженность. - Привлеченные - средства долевого участия в текущей и инвестиционной деятельности, средства от эмиссии ценных бумаг (за минусом расходов), страховое возмещение (при наступлении страхового случая или срока страховки), поступление платежей по франчайзингу, аренде и т.п., прочие средства (в том числе благотворительность, спонсорская помощь и т.п.). - Ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов (в том числе в виде дотаций, субвенций, восстановления переплат и т.д.). ЧТО ВЛИЯЕТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД? Факторы, оказывающие непосредственное воздействие на объем реализации и, в конечном счете, прибыль предприятия, можно условно подразделить на три группы: - Производственные факторы - связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, и соответственно с качеством продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. - Коммерческие факторы - охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его организационно-экономическое обеспечение. Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой - на привлечение надежных платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что требует определенных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.). - Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают: формы расчетов; ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. При этом чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. КАК ВЫБРАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ? Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия представляет собой деятельность по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары и услуги. Избираемые предприятием формы ценовой политики непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. Они напрямую влияют на объем реализации продукции и величину получаемой прибыли. Можно назвать следующие формы ценовой политики: - Добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль. - Обеспечить предприятию "нормальную прибыль" (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли). - Вести политику "ценовой конкуренции". - Вести политику "неценовой конкуренции". - Устанавливать цены на уровне "лидера" или цен конкурентов. - Обеспечивать "престижные" цены, особо подчеркивая высокое качество товара. - Регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции. КАК УСТАНОВИТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ? Процесс ценообразования проходит через несколько этапов, среди которых: определение целей и задач ценообразования, оценка спроса и издержек, анализ цен и товаров конкурентов - после чего выбирается метод ценообразования и устанавливается окончательная цена. Предприятие устанавливает исходную цену и затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде. Спрос определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками предприятия. Предприниматель стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производства, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Цена, устанавливаемая предприятием на производимый товар, помимо издержек производства и фактора спроса и предложения, зависит от платежеспособности населения, от ценовой политики и рыночной стратегии предприятия, от качества товара, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товара и от его жизненного цикла. На практике методика определения цены может быть с ориентацией: - на издержки, - на спрос, - на конкуренцию. При ориентации на издержки ("издержки плюс прибыль") методика установления цены следующая: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции и прибавляются установленные процентные отчисления. Преимущество определения цены по методу "издержки плюс прибыль" состоит в том, что собственные издержки для предприятия значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления более проста и доступна. Однако этот метод имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли. При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. Предприятию следует получить информацию хотя бы о предыдущем движении спроса, чем не иметь ничего, тем более, если она подкрепляется сравнительно точным знанием об издержках предприятия, о влиянии факторов окружающей среды на спрос. В этом случае появляется возможность составить калькуляцию цены достаточно обоснованно. Оценка спроса на новый товар - дело довольно сложное, так как нет данных за предшествующие годы, необходимых для расчета. Однако предприятие может изучить спрос на аналогичные или подобные товары. Для этого используются следующие приемы оценки спроса: эксперимент, прямое интервью, статистические заключения. При ценообразовании с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) поставщики приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров. Их предложения (тендеры) представляются к определенному сроку в опечатанном конверте. Эти конверты вскрываются публично, и предложение с наименьшей ценой принимается. Поскольку в этом случае отсутствует возможность последующего внесения изменений в цену, то решение о назначении цены основывается на собственных затратах и на анализе возможных предложений конкурентов. Проблема состоит в том, что хотя предложение с низкой ценой и может выиграть торги, но при этом имеется риск упустить потенциальную прибыль. При этом предложение с высокой ценой может проиграть торги, что ведет к потерям, связанным с подготовкой к участию в торгах. Необходимо постоянное взаимодействие финансовой и маркетинговой служб в процессе определения цен на продукцию и услуги. Дело в том, что маркетологи обычно начинают процесс формирования цен с цен для конечных потребителей и затем двигаются назад, чтобы определить цены для участников каналов товародвижения, приемлемые издержки производства и прибыль. Финансисты же начинают определение цены с издержек, добавляют к ним желаемую прибыль и получают продажную цену. Поэтому руководство предприятия должно добиваться принятия согласованных решений по ценам, что позволит сделать их оптимальными.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |